Учимся вязать салфетки и скатерти спицами.

Учимся вязать салфетки и скатерти спицами.

Инструменты и материалы, необходимые для вязания салфеток и скатертей спицами ЗДЕСЬ!

учимся вязать салфетки искатертиОчень красивыми и нежными смотрятся салфетки, связанные спицами. Для тех, кто уже умеет вязать спицами- это своего рода проверка мастерства, а для тех кто еще учится- это повышение своего уровня мастерства.

Когда мы учимся вязать салфетки, то должны понимать, что это требует терпения и внимательности. Поэтому набираемся терпения и учимся вязать. Салфетка, связанная своими руками- это прекрасный подарок родным, друзьям и знакомым.

Нитки, которые применяются при вязании салфеток и скатертей: хлопчатобумажные или шелковые. Лучшими нитками являются хлопчатобумажные, так как они более прочные, хорошо стираются и накрахмаливаются.

Рекомендуются следующие хлопчатобумажные нитки: мерсеризованные (это крученые нитки с сильным блеском) более светлых цветов (в клубках или мотках); мерсеризованные вязальные №10; катушечные №10 и 20; ирис;снежинка; мак и т.д. Шерсть для вязания салфеток и скатертей не рекомендуется.

Учимся вязать салфетки и скатерти спицами.

Салфетки и скатерти вяжут по кругу чулочными спицами. Для этого необходимо иметь пять спиц, длиной от 20 до 25 см и толщиной от2 до 4 мм, и крючок для вязания начала и конца изделия. Для того, чтобы салфетки получались более красивыми, эластичными и с более четким рисунком, толщину спиц подбирают в соответствии с толщиной ниток. Допускается лишь небольшая разница между толщиной спиц и ниток.

При вязании изделий из мерсеризованных хлопчатобумажных и вязальных ниток рекомендуется пользоваться спицами №2,5, при вязании из более толстых хлопчатобумажных ниток- спицами №3.

Для вязания салфеток и скатертей с числом рядов больше 80-90 лучше пользоваться круговыми спицами. Круговые спицы в таких случаях удобнее, так как концы их более толстые, а середина более тонкая, что придет спицам большую гибкость и облегчает вязание.

Учимся читать схемы.

Чтобы уметь пользоваться схемой (условным изображением раппорта рисунка) надо изучить условные обозначения петель. Каждая модель вяжется по схеме, если вязать по простому описанию, то легко сбиться, а схема дает наглядность и по ней намного легче вязать. Схема условно изображает раппорт рисунка, повторяющийся определенное число раз на каждой спице. Схема изображается на клетчатой бумаге, где каждая клеточка представляет собой одну петлю. Для условного изображения петли каждого вида (прибавленной, сбавленной и т.д.) используется определенный знак.

учимся вязать салфетки и скатерти

На схеме изображаются только ряды раппорта с рисунком (рисунчатые), нумерация рядов ведется с правой стороны схемы. При этом проставляются только нечетные цифры, начиная с единицы, которая обозначает первый рисунчатый ряд. За четные номера, не показанные на схеме, принимают ряды, которые вяжут всегда по лицевой стороне, после рисунчатого ряда. Эти не пронумерованные и не обозначенные на схеме ряды названы связующими, и они служат как бы переходом к следующему рисунчатому ряду.

Имеются и такие модели, которые вяжут только рисунчатыми рядами без связующих рядов, а так же и такие модели, у которых после рисунчатого ряда следуют три или четыре связывающих ряда (выполненные лицевыми петлями). В этих случаях при описании вязания изделия даются соответствующие объяснения.

Цифры, проставленные на схеме между двумя знаками, обозначают число петель, которые должны быть связаны лицевыми. Цифры проставляются на схеме в том случае, когда количество свободных клеток не соответствует количеству петель, которые должны быть связаны лицевыми; если их обозначать, то переместились бы другие знаки, показывающие продолжение рисунка.

После окончания вязания спицами изделия обвязывают крючком. Цифры в верхней части схемы (после последнего ряда изделия, выполненного спицами) показывают количество петель, которое сразу провязывается крючком.

При пользовании схемой для вязания модели следует читать схему по горизонтали справа- налево, а по вертикали снизу- вверх.

По схеме можно легко проследить, состоит ли рисунок модели из листьев, ромбиков или из сетки. По каждому ряду видно, как надо вязать петли в последующих рядах. Таким образом, при вязании в соответствии со схемой очень редко могут быть допущены ошибки в рисунке модели.

Набор петель.

Учимся набирать петли для вязания. учимся вязать салфетки и скатертиЛюбое изделие начинаем вязать от середины таким образом: на  пальцы левой руки два раза набрасываем нитку (два оборота), образуя при этом два кольца; потом сбрасываем эти кольца с руки, придерживая их осторожно большим и средним пальцами левой руки.

учимся вязать салфетки и скатерти

Крючком провязываем необходимое количество петель (указывается для каждой модели отдельно) для вывязания начала выбранной нами модели салфетки или скатерти. Через полученные кольца пропускаем крючок, захватываем нитку и подтягиваем ее к правой руке. На крючке получается одна петля, сквозь которую опятьпротягиваем нитку крючком и хорошо ее затягиваем: таким образом, получается вторая петля. Так же получаем необходимое количество петель, которые в дальнейшем надеваем на спицу.

учимся вязать салфетки и скатерти

Вязание любого изделия начинаем с того, что все петли, которые мы получили по кольцу, вяжем лицевыми петлями, вводя при этом спицу в петли с лица наизнанку. Первый ряд надо вязать с особой внимательностью и осторожностью, так как петли, которые выполнены крючком, мало эластичны, не вытягиваются и могут порваться.

Все петли распределяем на несколько спиц, их число указано при описании вязания любой модели, и начинаем вязание по раппорту рисунка, внимательно глядя на схему.

На схеме первый рисунчатый ряд всегда показан в первом нижнем ряду, который обозначен цифрой 1. Первый изображенный знак с правой стороны этого ряда показывает первую петлю с правой стороны первой спицы. По указанным знакам ряда вяжем на спице рисунок столько раз, сколько необходимо для данной модели. После того, как рисунок будет провязан на всех спицах, выполняем связующий ряд, который вяжем только лицевыми петлями по кругу.

Когда свяжем петли связывающего ряда на всех спицах, начинаем вязать второй рисунчатый ряд по схеме, пронумерованный уже цифрой 3. Потом вяжем связывающий ряд (четвертый), который вяжем как всегда лицевыми петлями. Все рисунчатые ряды, так же как и связывающие, начинаем с самой первой петли на первой спице и заканчиваем последней петлей на последней спице.

В процессе вязания сбавляем и прибавляем петли согласно знакам, изображенными на схеме. Обычно в каждом рисунчатом ряду количество петель внутри все время повторяющейся части рисунка (раппорта) увеличивается, чтобы салфетка равномерно расширялась и могла свободно и ровно лечь на плоскость..

Чтобы себя проконтролировать и не допустить ошибок при вязании рисунчатого (нечетного) ряда, в связующем (четном) ряду лучше считать петли в процессе вязания по раппортам. Если вдруг количество петель одного раппорта не будет совпадать с количеством петель других раппортов, то это значит, что в рисунчатом ряду была допущена ошибка. Из- за таких ошибок рисунок может сдвинуться влево или вправо и в дальнейшем сильно искажается.

учимся вязать салфетки и скатерти

Ошибки могут быть так же из- за того, что прибавлено или убавлено петель больше или может меньше, чем это требуется по схеме. Чтобы избежать таких ошибок вязать надо очень внимательно, особенно каждый рисунчатый ряд.

Ошибку надо исправлять сразу: для этого или оставляют уже прибавленную петлю на спице, или , поднимая нить на спице, вяжут петлю, которую пропустили (своевременно не вывязали). Когда исправляем ошибку нельзя допускать чтобы петли соскальзывали со спицы, так как эти петли могут распуститься; надо перемещать их аккуратно с одной спицы на другую, до самого места допущенной ошибки.

При вязании, уже вывязанная часть изделия остается с изнанки в виде шапочки и которая постепенно, с каждым рядом увеличивается. Надо следить за тем, чтобы петли все время находились на середине спиц, для того, чтобы не распустились при вязании и не соскальзывали нечаянно со спиц. Соскользнувшую или распустившуюся петлю бывает очень трудно исправить. Чтобы этого не происходило, рекомендую на концы спиц надевать кусочки ластика, тогда петли никуда не денутся.

Закрытие петель.

Теперь настала пора учиться закрывать петли вязаной готовой салфетки или скатерти. После того, как провяжем последний рисунчатый ряд , вяжем два ряда лицевыми петлями, потом заканчиваем вязание изделия вязальным крючком.

Над верхним рядом каждой схемы стоят числа, которые указывают, количество петель последнего ряда, которые вяжут крючком сразу (все вместе), например: 3,3,4.

Крючок вводим в первые три петли первой спицы, захватываем рабочую нить и провязываем через все три петли, спуская при этом эти петли сразу со спицы и с крючка; потом этого вяжем плетешок, которым соединяем первую группу петель на изделии со следующей группой. Затем снова захватываем рабочую нить над провязанными петлями и протягиваем через только что получившуюся петлю; и дальше так же вяжем  еще 8-10 петель плетешка и крючком провязываем следующие 3 петли, которые снимаем со спицы, протаскиваем нить через их серединку, и стягиваем полученной петлей, так как описано выше. Вяжем следующий плетешок, которым соединяем следующие группы петель. Так продолжаем вязание пока не снимем последние петли с последней спицы.

учимся вязать салфетки и скатерти

Плетешок, который вяжем после последней группы петель, соединяем с самой первой группой петель. Отрезаем нить в 10- 12 см от изделия и закрепляем ее, чтобы изделие не распустилось.

При постепенном снятии петель со спицы и закреплении их крючком наше изделие принимает ту форму, которая соответствует заданной модели (круглую, овальную или квадратную).

Продолжение следует: Учимся вязать салфетку спицами.

Чтобы не пропустить статью, подписывайтесь на новые статьи на сайте:

Подпишись на новые статьи на E-mail:

 

Один отзыв

  1. Когда было больше свободного времени я вязала, и это сказать занятие когда успокаиваешься. А когда вещь начинает приобретать свои очертания так приятно, радостно на душе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *