Брошь из дерева


Делаем брошь «Жар-птица» из деревянной заготовки

Для создания такой броши необходимо иметь деревянную заготовку. Для того чтобы получить такую заготовку, нужно нарисовать в векторе милый вашему сердцу силуэт, а потом заказать лазерную резку по дереву. В моем случае основа вырезана из фанеры 4 мм.

Далее покрываем всю основу с обеих сторон акриловыми красками (белая + желтая + красная). Еще нужно обязательно покрасить края основы, так как они коричневого цвета и не подходят по цвету. Необходимо прокрасить заготовку 2 или 3 раза. Если предварительно прогрунтовать поверхность, хватит и одного раза.

Далее наносим карандашом основные линии рисунка. И начинаем творить! Сначала фон, потом прорисовка по контуру. Можно воспользоваться примерами из интернета для вдохновения. Мне вот очень нравится такой вид рисования, как дудлинг. На брошках смотрится довольно интересно и прост в исполнении.

Далее необходимо залить брошку эпоксидной смолой. Это очень интересный материал для творчества. Состоит из двух компонентов и в отличии от лака, например, не испаряется и не опадает при сушке. Затвердевание смолы происходит за счет химической реакции между компонентами.

Пропорции разведения смолы бывают разные. Все зависит от производителя. В моем случае смола разводится в пропорции 3 : 1. Набор компонентов необходимо делать при помощи разных шприцов. Важно все манипуляции со смолой выполнять в перчатках и в хорошо проветриваемом помещении.

Для начала я развожу смолу, затем оставляю ее на полчаса или даже на час, для того чтобы вышли пузырьки из тела смолы, а еще она затвердела и стала менее текучей, примерно как жидкий мед. При подобной консистенции смола хорошо ложится на поверхность, не растекается и не убегает за края заготовки.

После того как птичка полностью покрыта смолой, накрываем ее колпаком и оставляем до того момента, когда смола затвердеет. Смола сохнет около суток. После этого проверяем нашу брошку. Бывает так, что смола убегает от краев к центру, и необходима повторная заливка. Для того чтобы новый слой смолы хорошо схватился с предыдущим, немного зашкурим края заготовки, но без фанатизма.

Когда смола хорошенько затвердеет и обрадует нас идеальной глянцевой поверхностью, можно приступать к обратной стороне брошки. Ее можно покрыть лаком или так же залить смолой на один раз. Во втором случае время изготовления брошки увеличится, поскольку придется ждать затвердевания смолы.

После всех манипуляций приклеиваем застежку, и все, брошка готова!

www.livemaster.ru

Резная брошь из дерева - где ты?

На днях мне захотелось сделать небольшой обзор РЕЗНЫХ деревянных брошей. Почему я выделил слово «РЕЗНЫХ»? Потому, что я являюсь резчиком по дереву и, в первую очередь, мне интересна именно резная составляющая предмета. Потирая в предвкушении руки и намереваясь побаловать своих читателей интересными фотографиями, я полез в интернет. Каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что фотографий качественных РЕЗНЫХ брошей практически не найти. Попробуем понять, почему дело обстоит именно так... Ввиду недостатка материала мне придётся немного видоизменить своё исследование, расширив тему от деревянных брошей до деревянных украшений.

Можно выделить несколько уровней обработки древесины мастерами, производящими хенд-мейд изделия.

1)Использование деревянной основы (резьба не применяется). В этом случае, мастер покупает у промышленного производителя готовые заготовки для брошек, шкатулок, изготовленные на токарном и проч. станках, болванки фруктов, грибов, животных, птиц и т.п. Купленная болванка оформляется в соответствии со вкусом и умениями автора. К сожалению, окончательный результат часто скрывает натуральную деревянную основу – например, роспись полностью покрывает изделие. В этом случае, Вы сможете узнать о том, что оно деревянное только из описания к работе. Ощутить тепло натурального дерева, здесь, не получится. Продукция такого уровня, чаще всего, занимает сегмент недорогой «сувенирки» (встречаются, конечно, и приятные исключения из этого правила)…

2) Самостоятельное создание общей формы (силуэта) изделия. Обычно это происходит при желании создать оригинальную вещицу сложной формы. Здесь мастер может применять как столярные инструменты и приспособления, так и специальные инструменты для резьбы. На этом уровне часто используются электрические станки. Например, ленточная пила, токарный станок и т.д. Далее изделие оформляется так же, как в первом пункте. Мастера, которые самостоятельно изготавливают силуэт изделия чаще создают интересные работы, порой это работы весьма хорошего уровня.

3) Резьба по дереву (wood carving). Используется хенд-мейд мастерами реже, так как является достаточно длительным и трудоёмким процессом (в рамках этого исследования мы не говорим о машинной резьбе на дорогостоящих станках-копирах и промышленных лазерных резаках). Процесс резьбы занимает большое количество времени, так как приходится создавать изделия, состругивая щепку за щепкой. Трудно подсчитать количество подобных движений резчика, необходимое для изготовления даже небольшой резной работы, по моим прикидкам, оно исчисляется тысячами и десятками тысяч раз. Любое неверное движение (сняли лишний объём) способно отправить работу «в топку». Процесс может ускорить применение бормашины, правда не намного. По своей сути, это тот же ручной резец, только вращающийся – все движения и резы выполняются вручную.

Итак, большие временные затраты, требующиеся от мастера при создании резных изделий, сильно удорожают их себестоимость. К тому же, играют свою роль фактор сложности изготовления резной миниатюры (применение увеличительных стекол, специального резного инструмента, необходимый высокий уровень профессиональных навыков мастера-миниатюриста и т.д.) Получается, что в нашем случае резчику трудно выдержать ценовую конкуренцию с мастерами, применяющими другие, более простые и современные методы и материалы.

Резчику по дереву остается уповать на создание нешаблонных вещей, работ с мыслью. Так я рассуждал, обдумывая факт отсутствия резных брошей на рынке. Получается, должны существовать оригинальные деревянные украшения высокого класса? Я искал, искал и кое-что нашёл. Представлю Вам работы нескольких достаточно известных мастеров (жаль, но в подавляющем большинстве речь идёт об иностранцах). Хотя не всегда в них прослеживается мысль и не всегда это «чистая» резьба, но они чем-то цепляют зрителей. Такие вещи чаще перешагнули уровень хенд-мейд и продаются, как ювелирные изделия.

Natalia Milosz-Piekarska (Австралия):

Djurdjica Kesic (род. в Югославии, живёт в Австралии):

Iris Bodemer (Германия):

Lisa & Scott Cylinder (Америка):

TERHI TOLVANEN (Финляндия):

Удивлённый полученными в результате исследования результатами, я задал себе вопрос: «Интересны ли кому-нибудь кроме меня резные деревянные броши вообще и стоит ли этим заниматься?». Речь идёт не о дорогих ювелирных изделиях, а об авторских работах хэнд-мейд (в хорошем смысле этого слова) уровня. Нет спроса – нет потребления; спрос рождает предложение. Эти прописные истины известны каждому школьнику. В общем, продолжаю размышлять над данной темой и изучать вопрос более глубоко. ..

Пользуясь случаем, предлагаю мастерам-резчикам заняться разработкой и изготовлением действительно оригинальных РЕЗНЫХ брошей. Перед нами – непаханое поле, жаждущее сохи (в нашем случае, резца). Призываю мастеров, так как миниатюрная резьба по дереву весьма сложна, и не многие люди изъявляют желание ей заняться ввиду большой трудоёмкости процесса и прочих сложностей, о которых я говорил выше. Всегда приятно познакомиться с новым мастером, от работ которого захватывает дыхание и у которого есть чему поучиться. Надеюсь, что вскоре таких мастеров в нашем круге станет больше.

Источник фото – интернет.

www.livemaster.ru

Брошь из дерева

Всем привет! Занимаюсь резьбой по дереву и решил сделать вот такую брошку.

Дерево - африканское зебрано.

Процесс фоткать не люблю, но тут одна фоточка нашлась.

Коротко о создании: выпиливаем по форме заготовку, профильными стамесками и ножами срезаем все лишнее, шлифуем, покрываем маслом, фурнитурим и готово!))

Спасибо за внимание, с радостью отвечу на все вопросы!

pikabu.ru

Потрясающие деревянные броши с пейзажами.

Удивительные брошки, над которыми с удовольствием трудится Лиза Джордан, мало кого могут оставить равнодушными. Они сделаны из натуральное дерево, а декоративный элемент - миниатюрный пейзаж, свалянный из разноцветного войлока. Причем так искусно и мастерски, что впору удивиться, неужели это сделано методом валяния, а не раскрашено красками уже по готовому изделию. Художница создает из войлока миниатюрные пасторали, вдохновляясь теми пейзажами, которые ее окружают. Закат над лесом или сумерки, дерево на опушке, покрытая цветами полянка, набегающая на берег моря волна, уходящее за горизонт поле с оранжевыми колосьями, - те немногие варианты войлочных картин, которые можно увидеть на украшениях, сделанных Лизой Джордан.

www.livemaster.ru


Смотрите также