Что такое ось 1 класс


Что такое ось, определение 1 класс?

Что такое ось, определение 1 класс?Крутой тест для тебя. Пройти >>

Если на вопрос нет ответа или ответов недостаточно, нажмите

Поделиться с друзьями
Вопросы только для эрудированных ★★★★★ ( По запросам ищущих ответы )
    ПрочееМожно ли заморозить грейпфрут?ПрочееАвокадо потемнело его можно есть, если мякоть авокадо потемнела?ОбразованиеПочему учитель ставит художественную правду выше исторической?ОбразованиеКак правильно сказать работать с граблями - грабить, что ли?ПрочееТаблетки Галидор как принимать, до еды или после?ОбразованиеКак написать сочинение на тему: За жизнь необходимо бороться!?ОбразованиеКак пишется: не наш или ни наш?ПрочееКак брызгать спрей Никоретте, на язык или под язык?ПрочееНе открывается номер телефона на ОЛХ - что делать?ПрочееРасписание дачных автобусов в Северодвинске, где смотреть?ПрочееКак Егор Крид называет своих поклонников?ИгрыКак пройти уровень 115 в игре Homescapes?РазвлеченияСоревнование за приз, что за слово из 8 букв?ПрочееКто поет песню Уголек мой, уголек, на окурке стынет?
Авто и МотоБизнес и ФинансыГорода и страныМагия, сны, гороскопы, гаданияРазвлеченияКулинарияДикая природаОтношенияИскусство и культураИгры

aznaetelivy.ru

Конспект открытого урока по математике 1 класс "Оси симметрии"

Хостинг документов ученикам и учителям

Наша кнопка

Скачать материал

МКОУ СОШ

с. Ивановка

Открытый урок в 1 классе

«Ось симметрии»

Тукало С.А.

Тема урока: Ось симметрии.

Цель урока: создать условия для формирования представления обучающихся о фигурах, имеющих одну или несколько осей симметрии.

Задачи урока:

-научиться проверять практическим путем, имеет ли данная фигура ось симметрии,

-отработка вычислительных навыков,

-развитие логического мышления,

-формирование у учащихся навыки контроля и самоконтроля.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Забудьте об обидах. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Разминка ума.

1) Математический диктант.

Сумма чисел 10 и 8.Разность чисел16 и 7.5 увеличить на 6.20 уменьшить на 8.

По 2 взять 4 раза.

Самопроверка. На доске ответы: 18, 9, 11, 12, 8.

2) Решить примеры

( 6+8) – 4; (12-7) +6; (5 ? 2) +8;(6+8) – 10; (12 –6) +7; (6:3) ? 4.

3) Игра.

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать логическое мышление.

У каждого учащегося на парте набор геометрических фигур. Это 16 маленьких и 16 больших геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) четырех видов и четырех цветов.

Игра строится по типу домино. У доски 2 ученика. Один кладет на стол любую фигуру, второй должен положить фигуру, отличающуюся от нее только одним признаком. В случае неправильного хода, у игрока забирают фигуру. Проигрывает тот, кто останется без фигур.

3. Сообщение темы урока.

Сегодня научимся проверять практическим путем, имеет ли данная фигура ось симметрии, дорисовывать симметричную часть данной фигуры.

4. Работа над темой урока.

1) Практическая работа 1

Возьмите лист бумаги и перегните его пополам. Хорошо разгладьте линию сгиба и отметьте на линии сгиба две точки. Не раскрывая листа бумаги, вырежьте какой-либо узор так, чтобы не перерезать линию сгиба на отрезке, ограниченном этими точками. Расправьте лист бумаги. Какую фигуру вы получили? Вы видите, что фигуры, расположенные по разные стороны от линии сгиба, совершенно одинаковы – они совпадут, если лист снова перегнуть около этой линии. Укажите ось симметрии.

Рассмотрите предметы или их части, находящиеся в классе. Укажите, какие из них имеют одну (или несколько) ось симметрии.

2) Практическая работа 2.

а) Докажи, сгибая рисунки по осям, что красный треугольник имеет одну ось симметрии, а желтый четырехугольник – две.

(Перегибая фигуру по той или иной оси, ученик увидит, что части этой фигуры совместились.)

б) Сколько осей симметрии имеет квадрат? Перегните его сначала по одной диагонали, потом еще по одной, затем по линиям, проходящим через середины противоположных сторон.

(Учащиеся убеждаются, что квадрат имеет 4 оси симметрии)

в) Сколько осей симметрии имеет пятиугольник?

(Имеет 5 осей симметрии. Каждая из них проходит через его вершину и середину противолежащей стороны.

г) Сколько осей симметрии имеет круг? Перегни его по какой-нибудь из осей.

д) работа в тетради №4 с.55. Является ли прямая на рисунке осью симметрии прямоугольника?

3) Демонстрация рисунков на больших ватманах бумаги.

а) Сколько осей симметрии имеет звезда? (5 осей симметрии)

б) Назовите времена года. Давайте закроем глаза и представим, что мы идем по осеннему лесу, а под ногами разноцветный ковер. Глядите – красный фонарик, поднимаете – это листок уронила осинка; а у пруда милая ивушка рассыпала золотистые рыбки – листочки – узкие, длинные, тонкие; дальше – желтая звездочка – подарил ее клен. Давайте поднимем листочек клена.

(Показ осеннего листа клена)

Говорят, что кленовый лист симметричен – имеет единственную ось симметрии. Если его перегнуть по этой оси, то обе части листа совпадут.(Показ)

Назовите еще растения, листья которых имеют ось симметрии.

в) А теперь побываем в зимнем лесу. Зима…Кругом белым-бело. Вот подул ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями! Беззвучно летят они в тихом воздухе над землей и падают вниз. Снежинки плывут, покачиваются, отыскивая себе дорогу на землю, так как им мешает невидимый воздух. Хорошо прогуляться зимним днем в лесу!

Посмотрите на эту снежинку.

Сколько осей симметрии имеет снежинка на рисунке?

5) Физкультминутка

Загадка.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …(весна)

Сейчас время года весна. Назовите, какой сейчас месяц.

6) Работа по учебнику

№6,№7

Имеют ли ось симметрии изображенные на рисунке предметы?

8) Работа в тетради №1 ,№2 с.54

Работа с зеркалом.

Назовите еще буквы русского алфавита, изображения которых имеют оси симметрии.

№7 с.57

5. Итог урока.

Чем занимались на уроке?

Как проверить имеет ли данная фигура ось симметрии?

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

doc4web.ru

Осевая и центральная симметрия — урок. Математика, 6 класс.

Симметрия — слово греческого происхождения, как и многие другие слова, которые связаны с математикой. Оно означает соразмерность, наличие определённого порядка, закономерности в расположении частей. Смотря на объекты вокруг, мы не раз восклицаем: «Какая симметрия!»

 

Люди с давних времён использовали симметрию в рисунках, орнаментах, предметах быта, в архитектуре, художестве, строительстве.

Но симметрия широко распространена и в природе, где не было вмешательства человеческой руки. Её можно наблюдать в форме листьев и цветов растений, в расположении различных органов животных, в форме кристаллических тел, в порхающей бабочке, загадочной снежинке, морской звезде.

Пока рассмотрим две симметрии на плоскости: относительно точки и прямой.

Симметрию относительно точки называют центральной симметрией.

Точки M и M1 симметричны относительно некоторой точки  \(O\), если точка \(O\) является серединой отрезка MM1.

Точка \(O\) называется центром симметрии.

Алгоритм построения центрально-симметричных фигур.

Построим треугольник A1B1C1, симметричный треугольнику \(ABC\) относительно центра (точки) \(O\):

1. для этого соединим точки \(A\), \(B\), \(C\) с центром \(O\) и продолжим эти отрезки;2. измерим отрезки \(AO\), \(BO\), \(CO\) и отложим с другой стороны от точки \(O\) равные им отрезки AO=OA1;BO=OB1;CO=OC1;3. соединим получившиеся точки отрезками и получим треугольник A1B1C1, симметричный данному треугольнику \(ABC\).

Фигуры, симметричные относительно некоторой точки, равны.

Фигура симметрична относительно центра симметрии, если для каждой этой точки фигуры симметричная ей точка также лежит на этой фигуре. Такая фигура имеет центр симметрии (фигура с центральной симметрией).

Есть фигуры с центральной симметрией, это, например, окружность и параллелограмм. У окружности центр симметрии — это её центр, у параллелограмма центр симметрии — это точка, в которой пересекаются его диагонали. Есть очень много фигур, у которых нет центра симметрии.

Осевая симметрия

Осевая симметрия — это симметрия относительно проведённой прямой (оси).

Точки M и M1 симметричны относительно некоторой прямой (оси симметрии), если эти точки лежат на прямой, перпендикулярной данной, и на одинаковом расстоянии от оси симметрии.

Алгоритм построения фигуры, симметричной относительно некоторой прямой.

Построим треугольник A1B1C1, симметричный треугольнику \(ABC\) относительно красной прямой:

1. для этого проведём из вершин треугольника \(ABC\) прямые, перпендикулярные оси симметрии, и продолжим их дальше на другой стороне оси.2. Измерим расстояния от вершин треугольника до получившихся точек на прямой и отложим с другой стороны прямой такие же расстояния.

3. Соединим получившиеся точки отрезками и получим треугольник A1B1C1, симметричный данному треугольнику \(ABC\).

Фигуры, симметричные относительно прямой, равны.

Фигура считается симметричной относительно прямой, если для каждой точки рассматриваемой фигуры симметричная для неё точка относительно данной прямой также находится на этой фигуре. Прямая является в этом случае осью симметрии фигуры.

Иногда у фигур несколько осей симметрии:

  • для неразвёрнутого угла существует единственная ось симметрии — это биссектриса данного угла.
  • Для равнобедренного треугольника есть единственная ось симметрии.
  • Для равностороннего треугольника — три оси.
  • Для прямоугольника и ромба существуют две оси симметрии.
  • Для квадрата — целых четыре.
  • Для окружности осей симметрии бесчисленное множество — это каждая прямая, которая проходит через центр этой фигуры.
  • Есть фигуры без осей симметрии — это параллелограмм и треугольник, все стороны которого различны.
Page 2
Page 3
Page 4

www.yaklass.ru

Конспект открытого урока по математике 1 класс "Оси симметрии"

МКОУ СОШ

с. Ивановка

Открытый урок в 1 классе

«Ось симметрии»

Тукало С.А.

Тема урока: Ось симметрии.

Цель урока: создать условия для формирования представления обучающихся о фигурах, имеющих одну или несколько осей симметрии.

Задачи урока:

-научиться проверять практическим путем, имеет ли данная фигура ось симметрии,

-отработка вычислительных навыков,

-развитие логического мышления,

-формирование у учащихся навыки контроля и самоконтроля.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Забудьте об обидах. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Разминка ума.

1) Математический диктант.

Сумма чисел 10 и 8. Разность чисел16 и 7. 5 увеличить на 6. 20 уменьшить на 8.

По 2 взять 4 раза.

Самопроверка. На доске ответы: 18, 9, 11, 12, 8.

2) Решить примеры

( 6+8) – 4; (12-7) +6; (5 ? 2) +8; (6+8) – 10; (12 –6) +7; (6:3) ? 4.

3) Игра.

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать логическое мышление.

У каждого учащегося на парте набор геометрических фигур. Это 16 маленьких и 16 больших геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) четырех видов и четырех цветов.

Игра строится по типу домино. У доски 2 ученика. Один кладет на стол любую фигуру, второй должен положить фигуру, отличающуюся от нее только одним признаком. В случае неправильного хода, у игрока забирают фигуру. Проигрывает тот, кто останется без фигур.

3. Сообщение темы урока.

Сегодня научимся проверять практическим путем, имеет ли данная фигура ось симметрии, дорисовывать симметричную часть данной фигуры.

4. Работа над темой урока.

1) Практическая работа 1

Возьмите лист бумаги и перегните его пополам. Хорошо разгладьте линию сгиба и отметьте на линии сгиба две точки. Не раскрывая листа бумаги, вырежьте какой-либо узор так, чтобы не перерезать линию сгиба на отрезке, ограниченном этими точками. Расправьте лист бумаги. Какую фигуру вы получили? Вы видите, что фигуры, расположенные по разные стороны от линии сгиба, совершенно одинаковы – они совпадут, если лист снова перегнуть около этой линии. Укажите ось симметрии.

Рассмотрите предметы или их части, находящиеся в классе. Укажите, какие из них имеют одну (или несколько) ось симметрии.

2) Практическая работа 2.

а) Докажи, сгибая рисунки по осям, что красный треугольник имеет одну ось симметрии, а желтый четырехугольник – две.

www.prodlenka.org


Смотрите также