Цветовая гамма это


Цветовая гамма — это используемый в цветовой композиции ряд цветов, образующий гармоническое сочетание определенного типа.

При бесконечном разнообразии вариантов цветовые гаммы тоже делятся на типы и подтипы. Для уточнения характера гаммы используются названия цветовых тонов и конкретных цветов, а также другие характеристики цвета: гамма синих цветов, розовая, голубая или желто-голубая гамма и т.п.; бледная и насыщенная, светлая и темная гаммы, или еще более конкретно, например, насыщенная желто-голубая гамма и т.п. Также используются определения, обозначающие несобственные, ассоциативные качества цветов: холодная и теплая, мажорная и минорная гаммы и т.п. В процессе создания цветовой композиции или при анализе уже созданной композиции тип гармонизации и конкретная цветовая гамма определяются или одновременно, или последовательно — сначала определяется общий характер сочетания, а затем выбор конкретного ряда цветов.

Цветовая гамма определяет колорит данного произведения искусства или объекта дизайна. Колорит — важнейший аспект цветовой композиции.

В изобразительном искусстве, декоративном искусстве и дизайне колорит — закономерное сочетание (система) цветов, выражающее какую-либо идею, чувство, состояние природы или эмоциональное состояние человека. Понятие «колорит» используется и в гораздо более широком смысле. Во-первых, это обусловлено тем, что для нашего восприятия цвет как неотъемлемое свойство формы присутствует в любом явлении. Во-вторых, универсальность термина обусловлена ассоциативными свойствами цветов и цветосочетаний. Мы говорим о колорите определенного состояния природы, о «колорите местности», о «национальном колорите» в бытовом укладе, а также в литературе, языке, музыке и т.д.

Понятно, что, каким бы ни был колорит, в нем, как в любой системе, все цвета как элементы системы должны быть прочно взаимосвязаны и образовывать гармоничную целостность. В изобразительном искусстве выбор характера колорита определяется содержанием произведения, художественной идеей и творческой манерой мастера. В декоративном искусстве и дизайне колорит обусловлен также утилитарно- функциональной и культурно-социальной сущностью объекта, условиями и средой его функционирования и восприятия, а также эстетическим отношением к объекту однородной группы или разных групп потребителей.

В изобразительном искусстве проблема колорита наиболее актуальна для живописи. Колорит в реалистическом живописном произведении обусловлен задачей верно передать характер изображаемой цветовой среды при определенных условиях освещения и наблюдения. О важнейшем значении освещения для восприятия цвета и о факторах, влияющих на характер освещения (источники света, состояние оптической среды, степень освещенности поверхности и т.д.), много говорилось выше (см. лекции 1—3). При различном освещении цвета всех предметов определенным образом изменяются. В реалистической живописи свет связывает, объединяет и гармонизирует цвета поверхностей всех предметов. Это может быть солнечный свет в определенное время суток, лунный свет, рассеянный свет пасмурного дня, свет любого искусственного источника или условное «театрализованное» освещение. В любом случае, если живописец-колорист найдет для каждого цвета в каждом участке поверхности изображаемых предметов верный оттенок, насыщенность и светлоту, композиция приобретет цельность и гармоничность. Надо заметить, что целью художника является не точное повторение натуры, что на самом деле и невозможно, так как самое иллюзорно правдоподобное реалистическое изображение всегда условно. Что бы ни изображал живописец, одна из его главных задач — выражение эстетических качеств натуры при помощи всех изобразительных средств, среди которых цветовая композиция является одним из важнейших. При этом выражается личное переживание, восхищение красотой натуры, которую художник тонко чувствует. Поверхность, например, которую неискушенный глаз увидит, а фотоаппарат зафиксирует просто белой, серой или красной, глаз живописца видит по отношению к окружению сложно цветной и имеющей большое количество оттенков, тонких цветовых и светотональных градаций. Все это богатство цветовых отношений художник показывает в своем живописном произведении, переводя многообразие цветов реальной натуры на язык красок, наложенных на плоскую поверхность. И каждый большой мастер имеет собственные приемы распределения света и тени, свое индивидуальное видение цветовой среды, как будто каждый мотив он освещает своим собственным, особенно окрашенным светом. Каждый цвет под воз- действием этого света приобретает определенный оттенок, и все цвета вместе образуют колористическое единство. По характерному колориту можно узнать произведения известных мастеров, например, холодный серебристый свет у Веласкеса и теплый золотистый у Рембрандта. Картины наших замечательных живописцев Репина, Сурикова, Нестерова, Врубеля и многих других также отличает не только индивидуальная манера живописи, но и особый колорит.

Во многом за счет колористического строя в живописном произведении решается главная творческая задача — создается художественный образ. Общая основа гармоничного художественного образа в реалистической живописи – взаимодействие и взаимосвязанность освещения, цвета и формы. В полноценном произведении эта взаимосвязь создает определенную тональность.

Тональностью называют соподчиненность всех цветов в композиции, которая характеризуется невозможностью изменения какого-либо цвета по оттенку, светлоте, насыщенности и площади пятна без разрушения гармонии и целостности живописного произведения. Поэтому в узко профессиональном

смысле колорит в живописи — это совокупность всех цветов произведения, тонально объединенных между собой.

Колорит в реалистической живописи — очень сложное понятие, отличающееся по своей специфике от колорита в других видах пластических искусств и в дизайне. Поэтому можно встретить суждение, распространенное среди живописцев и части искусствоведов, что это понятие вообще применимо только по отношению к реалистической живописи. Другие же искусствоведы более широко используют этот термин. Чтобы подчеркнуть особое качество и значение колорита в реалистической живописи, не «обделяя» в то же время другие виды пластических искусств, специально для живо- писи еще в ХIХ веке искусствоведы стали использовать термин «колоризм».

По сравнению с реалистической станковой живописью в декоративной живописи и графике колорит более условен. Колористическое решение произведений, которые можно отнести к этим видам изобразительного искусства, как правило, не создает иллюзию реальной светоцветовой среды. Однако, используя ассоциативные свойства отдельных цветов и различных цветовых сочетаний, художник через определенную цветовую гамму с не меньшей, а иногда и с большей силой выражения может передать любое эмоциональное настроение, любое состояние природы. На психофизиологическом воздействии цвета также основана выразительность колорита в декоративно-прикладном искусстве и дизайне.

Колорит всегда выражен определенной цветовой гаммой, поэтому эти два термина часто используются в одинаковом значении при описании отдельного произведения или объекта, например: «теплый колорит» или «теплая гамма», «насыщенный колорит» или «насыщенная гамма», «светлый колорит» или «светлая гамма» и т.п. На самом деле, из сказанного выше следует, что эти понятия не тождественны, причем колорит — значительно более широкое и емкое понятие. Широта понятия осложняет задачу систематизации различных типов колорита. Л.Н. Миронова предлагает схему, в которой типы колорита определяются по признаку светлоты и насыщенности общего тонального решения цветовой композиции. Все многообразие цветовых композиций схематически сводится к пяти типам колорита. При этом указываются виды творчества, исторические периоды, цветовые предпочтения в искусстве разных регионов и разных социальных групп общества, для которых тот или иной тип колорита наиболее характерен.

Типы колорита (по Л.Н. Мироновой)

Насыщенный

Главный признак колорита этого типа — максимально возможная насыщенность

цвета. Композиция строится на небольшом количестве чистых основных цветов. Этот тип колорита характерен для искусства «примитивных» культур и народного искусства, для авангардных течений искусства ХХ века, искусства кича, городского фольклора и детского творчества. Он также уместен в агитационной, рекламной и промышленной графике, в молодежном и спортивном дизайне, в геральдике и карнавальном оформлении (рис. 10.7).

Предыдущая1234567891011Следующая

Дата добавления: 2017-01-19; просмотров: 6921; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

helpiks.org

Цветовая гамма

Цветовая гамма - это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений. Выделяют теплую, холодную и смешанную гаммы.

Подбор цветовой гаммы - достаточно ответственное занятие. Сочетание цветов в дизайне всегда было основной из главных задач. Обязательно придавайте значение сочетаниям цветов, это важно!

Цветовая гамма не должна Вас как-либо напрягать или нервировать, а, наоборот возвращать потраченную в течение дня гармонию. Выбор цветовой гаммы начинается с решения, чего же Вы все-таки хотите от  цвета. Только так Вы сможете подобрать оптимальное сочетание цветов.

Холодная цветовая гамма.

Это гамма, полученная путем использования цветов с холодным оттенком.

Теплая цветовая гамма.

Это гамма полученная путем использования цветов с теплым оттенком.

Самый «горячий» цвет – это оранжевый. Наиболее холодный –  голубой, всегда ассоциирующийся с прохладной водой и льдом. Переходя от голубых через зеленые и желтые тона, цвета теплеют, держат «высокую температуру» на красном, бордовом, коричневом и некоторых оттенках розового и фиолетового, а затем снова «спускаются» к холоду через сиреневый и синий. Однако представленная градация весьма условна, поскольку грани между холодными и теплыми едва уловимы. Например, лайм скорее относится к желтым оттенкам, но является холодным цветом. И, наоборот, глубокий, насыщенный фиолетовый может быть как теплым, так и холодным, в зависимости от того, доминирует в нем красный или синий.

Смешанная или нейтральная цветовая гамма (мы объединили эти два понятия). Это равновесие в композиции теплых и холодных (смешанная) или отсутствие теплых и холодных (нейтральная) оттенков. Важно, чтобы не происходило перевешивания холодных или теплых оттенков.

Цветовая композиция - это совокупность цветовых пятен (на плоскости, объемной форме или в пространстве) организованных по какой-либо закономерности и рассчитанных на эстетическое впечатление. В зависимости от количества цветов и оттенков входящих в цветовую композицию, выделяют следующие виды композиции:

1) Монохромия. В этой композиции доминирует один цветовой тон (+ несколько соседних цветов, воспринимаемых как оттенки основного). Варианты монохромия: цвет + сдвиг по тону (на чуть-чуть); цвет + ахромотический цвет (Белый, Черный, Серый); цвет + зачернение или забеление.

2) Полярная композиция. Доминантой служит пара контрастирующих цветов противоположных (полярных в цветовом круге): взаимодополнительных из 10-ступенчатого круга или пара контрастных цветов из 6-, 12-ступенчатого. Полярную композицию составляют только 2 цвета.

3) Трехцветная композиция. Основу трехцветной композиции могут составлять:

  • - триада основных цветов при их слагательном смешении. Это Красный, Зеленый, Синий.
  • - триада основных цветов при их вычитательном смешении. Красный, Желтый, Синий.
  • - любые три цвета при вершинах равностороннего треугольника вписанного в 12-ступенчатый круг. Пример: Красно-Оранжевый, Желто-Зеленый, Сине-Фиолетовый.
  • Трехцветная композиция считается самым сложным типом цветовой композиции, т.к. ее труднее всего гармонизировать. Для восприятия она не менее сложна, но тем не менее это самый оптимальный тип цветовой композиции.

4) Многоцветие. В данной цветовой композиции доминирует 4 и более хроматических цвета. Обычно: Красный, Желтый, Зеленый, Синий. Или две основные пары из 12-ступенчатого круга взятые крест-накрест.

Многоцветие со сдвигом к одному цветовому тону. Это синтез многоцветия и монохромии. Пример - пейзажная живопись.

5) Ахромотическая композиция. Состоит из Белого, Черного, и промежуточных серых оттенков. В нее могут быть включены небольшие пятна хроматического цвета. Используется для выявления формы, т.е. когда есть желание сделать акцент на форме.

6) Полухромотическая композиция. Серый заменяется  коричневым цветом.

shedevrs.ru

Цветовая гамма в интерьере

В любом интерьере важно выбрать правильные цветовые сочетания. Ведь грамотное использование цветов — залог гармоничного, стильного и целостного интерьера. Делимся идеями, которые помогут вам подобрать идеальную цветовую гамму при оформлении вашего уютного гнёздышка.

Любой дизайн интерьера начинается с цвета, а точнее с цветовых сочетаний помещения. Цвет задает и стиль и общую обстановку и настроение в интерьере. Сочетания цветов в интерьере могут быть совершенно разными. Это могут быть теплые и холодные сочетания, яркие и пастельные тона, контрастные или близкие по оттенкам цвета.

В интерьере лучше всего сочетать три основных цвета и несколько дополнительных. В жилых помещениях редко используются локальные цвета в чистом виде, чаще используются именно оттенок того или иного цвета. Правильно подобранные оттенки позволяют сочетать между собой самые не сочетаемые цвета.

Сочетание красного цвета в интерьере

Красный цвет очень часто используется в интерьерах классического стиля. Этот цвет прекрасно подойдет для активных людей. Для современного интерьера прекрасно подойдет такой оттенок красного как терракотовый.

Красный хорошо сочетается со всеми темно-зелеными оттенками: изумрудным, болотным, цветом травы. В ретро интерьерах часто можно увидеть сочетания красного и бирюзового, близкого к насыщенному голубому, оттенков.

Малиновый оттенок красного лучше всего сочетается с бежевым оттенков.

Яркий интерьер можно создать с помощью сочетания красного и кирпичного цветов. При этом в интерьере обязательно должна быть темная мебель коричневого оттенка.

Спокойный и при этом яркий интерьер можно создать с помощью сочетания алого и цвета охры. Чтобы такой интерьер не был слишком темным, основным цветом может стать цвет слоновой кости или светлый беж.

Красный оттенок можно добавить как дополнительный цвет в черно-белый интерьер. Этот цвет прекрасно сочетается как с черным, так и с серым. Красный с темно-серым — идеальное сочетание для стильного интерьера в стиле хай-тек или ретро.

Бордовый цвет хорошо будет смотреться с изумрудным, светло-коричневым и бежевым.

Ярко розовый или цвет фуксии также идеально сочетается со всеми оттенками серых цветов, белым и желтыми оттенками.

Сочетания оранжевого цвета в интерьере

В интерьере можно использовать такие оттенки оранжевого как кирпичный, мандариновый, тыквенный, рыжий, красно-оранжевый. Такие яркие цвета хорошо сочетаются с более спокойными оттенками: бежевым, белым, коричневым, серым. Создать яркий интерьер, например в детской комнате, можно с помощью сочетания приглушенных оттенков желтого и кирпичного цветов.

Сочетания желтого цвета в интерьере

В интерьере лучше не использовать локальный желтый цвет в большом количестве. Для жилого помещения лучше подойдут такие оттенки как золотой, охра, кукурузный, грушевый или горчичный. Эти цвета хорошо сочетаются с терракотовыми, коричневыми, серыми оттенками. Также к белому подойдет цвет слоновой кости.

Зеленый цвет в интерьере

Для современного и стильного интерьера подойдут темные оттенки зеленого: болотный, ярко-зеленый, травяной, темно-оливковый, хаки. Эти оттенки прекрасно сочетаются в интерьере с красным и бордовым цветом, со всеми оттенками белого, с бежевым, охрой и горчичным.

Самые популярные цветовые сочетания: зеленый-голубой-белый, зеленый-красный, зеленый-бежевый.

Светлый серо-зеленый и светло-зеленый будет смотреться с голубым или белым. Часто используется такой оттенок зеленого как фисташковый или оливковый.

Бежевый цвет в интерьере

Бежевый цвет часто играет базовую роль в цветовом сочетании. Достаточно скучный сам по себе он обязательно должен быть скомбинирован с одним из ярких цветов: красным, зеленым, синим, фиолетовым или розовым. Светлый бежевый хорошо сочетается практически со всеми цветами кроме холодного серого.

remontdizajn.ru

Цветовая гамма - это... Что такое Цветовая гамма?

  • цветовая гамма — сущ., кол во синонимов: 1 • палитра (8) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Фирменная цветовая гамма — отдельный цвет или набор определенных цветов, служащих для обозначения разных товарных групп или подразделений фирмы. Цвет способствует созданию образа фирмы, облегчает восприятие информации, делает рекламу более привлекательной и запоминающейся …   Реклама и полиграфия

  • Гамма — Гамма: Гамма (буква)  третья буква греческого алфавита. Гамма (музыка)  музыкальный термин. Цветовая гамма  термин в живописи, цветоведении и цветопсихологии. Гамма (единица измерения)  единица измерения напряженности… …   Википедия

  • гамма — I ы, ж. 1) В музыке: последовательный восходящий или нисходящий ряд звуков в пределах одной или нескольких октав. Играть гаммы. Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет и выше. Для меня так это ясно, как простая гамма. (Пушкин). Синонимы:… …   Популярный словарь русского языка

  • ГАММА — (греч. gamma, третья буква греческой азбуки). 1) старинная Гвидонова система звуков, начинавшаяся с греч. буквы гаммы. 2) семь основных музыкальных звуков (do, re, mi, fa, sol, la, si), расположенных в постепенном возвышении. Словарь иностранных… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Цветовая субдискретизация — (англ. Chroma subsampling) технология кодирования изображений со снижением цветового разрешения, при которой частота выборки цветоразностных сигналов может быть меньше частоты выборки яркостного сигнала. Основана на особенности человеческого …   Википедия

  • гамма — 1. ГАММА, ы; ж. [от греч. gamma] Название буквы, обозначавшей звук соль в средневековой музыке. 1. Последовательный восходящий или нисходящий ряд звуков (звукоряд) в пределах одной или нескольких октав. Мажорная, минорная г. // Нотное изображение …   Энциклопедический словарь

  • ГАММА КРАСОЧНАЯ — (гамма цветовая), в изобразительном и декоративном искусстве ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета (с одним доминирующим), используемых при создании художественных произведений. Различают теплую, холодную, световую и другие гаммы… …   Современная энциклопедия

  • ГАММА КРАСОЧНАЯ — (гамма цветовая) ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений (различают теплую, холодную, светлую красочную гамму) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Гамма красочная —         гамма цветовая, в изобразительном и декоративно прикладном искусстве ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета (с одним доминирующим), используемый при создании художественного произведения. Различают тёплую, светлую, холодную и… …   Художественная энциклопедия

advertising_polygraphy.academic.ru


Смотрите также