Фото сутажные серьги


Сутажные серьги. Мастер-класс

Источник

По заявкам подписчиков журнала мастер-класс от Елены Рябовой по созданию прекрасных сутажных серёжек.

Для начала нам понадобится такой набор: бусина таблетка из перламутра; сутаж 4 мм три отрезка по 30 см; 2 бусины жемчуг 4 мм; 2 бусины капля с продольным отверстием; 3 бусины капля с поперечным отверстием; бисер разного размера; швенза; кусочек флизелина в 7 слоёв; кусочек кожи; картон; нитки.

Клеем момент приклеиваем бусину к флизелину, лишний флизелин обрезаем, оставляя по краю примерно 4 мм. Близко к бусине двумя стежками закрепляем нитку, второй конец от катушки не отрезаем. 

Набираем 2 бисеринки (чех10) и пришиваем, вытаскивая иголку на изнанку.

Вынимаем иголку на лицевую сторону между бисеринами.

Проходим во вторую бисерину и опять набираем 2 бисеринки.

Пришиваем и вынимаем иголку между 3 и 4 бис, проходим в 4 бис и набираем опять 2 бис и так, пока не обошьем всю бусину.

Проходим иглой в последнюю и первую бис, набираем 1 бис и проходим в третью бис, опять набираем 1 бис и проходим в пятую, и т.д. до конца ряда.

Третий и четвёртый ряд также, как второй, только мелким бис (тохо№15).

Закрепляем нитку на изнанке, не обрезая, откладываем пока обшитую бусину в сторону. Берём, кусочки сутажной тесьмы и соединяем двумя стежками посередине. Главное правило при работе с сутажом: прокалываем сутаж строго посередине, между валиками! Затем аккуратно обшиваем каплю сутажной тесьмой.

У основания капли, между сутажом, пришиваем бис (чех № 8)

Берём обшитую бусину и двумя метками отмечаем середину. К одной метке пришиваем заготовку с каплей за бисерину.

Начинаем аккуратно пришивать сутаж к флизелину, одну сторону до метки, затем другую до метки.

В центр между сутажом пришиваем бис. чех № 8

Теперь выполним бисерную цепочку. Я вначале пришиваю бисер к внутреним слоям сутажа, а затем к бисеру пришиваю наружние слои сутажа. Набираю 2 бис (чех № 8), прокалываю сутаж, возвращаюсь обратно через сутаж и вторую бис, набираю 1 бис, прокалываю сутаж и возвращаюсь обратно (и так до конца ряда)

По верху возвращаюсь к 1 бис и начинаю пришивать сутаж к бис, не захватывая нижние слои.

Делаем завиток из сутажа и вшиваем в него жемчужную бусину 4 мм.

Концы сутажа закрепляем на изнанке.

Аналогично выполняем вторую сторону.

Теперь крепим подвески.

По краю сутажа выполняем пике из бис (тохо № 15).

В центре, через каплю, несколькими стежками закрепляем швензу.

Маленькая хитрость: чтобы серёжка не переворачивалась, пропустите небольшой кусочек проволоки через швензу и каплю, концы разогните в разные стороны!

Всё лицевая сторона сережки очень красивая, теперь займемся изнанкой: укорачиваем концы сутажа и заплавляем их зажигалкой, делаем выкройку, из флизелина выкраиваем деталь по выкройке, а из картона примерно на 3 мм с каждого края меньше. Приклеиваем картон к флизелину и к кусочку кожи. Кожу обрезаем по контуру флизелина.

Примеряем, заготовка должна не доходить до края сутажа 2 мм. Обшиваем нашу заготовочку бис (чех № 10).

Приклеиваем заготовку к серёжке и аккуратно пришиваем к сутажу.

Цвет изнанки мне кажется ярковатым, ничего страшного, акриловые краски (золото и капелька белой) всё исправят!

Теперь изнанка тоже красивая!!!

Вот результат!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

s30893898787.mirtesen.ru

Мастер-класс: серьги в технике сутажной вышивки

Представляю мой первый мастер-класс по украшениям в технике сутажной вышивки.

Наверняка, многие из вас, достав из шкафа летние наряды, замечали, что к некоторым из них так и просятся яркие аксессуары. А может быть, просто надоели ваши украшения, а в магазинах нет ничего подходящего? Мы это исправим!

Сегодня будем делать серьги в технике сутажной вышивки. Сутажная техника довольно кропотливая, но результат того стоит, и в итоге у вас будет яркое, легкое и изящное украшение, а главное, идеально подходящее к любимому платью.

Материалы и инструменты:

  • сутаж вискозный 2,5 мм трех цветов — красный, голубой, золотой (потребуется примерно по 2 метра каждого цвета);
  • бисер чешский двух цветов — голубой и золотой (на фото присутствует также красный бисер, но в процессе работы я решила его не использовать);
  • бусины подходящего цвета — красные и голубые;
  • пришивные стразы-капли под бирюзу и коралл;
  • коннекторы цвета старой бронзы;
  • швензы цвета старой бронзы;
  • тонкий фетр подходящего цвета для подкладки;
  • клеевой флизелин для основы;
  • мононить;
  • ножницы;
  • острая бисерная игла;
  • тонкогубцы для крепления фурнитуры;
  • клеевой пистолет или клей;
  • терпение, вдохновение, хорошее настроение, немного свободного времени :)

Однажды, зайдя в магазин с разной рукодельной мелочевкой, я увидела удивительно красивые коннекторы под античную бронзу. Тогда они не были мне нужны, но так понравились, что я без раздумий их купила, а к ним и швензы подходящего цвета (спасибо, внутренний хомяк). Долгих два года лежали они вместе со всей остальной фурнитурой, пока неожиданно в процессе работы над другим украшением не попались мне на глаза. Вот они крупным планом. Правда, красивые?

Эскизы я делаю не всегда — только в случае, если не вижу по раскладке камней общую картину. Да и обычно это бесполезно, потому что сутаж — материал довольно своенравный и зачастую сам задает форму либо я решаю что-то изменить. В случае с этими серьгами эскиз я не делала. Покажу только общую раскладку, чтобы составить представление:

Я остановилась на варианте с зеленоватым камнем, это сочетание показалось мне более выигрышным. На фото он слева.

Первым делом нужно прикрепить камень к основе. В качестве основы можно использовать кожу или фетр, но мне эти варианты не нравятся из-за их мягкости и пластичности, поэтому я использую склеенный в несколько слоев флизелин. Основа получается тонкая, но при этом плотная, хорошо держит камни, и к ней удобно пришивать сутаж. Для шитья использую мононить. У нее очень маленькие узелки, поэтому нить необходимо закрепить на основе несколькими стежками. Затем пришиваю камень. Можно его дополнительно подклеить, если камень тяжелый или сложной формы, в данном случае это не требуется.

Далее нужно обшить камень сутажем. Будем использовать три цвета, те же, что и цвета бисера и камней: красный, голубой и металлизированный золотой. Отмеряем отрезок сутажа, необходимый для обшивки трех камней и оплавляем концы, чтобы они не лохматились в процессе шитья. Можно также хорошенько промазать концы сутажа клеем, но я не очень люблю с ним возиться, поэтому оплавляю зажигалкой.

Я начинаю обшивать снизу, визуально определяю середину камня и вывожу иглу максимально близко к нему. Можно пришивать сразу все три отрезка тесьмы, если хватает сноровки, а можно по одному. Я буду пришивать по одному, сначала — красный. Сутаж нужно пришивать, выводя иглу строго через «бороздку» в середине, чтобы скрыть шов.

Обшиваем таким образом камень до острой вершины и оставляем концы сутажа свободно болтаться, позже они нам понадобятся. Далее — металлизированный золотой сутаж. Мне показалось, что он немного освежит сочетание красного с голубым и добавит изюминку. Выводим иглу через бороздку красного сутажа и пришиваем к нему золотой. Концы золотого сутажа также пока оставляем свободными.

Следующий цвет — голубой. Выводим иглу через бороздку золотого сутажа и пришиваем. Здесь нужно шить очень аккуратно острой иглой, потому что металлизированный сутаж очень жесткий, ниточки любят топорщиться.

Аккуратно ножницами обрезаем излишки основы, иначе они будут мешать в дальнейшем.

Откладываем пока этот элемент в сторону, но он еще не закончен.

Теперь нужно подготовить еще два красных кабошона. Пришиваем их к основе.

Основу необходимо подрезать по форме капли, отступив от кабошона 5-7 мм. Далее свободными концами сутажа с одной стороны начинаем обшивать красный кабошон, начиная с вершины, чтобы получить своеобразный трилистник. На этот раз я прошивала все три отрезка сутажа, а не по одному, как в начале.

Обшиваем кабошон до вершины, оставляем концы сутажа свободными, подрезаем излишки основы.

С другой стороны аналогичным образом пришиваем второй красный кабошон, концы сутажа также пока не закрепляем:

Получился стилизованный трилистник, но ему необходимо придать более четкую и симметричную форму. Для этого с изнаночной стороны нужно аккуратно стянуть «лепестки» между собой, чтобы прижать их друг к другу.

Теперь нужно закрыть пространство вверху элемента и спрятать концы сутажа. Для этого выводим иглу с нитью через бороздку сутажа с изнанки наружу, прошив все три слоя, и надеваем бусину. Примеряем голубой сутаж, обмотав им бусину, прошиваем сутаж, отступаем 1 мм и проводим нить через бусину обратно на изнаночную сторону. Хвостик голубого сутажа закрепляем с изнанки.

Аналогичным образом пришиваем и крепим золотой сутаж, и затем красный.

С противоположной стороны так же вшиваем бусину. Вот, что получилось в итоге. Пришиваем красную бусину там, где осталось свободное пространство в середине и голубые бисерины по желанию:

Далее край центрального голубого кабошона нужно обшить голубым бисером. Я делала это американским способом — бисеринки дырочками вверх. В данном мастер-классе я не буду подробно останавливаться на этом моменте, и на этом сайте, и на просторах интернета достаточно информации о том, как это сделать.

Затем по краю голубого бисера пришиваем голубой сутаж. Выводим иглу через каждую бисеринку, отступаем буквально 1 мм, и заводим иглу обратно в ту же бисеринку. Не нужно сильно натягивать нить, из-за этого сутаж может пойти некрасивыми волнами.

Обшиваем до конца и закрепляем концы сутажа на изнаночной стороне:

Следующий ряд прошиваем золотым бисером и золотым сутажем. Иглу выводим только через верхний ряд голубого сутажа.

Пришиваем еще красный сутаж для контраста, захватывая при этом только слой золотого сутажа.

Теперь необходимо придать элементу законченный вид. Для этого сделаем завитки из голубого сутажа.

Пришиваем голубой сутаж до середины элемента, и закрепляем его несколькими стежками. Затем вшиваем голубую бусину так же, как мы делали это в начале, и прячем конец сутажа на изнаночной стороне.

С противоположной стороны проделываем то же самое. Между бусинами я оставила небольшое пространство специально, чтобы потом заполнить его золотым бисером:

Заполняем пространство между бусинами бисером, и пришиваем одну голубую бусину и одну золотую бисерину. Сутажный элемент для одной сережки готов!

Приступаем к самой ответственной части работы — оформлению изнаночной стороны. Думаю, не секрет, что неаккуратная изнанка способна полностью испортить впечатление об изделии. В сутажных изделиях изнанка в ее «первозданном» виде выглядит весьма и весьма непритязательно. Здесь я немного увлеклась, и не сделала фото, просто поверьте мне на слово.

Если просто закрыть изнаночную сторону кожей или фетром, то концы сутажа будут выступать, изнанка будет неровной и неаккуратной, поэтому я буду ее уплотнять. Для уплотнения использую плотную бумагу и мой любимый флизелин.

Обвожу сутажный элемент по контуру на бумаге. Затем отступаю внутрь 2-3 мм и рисую внутренний контур. Поверх уплотнителя будет слой из фетра, поэтому уплотнитель должен быть чуть меньше, чем сутажный элемент.

Вырезаю получившуюся фигуру, и проклеиваю ее несколькими слоями флизелина, затем обрезаю излишки флизелина ножницами.

Приклеиваю получившуюся фигуру на изнанку сутажного элемента (использую клей «Момент Кристалл», и пришиваю коннектор так, чтобы он оказался между сутажным элементом и флизелиновым уплотнителем.

Затем приклеиваю элемент на кусочек подходящего по цвету тонкого фетра (я взяла ярко-голубой). Приклеивать сутажный элемент на фетр нужно символически — это нужно только для того, чтобы можно было без труда оформить край элемента бисером. Следите за тем, чтобы клей не проступал сквозь фетр на изнаночную сторону, клея нужно совсем немного.

Теперь можно аккуратно вырезать элемент, на этот раз вырезать нужно с припуском в 2-3 мм так, чтобы изнанка была чуть больше, чем сутажный элемент. Лучше оставить больше фетра, чем меньше, поскольку излишки фетра можно подрезать после того, как он будет пришит. В том случае, если размер фетровой изнанки будет меньше сутажного элемента, при пришивании изнанка «стянется» или даже порвется. Пока изнаночная сторона выглядит так:

Теперь обшиваем край сутажного элемента голубым бисером американским способом, захватывая верхний слой сутажа (голубой) и верхний слой подкладки (фетр). После этого изнанка выглядит следующим образом, и теперь можно не волноваться, что она отклеится или сползет.

Осталось прикрепить швензу, и сережка готова! Я не использовала соединительные колечки в данном случае, так как готовое изделие показалось мне достаточно длинным и без них.

Также, серьги получились статичными из-за того, что коннектор тоже вшит, а не крепится на колечках, но мне кажется, что в данном случае это — плюс. Сутажные серьги очень легкие, несмотря на свои крупные размеры, поэтому они могут легко разворачиваться. Статичность позволит серьгам сохранять правильное положение относительно лица постоянно.

Аналогичным образом шьем вторую сережку, и носим с удовольствием! Вот такой результат получился:

Надеюсь, этот мастер-класс окажется для кого-то интересным и полезным, а уж если вдохновит на создание собственных украшений в сутажной технике, это будет лучшей наградой!

Если у вас остались какие-либо вопросы — задавайте их в комментариях, я постараюсь ответить.

Спасибо за внимание, желаю всем творческих успехов и вдохновения!

www.livemaster.ru

Красивые серьги из сутажа для начинающих – мастер-класс с пошаговыми фото

Сделать своими руками серьги из сутажа по этому мастер-классу сможет даже начинающая рукодельница. Каждый шаг подробно расписан проиллюстрирован фотографией. Просто четко повторяйте все действия. Самое сложно – создать симметричную вторую сережку – они должны быть точной копией. Сутажный шнур стоит дешево, бисер и бусины тоже обойдутся в несколько рублей. А готовое украшение не только выглядит, но и стоит дорого, если покупать на ярмарках мастеров. В таком не стыдно пойти «в люди».

  1. Материалы для творчества
  2. Пошаговая инструкция по сборке сутажных серег

Материалы для творчества

Чтобы изготовить серьги в технике сутажной вышивки своими руками, подготовьте:

  • сутажный шнур двух оттенков;
  • бусины и бисер;
  • швензы для серег;
  • фетр;
  • иголку с ниткой.

Украшения из сутажа – очень древняя техника. Но она не теряет своей актуальности по сей день, поэтому не бойтесь выглядеть старомодной в созданной своими руками бижутерии.

Пошаговая инструкция по сборке сутажных серег

Отрежьте 3 кусочка сутажа длиной примерно 12-15 см и оплавьте концы, чтобы они не осыпались и не мешали в процессе вышивки. Отступив несколько сантиметров от края, прошейте все слои сутажа. Нитка при этом должна пройти точно посередине шнурка в специальной ложбинке.

Теперь этим сутажом оберните бусинку и прошейте ее пару раз в одну и другую сторону, чтобы она крепко закрепилась между шнурками.

В том месте, где все шнурочки встречаются, вшейте бисер или маленькую бусинку, так как там всегда образуется небольшое отверстие и его нужно замаскировать.

Первый элемент серьги завершен, теперь пришейте бусинку поменьше сбоку.

С этой стороны сутаж заканчивается, поэтому нужно до конца обернуть бусинку, завести кончики назад на изнаночную сторону серег и закрепить их.

Вокруг бусинки можно сделать еще один оборот другим концом сутажа. Но внешние слои одного бежевого цвета будут сливаться в готовой серьге, поэтому между ними лучше вшить ряд бисера.

Иголка при этом каждый раз проходит через все 6 слоев сутажа и бисер между ними. Таким образом конструкция надежна закреплена нитью. Завершив второй завиток, можно приступать к третьему. Для этого понадобится еще более маленькая бусинка, вшейте ее между шнурками так же, как и все предыдущие.

Так как шнурок ещё не будет фиксироваться на изнанке, как во втором завитке, пробел между сутажом нужно заполнить маленькой бисеринкой.

Последний завиток можно сделать из бисера, в этом украшении каждый элемент меньше предыдущего.

Работа с сутажом завершена. Лишнее обрежьте и опалите, а концы пришейте на изнаночной стороне сережки.

Низ серег декорирован при помощи бусин и бисера. Иголкой пройдите через бусинку и бисеринку, нанижите их на нитку, затем вернитесь обратно через бусинку и пришейте ее к ребру сережки из сутажа.

Петельку для швензы также можно сделать из нескольких бисеринок. Выведите иголку в верхней центральной части серьги, нанижите 5 бисеринок и вернитесь в то же место.

Любая швенза легко прикрепится к такой петельке.

Осталось оформить изнанку. Для этого понадобится еще один кусочек фетра. Важно подобрать такой фетр, который будет хорошо гармонировать с основным цветом сутажного украшения.

По контуру узора обрежьте этот кусочек. Для удобства обрезки фетр можно приклеить к изделию в нескольких местах и потом уже обрезать, не боясь, что кусок куда-то отодвинется.

Даже если в работе с изнанкой был использован клей, обязательно нужно пришить ее по краю, чтобы фетровая основа серьги плотно прилегала к украшению.

Сделайте зеркальную копию сережки из сутажа и бисера.

Такой милый и небольшой комплект украсит повседневный образ и станет изящным дополнением к вечернему наряду.

Посмотрите еще одни сутажные серьги на нашем сайте «Женские увлечения». А еще у нас есть милая бабочка и роскошное колье в этой технике.

zhenskie-uvlecheniya.ru

Мастер-класс: серьги в технике сутажной вышивки

Данный мастер-класс делался еще почти в самом начале пути освоения техники сутажной вышивки, а это около двух лет назад. Наконец, решились выставить его здесь. Вполне вероятно, что некоторые моменты могут вызвать вопросы, так что не стесняйтесь — спрашивайте. Постараемся ответить на них!

Какие инструменты нам могут понадобиться для работы?

  • фетр
  • клей момент
  • мононить
  • игла бисерная
  • сутажный шнур
  • бисер
  • кабашоны
  • ножницы
  • швензы
  • кусачки
  • круглогубцы
  • кожа
  • пины

Приступаем к работе!

1. Приклеиваем кабашоны на фетр при помощи клея. Здесь используется бирюза и стеклянная плоская бусина.

2. Пока наши кабашоны приклеиваются к фетру, берем бусину, сшиваем сутаж плотно придерживая его вокруг бусины.

3. Далее пришиваем сутажный шнур с бусиной к основе вокруг кабашона, выводя иглу строго в середине бороздки сутажной тесьмы. Следите за тем, чтобы сутаж ложился ровно вокруг камня.

Соединяем концы сутажа между собой.

4. После закрепления сутажного шнура, следует аккуратно обрезать фетр по силуэту получившейся фигуры.

5. Теперь можно добавить дополнительные слои сутажа других цветов. Мы добавляем два слоя. Вы можете добавить больше, если решите, что так будет лучше.

6. Прошиваем все слои сутажа и фиксируем концы, как это было сделано с первым слоем сутажного шнура.

7. Далее берем бисер. Следует подобрать ровные бисеринки, тогда ваше украшение будет смотреться ровнее и аккуратнее. На наружную сторону выводим иголку с мононитью, одеваю бисер и пришиваю к слоям сутажа. Затем возвращаемся через эту же бисеринку на наружную сторону и одеваю следующую бисеринку. Так ровным шагом пришиваем бисер по всему сутажному шнуру вокруг кабашона и бусины.

Вот что в итоге должно получиться:

8. После подворачиваем концы сутажа и прошиваем слои сутажа через бисерины, не захватывая нижний слой.

9. Конец сутажа подгибаем на изнаночную сторону работы.

И подшиваем концы сутажа на изнаночную сторону.

10. Вторую сторону делаем аналогично.

11. Затем подрезаем концы сутажа и приклеиваем их к фетру.

Один элемент готов!

Начинаем делать второй элемент украшения.

1. Если в бусине есть отверстие, можно сразу продеть пин и на него продеть сутажный шнур. Можно этого и не делать.

2. Сшиваем первый слой сутажа к фетру. Затем сшиваем концы между собой.

3. Отрезаем фетр по силуэту фигуры. Затем добавляем еще несколько слоев сутажного шнура и пришиваем к первому слою сутажа.

4. Подворачиваем концы сутажа на обратную сторону кабашона, одновременно обернув бусину и пришив ее к слоям сутажного шнура. Повторяем со второй стороной то же самое.

Отрезаем лишнюю длину и подклеиваем концы к обратной стороне элемента.

5. Пин подворачиваем круглогубцами, отрезаем лишнюю длина и вставляем в него швензу.

Далее можно обшить кабашон сверху бисером, обшивая край первого слоя сутажного шнура.

6. Обшиваем бисером боковую сторону, как мы это делали в первом элементе.

Вот так выглядит изнаночная сторона двух элементов будущего украшения:

7. Чтобы спрятать эти неприглядные концы украшения, обошьем изнанку кожей. Для этого вырезаем из бумаги форму, которой скроем изнаночную сторону и прикладываем к элементам. Если все подходит, то берем кожу и вырезаем по форме.

8. Затем приклеиваем вырезанные элементы к изнанке.

Далее можно обшить кожу пойтайными стежками, соединив тем самым край сутажного шнура с краями кожи, но здесь этого не делается.

9. Нужно соединить два элемента украшения. Прошиваем слой сутажа нижнего элемента сквозь бисер и слой сутажа верхнего. Сделаем это несколько раз для закрепления.

Вот такие сережки получаются в итоге:

www.livemaster.ru


Смотрите также