Геометрические фигуры из фетра


Математическая игра из фетра «Сладкоежки». Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры

Александра Лунёва Математическая игра из фетра «Сладкоежки». Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры

Цель: подобрать каждому мишке две конфеты, украшенные такими же геометрическими фигурами, как и пятнышко у мишки на животике.

Задачи:

- Закреплять количественный и порядковый счет;

- Закреплять знание геометрических фигур и умение сравнивать их по величине;

- Развивать речевую активность: умение отвечать на простые вопросы, описывать фигурку, комментировать свои действия;

- Развивать внимание, зрительное сосредоточение;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.

Как играть?

- Ребята, посмотрите, кто к вам пришёл! Это мишки! (Дети берут в руки фигурки, рассматривают их).

- Эти мишутки братики и сестрички, поэтому они так похожи. (Дети могут придумать своим фигуркам имена, поздороваться с ними, подружиться).

- Эти мишки очень любят играть, бегать, лазать по деревьям. И вот сейчас они набегались и все перепутались. Помогите мишуткам построиться по-порядку.

- Первый мишка с круглым пятнышком на животике, второй – с квадратным пятнышком, у третьего – треугольное пятнышко (дети выкладывают фигурки в ряд).

- Сколько всего мишек пришло к нам в гости?

- Ребята, эти мишутки ужасные сладкоежки. Раз они наши гости, нам следует их угостить. У меня есть для них конфетки, посмотрите, какие красивые! Только я не знаю, хватит ли конфет всем мишуткам. Что же делать?

(Дети предлагают дать каждому мишутке сначала по одной конфетке).

- Всем мишуткам хватило и ещё осталось! Может быть, нашим мишкам хватит по две конфетки? (Раздаём)

- Ммм! Как вкусно! Наши мишки очень довольны и говорят вам спасибо. По сколько конфет съел каждый мишка? (По 2, поровну и никому не обидно).

Второй вариант:

- Ребята, посмотрите, а на конфетках геометрические фигуры! Вы знаете, как они называются?

- Возьмите себе конфетку. Расскажите, какая конфетка вам попалась? Что нарисовано на твоей конфетке? (Для малышей достаточно озвучить «круг», «квадрат»; дети постарше называют несколько свойств: «красный круг», «синий квадрат», «два маленьких квадрата» и т. д.)

- А теперь сложите все конфеты в вазочку. Пусть каждый мишутка подойдёт и возьмёт себе только те конфеты, на которых фигурки, как пятнышко у него на животике.

www.maam.ru

Геометрические фигуры

Знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами происходит довольно рано. А изучение продолжается все дошкольное детство и в школе. На первых этапах важно, чтобы фигуры были хорошо узнаваемы и интересны не только зрительно, но и тактильно, и на слух. Этот набор фигур – один из примеров того, как можно использовать несколько органов восприятия для изучения геометрических фигур.

Все фигуры на липучке, основа из фетра, а верняя часть отличается не только цветом, но и факторой. Внутри каждой фигуры свой наполнитель: мягкий, шуршащий, звенящий, гремящий, пищащий и т.п.

Я сделала восемь разных форм: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, звезда и сердце.

Два размера: большой и маленький.

Четыре основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Три вида ткани: фетр, хлопок и искусственная кожа.

Играть можно на ковролинографе или столе, на полу. Складывать фигуры и доставать из волшебного мешочка или сенсорной коробки. Сортировать по разным признакам. Узнавать на ощупь, зрительно или на слух. Множество вариантов игр, которые помогут малышу запомнить геометрические фигуры.

shillopop.com

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из фетра своими руками для детей младшей возрастной группы

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из фетра своими руками для детей младшей возрастной группы

Дидактические игры, как средство развития познавательных и умственных способностей детей

Цель: Обучение детей верно определять цвета и подбирать их к нужным предметам

Задачи:

-Изучать цвета;

-Закреплять уже имеющиеся знания о цвете;

-Закреплять знания о формах: круг, квадрат, треугольник, звезда;

-Верно подбирать цвета при выполнении поставленной задачи.

Что использовалось:

-Фетр листовой (в моем случае 4 цвета) (можно заменить цветной бумагой/картоном)

-Ножницы

-бумага а4 (или картон)

-Маркер

-Компьютер с принтером, либо если рисовать вручную, то карандаш, линейка/трафареты фигур

Изготовление:

  1. В программе PowerPoint, либо любой удобной для Вас, нарисовать фигуры, которые Вам нужны, в 4 ряда (по два ряда каждого вида). Либо можно рисовать от руки. Я делала на компьютере, так гораздо быстрее.

  2. Распечатать фигуры.

  3. Раскрасить 1 ряд фигур в разные цвета, второй оставляем пустым.

  4. Из фетра вырезаем те же самые фигуры по 1 штуке каждого цвета

  5. Готово, можно приступать к игре!

Как играть:

  1. Проговорить с ребёнком, какие фигуры вы здесь наблюдаете.

  2. Проговорить, какие цвета имеются

  3. Разложить фигуры по цветам к нужным фигурам

Начинать можно с 1 фигуры, например, с круга. Запомнили какую форму имеет круг и разложить только кружки по местам по цветам.

Далее, на следующем занятии, изучить еще одну фигуру и т.д.

Желаю творческих идей и успехов!

infourok.ru


Смотрите также