Как красиво сфотографировать букет цветов
Как фотографировать цветы: рекомендации по съемке цветов
Как фотографировать цветы, чтобы букеты на фото не выглядели унылыми вениками, и как передать в кадре все очарование цветка, будь он снят в живой природе, в букете или в вазе, разберемся в данной статье.
1. Как фотографировать цветы в живой природе?
Вот-вот весна вступит в свои права – и фотографы-любители побегут в ботанический сад, чтобы заснять всю красоту весеннего цветения. Чтобы не принести оттуда тысячи однообразных кадров, а сделать несколько действительно достойных снимков, воспользуйтесь нашими советами по съемке цветов.
#1. Не снимайте с привычного ракурса.
Чтобы получить действительно оригинальный снимок, не стоит фотографировать цветок с высоты своего роста. Цветок, снятый сверху, вряд ли кого-то удивит, ведь именно так привыкли видеть цветы все прохожие. Чтобы получить интересный кадр, вам придется поприседать и даже поползать в клумбах.
Садовый фотограф Клайв Николс и его ученик Сэм Уиттон.
#2. Открывайте диафрагму пошире.
Чтобы отделить цветок от фона или даже выделить один бутон на соцветии, нужно уметь контролировать глубину резкости изображаемого пространства (ГРИП). За размытие фона отвечает диафрагма: открывайте ее пошире, то есть используйте ее малые значения (например, f 1.2, f 4), и фокусируйтесь на том объекте, который хотите выделить. Тогда цветок, бутон или даже один лепесток получится выразительным и четким, а фон уйдет на задний план.
Сэм Уиттон: «На этой фотографии у цветка очень много бутонов, расположенных близко друг к другу. Нашей задачей было выделить красиво раскрывшийся цветок посередине при помощи размытия остальных цветков и фона. В этом нам помогла широко открытая диафрагма».
Если вы фотографируете на телефон или мыльницу и диафрагмой воспользоваться не получается, то сфокусируйтесь на цветке и сделайте кадр, а потом размойте фон во время обработки фотографии. Чтобы управлять вниманием зрителя, нужно всегда отделять цветок от фона, чтобы фотография не казалась кашей из цветов и не вызывала головокружение и тошноту.
#3. Используйте гистограму.
Если вы фотографируете белые цветы на насыщенном зеленом фоне, то фотоаппарату бывает сложно сфокусироваться и при этом не переврать цвета. Всплывают те же сложности, что и при съемке белого снега. Поэтому нужно уметь правильно выставлять экспозицию и пользоваться гистограммой.
Сэм Уиттон: «Мне понравилась динамическая форма этого белого цветка, и хотелось подчеркнуть его рельеф, отобразить все детали, что подчас бывает сложно сделать с объектом белого цвета, при этом важно было сохранить насыщенный зеленый цвет фона. Для получения такого результата, конечно, пришлось воспользоваться гистограммой».
#4. Исключите шевеленку и смазы в кадре.
Самая большая сложность при съемке цветов в дикой природе – это ветер. Он шевелит цветы, оставляя смаз на фотографии. Чтобы избежать шевеленки, снимайте на коротких выдержках: 1/500, например.
Если дует ветер, можно включить следящую фокусировку (например, у Nikon эта функция называется AF-S). Она позволит держать колыхающийся цветочек в фокусе более уверенно. C помощью функции 3D-слежения камера может следить за объектом, даже если он уйдёт из зоны выбранной вами точки фокусировки. Но если ветер порывистый, лучше перенести съемку на другой день.
#5. Работайте с балансом белого
Баланс белого – это настройка, которая легко правится в графическом редакторе, поэтому фотограф сам решает, когда ее выставить правильно: при съемке или при обработке. Часто бывает важно словить луч света, который через минуту может быть скрыт облаками, поэтому лучше иногда сперва успеть снять интересный кадр, а уже при обработке скорректировать баланс белого.
Сэм Уиттон: «Мне нравится симметричность на этой фотографии с папоротником. Я использовал макро-объектив и был поражен красивой малой глубиной резкости, которую удалось получить, фотографируя на широкой диафрагме f/3.5. Единственная сложность, с которой я столкнулся в процессе создания этого снимка – баланс белого. Баланс белого на камере был выставлен на Авто, цвета получились очень холодными, и мне пришлось сменить режим на Cloudy (Облачно), благодаря чему зеленый приобрел яркий и теплый оттенок и стал почти таким, каким видел его я собственными глазами».
#6. Снимайте с естественным светом в «режимное время».
Для съемки цветов на природе не стоит использовать вспышки, они уплощают кадр. Лучше для подсветки темных сторон цветка воспользоваться золотистым отражателем, который дает теплый оттенок. Светочувствительность при этом не стоит задирать выше 100, так как на открытом воздухе всегда достаточно освещения, даже в пасмурную погоду. В солнечные дни лучшие для съемки часы: час после восхода и час до заката солнца.
Клайв Николс: «Я никогда не пользуюсь вспышкой – не люблю эффект, который она создает. Свет от вспышки слишком жесткий, а при съемке цветов и растений идеально подходит мягкий, слегка рассеянный свет. В плане освещения съемку цветов можно сравнить с портретной, прекрасные результаты можно получить в пасмурный, облачный день, когда свет рассеянный».
#7. Используйте макрообъективы.
Чтобы снимать цветы, вам понадобится макрообъектив. Он дает оптимальную картинку в жанре макросъемки. Но можно воспользоваться и макрокольцом на объектив, что обойдется значительно дешевле. Некоторые фотографы используют для съемки цветов зум 100-400 мм, который позволяет получить интересное боке и отделить цветок от фона.
Клайв Николс: «Я беру с собой сразу несколько объективов, но явным фаворитом является EF 180mm f/3.5 L Macro USM. Действительно надежный объектив, который всегда дает потрясающие результаты».
Сэм Уиттон: «Из-за ветра мне пришлось уменьшить значение выдержки, чтобы запечатлеть цветок без размытия от движения. Мне очень нравятся яркие фиолетовые и синие оттенки на фоне насыщенного зеленого, такое цветовое сочетание напоминает мне живопись Моне. Также на этой фотографии красивая глубина резкости, которую я получил благодаря широкой диафрагме (например, F / 2.8)».
#8. Делайте много кадров.
Стоит покрутиться возле цветка, чтобы отобразить всю его красоту с разных ракурсов. Попытайтесь рассмотреть цветок с разных сторон, найти идеальный экземпляр и увидеть его так, как никто другой.
Фото: Клайв Николс
#9. Снимайте после дождя.
Капельки на лепестках выглядят просто восхитительно, ведь в них отражается весь мир. Но фотографируйте не во время дождя, а сразу после, чтобы капли не попали на вашу технику.
Скотт Келби; «Зачем ждать дождь, если его можно устроить самостоятельно? Возьмите пульверизатор и вперед. Обрызгайте со всех сторон цветок, только не переборщите».
#10. Снимайте в жанре Time Lapse
Для съемки раскрытия цветка вам потребуется штатив и камера, которая будет делать снимки с заданным интервалом. Пригодится также и спусковой тросик, заряженный аккумулятор, а также чистая флешка с достаточным объемом памяти. Чтобы передать жизнь цветка, достаточно установить камеру на штатив, отключить стабилизатор на камере и объективе, выставить ручной режим на камере и ручной режим фокусировки на объективе, а также настроить баланс белого в соответствии с освещением.
Клайв Николс: «Я часто снимаю на длинных выдержках, поэтому никак не могу обойтись без штатива, чтобы довести до минимума тряску. Также чтобы совсем избавить камеру от дрожания, я использую пульт дистанционного управления Canon RS-80N3, благодаря которому во время съемки можно вообще не прикасаться к корпусу камеры».
Соотношение выдержки и интервала между кадрами должно быть 2/1, то есть, если выдержка равна 10 секундам, интервал между срабатываниями затвора должен составлять 20 секунд. Для соединения кадров в видеоролик существует множество программ, но перед этим лучше произвести в фотошопе пакетную обработку фотографий, потому что подобные программы, как правило, не позволяют экспериментировать с цветами и светом так, как тот же фотошоп.
2. Как фотографировать цветы в букете?
Букеты фотографируют по разным причинам:
- для продажи через интернет;
- для получения праздничных фото свадьбы или других торжеств;
- для красочных фото в социальных сетях.
В первом случае букет – это товар, то есть основной объект съемки, а в остальных случаях он выступает лишь аксессуаром для передачи настроения или раскрытия образа. Разберем эти случаи более детально.
Съемка букетов для каталога
В задачи предметного фотографа при съемке букетов на продажу входит отображение их реалистичного вида, чтобы у покупателя не возникало вопросов и сомнений по поводу несоответствия товара заявленному описанию на сайте.
Фото интернет-магазина Flores
Чтобы сфотографировать букет для каталога:
- Попытайтесь добиться наиболее реалистичной передачи цвета при помощи баланса белого и экспозиции.
- Добейтесь достаточной глубины резкости, прикрыв диафрагму так, чтобы все цветы в букете были в фокусе.
- Обрабатывайте ваши фотографии по минимуму, чтобы в процессе обработки букет не изменился до неузнаваемости.
- Используйте нейтральный фон, черный или белый, для того, чтобы он не отвлекал заказчика от товара.
- Применяйте фотофоны для съемки букетов: эффектно будет смотреться деревянный или мраморный фон.
- Делайте несколько ракурсов одного букета, чтобы на сайте его можно было рассмотреть со всех сторон.
- Создайте круговое изображение букета в 360 градусов, чтобы его можно было покрутить прямо на сайте.
- Сделайте пару кадров в интерьере, чтобы показать заказчику, как букет может украсить любое помещение.
- Применяйте все свои технические знания и советы по съемке цветов в дикой природе для получения красивых фото.
- Идеально, если к каждому букету вы сделаете кадр модели с букетом в руках: это поможет оценить его объем и передать эмоции, которые можно подарить человеку, заказав букет в подарок.
Съемка букета как детали образа
Цветы при съемке свадьбы, дня знаний или дня победы могут нести в себе совершенно разную историю: иногда тревожную, иногда счастливую, иногда печальную. В задачи фотографа при съемке букета в контексте происходящего входит передача настроения настоящего момента. Если же цветы являются декором помещения или деталью образа, снимая их, также нужно передать стиль всей свадьбы или другого торжества.
Фото: Кирилл Калякин
Чтобы красиво сфотографировать букет невесты:
- Обсудите с невестой стиль свадьбы и посоветуйте выбрать букет, который будет соответствовать тематике свадьбы.
- Посоветуйте выбрать идеальное сочетание: гармония тонов должна соседствовать с оригинальностью.
- Подберите для съемки утра невесты фрукты или десерт, сочетающийся по цвету с букетом невесты: к примеру розовый и белый зефир к розовым розам.
- Поиграйте с глубиной резкости, разместив на переднем плане букет, а на заднем – влюбленных. Фокус при этом можно перемещать с букета на молодых и обратно.
- Следите за задним планом при съемке букета, постарайтесь избавиться от контрастных объектов на фоне, которые будут отвлекать взгляд от главного объекта в кадре.
- Сделайте серии фотографий, где элементы букета повторяются в других деталях: бутоньерках, прическе, декоре банкетного зала и арки для регистрации.
- Разместите данные кадры в коллаже для фотокниги, и они будут гармонировать между собой.
- Если в помещении есть гирлянды, разместите их на заднем плане и сфокусируйтесь на букете – получится волшебное боке, которое поможет передать торжественность момента.
- Используйте букет для построения сюжета между женихом и невестой: жених дарит, невеста нюхает, жених отбирает, а невеста не отдает.
- И конечно, не упустите момент, когда невеста бросит букет. Запечатлейте на камеру эмоции счастливицы, которая его поймает!
Съемка букета на телефон
Итак, вы получили свои прекрасные цветочки или, может быть, сами собрали из них букет. Дело осталось за малым: сделать красивую фотографию и похвастаться ими перед друзьями и подписчиками в Instagram или Facebook.
Фото: Leto Flowers
Как фотографировать цветы на телефон для инстаграма или других соцсетей, также разберем по пунктам.
Чтобы сфотографировать цветы для инстаграма:
- Следите за светом. Свет должен быть естественным, ровным, не давать глубоких теней и при этом его должно быть достаточно. Хорошо фотографировать днем в комнате с большим окном или на улице в тени.
- Следите за фоном. Цветы выгодно смотрятся на всем натуральном (дерево, кирпич, трава, сено, лен, крафтовая бумага и т.д), старом, пошарпанном и винтажном (старый забор, гаражи, промзоны, старая мебель, кружево, бабушкины шторы, чемодан), в руках людей (здесь также важна одежда и фон), в красивых дизайнерских интерьерах (когда они к ним подходят), в минималистичном окружении (когда, по сути, видно только цветы и какие-то однотонные фактуры).
- Следите за окружением. Хорошо фотографировать цветы рядом с вкусностями или книгами, сувенирами из путешествий, украшениями и другими милыми вещицами. Но рядом с кроссовками, например, букет цветов может выглядеть совершенно нелепо.
- Следите за ракурсом. Для съемки предметки обычно используются три ракурса: сверху, сбоку и под углом. Если вы снимаете в жанре flat lay, вам подойдет только ракурс сверху. А если букет является только аксессуаром для фуд-съемки, можно использовать ракурс сбоку.
- Следите за композицией. Чтобы фото с цветами смотрелось гармонично, вспомните о золотом сечении и спирали. А еще о нечетных числах. 3 цветка в кадре будут смотреться лучше, чем 4. И дело не в суеверии. Просто один цветок в данном случае расположен между двумя другими и является центом притяжения взгляда зрителя.
Ну и желаем вам прекрасных селфи с цветами, подаренными любымыми!
Фото обложки: Андрей Сашко
Поделиться в социальных сетях 4571www.blenda.by
Как фотографировать цветы
Фотографировать цветы — дело несложное. Но это только на первый взгляд. Почему прекрасные букеты на фотографии кажутся унылыми вениками и как сфотографировать цветок так, чтобы передать его очарование — в этом и есть мастерство.
Сегодня хочу рассказать, как этот процесс вижу я. Наверняка вы найдете еще множество статей и фото-уроков на эту тему, но пусть у вас будет еще один лишний повод взять в руки камеру (или смартфон).
Как фотографировать цветы в природе
Естественное желание каждого любителя фотографии — отправиться весной в ботанический сад и снимать цветы, часто оборачивается десятками скучнейших фотографий. Почему?
Не снимаем с банальных ракурсов
Банальными я называю все ракурсы, в которых цветы на фото выглядят так же, как вы их видите в жизни. То есть, когда вы стоите и смотрите вниз на клумбу, например — это самый что ни есть банальный ракурс, не используйте его.
Чтобы фотографии цветов были действительно интересными, нам придется ползать, лежать в траве, пачкать колени и локти: чтобы фотографировать цветы, надо видеть их так, как их не видят другие.
Отделяем цветок от фона
Чтобы фотография получилась выразительной (и это не только цветов касается), нужно суметь выделить объект съемки, отделить его от фона. Самый простой способ — контроль глубины резкости (ГРИП). Настраиваем диафрагму так, чтобы интересующие нас цветы были изображены резко, а фон за ними — размытым (для зеркальной камеры это означает, что диафрагму нужно максимально открыть).
Если вы фотографируете телефоном и диафрагмой управлять сложно, можно искусственно добавить размытие фона за объектом съемки уже в процессе обработки фотографии. Во всяком случае, всегда стоит искать ракурс, с которого кадр будет выглядеть не пестрой кашей из цветов, а осмысленной фотографией цветка и его окружения.
Снимаем в пасмурный день
В это бывает сложно поверить, но в дни, когда небо немного затянуто облаками, бывает самый лучший свет для съемки цветов: рассеянное, мягкое освещение позволяет передать фактуру лепестков и цветка, в то время как яркий солнечный свет в ясный день дает слишком резкие тени.
Как сфотографировать букет цветов
Обычно мы рассматриваем два варианта: когда букет — это товар (например, если мы фотографируем букет для сайта службы доставки цветов) и когда букет является аксессуаром (например, букет невесты или букет, как часть антуража для фото в инстаграм). Эти случаи отличаются прежде всего целю съемки. В случае с интернет-магазином нам важна точность изображения, соответствие картинки реальному букету, реалистичность. Букет невесты, напротив, должен быть окутан ореолом сказки, создавать впечатление и вызывать эмоцию. Такой фотографии букета совсем необязательно быть точной и реалистичной.
Фотографируем букет для каталога
В случае съемки цветов для каталога или сайта нужно добиться максимальной правдивости изображения и реалистичности цветов. Поэтому,
- во-первых, нам нужна большая глубина резкости, чтобы все цветы в букете были изображены четко;
- во-вторых, фотографии букета должны быть обработаны по минимуму.
В идеале нужно снимать на белом фоне или удалять лишний фон, фотография букета для каталога на изолированном белом фоне выглядят более профессионально.
Букет цветов как деталь образа
Разумеется, букет невесты органично смотрится в руках невесты и да, это хороший сюжет для фотографии букета цветов. Но если мы откроем, например, Pinterest, то по популярным запросам найдем сотни почти одинаковых фотографий букетов в руках невест. Так что, если перед нами стоит задача снять что-то небанальное, придется поработать. Букет, лежащий на поверхности старой деревянной столешницы или на вышитой шелком подушке, букет на смятых простынях в утренней спальне и букет, торчащий из сумки-шоппера — это все разные сюжеты для фотографий, рассказывающих истории.
Можно пробовать разные вариации композиции, «поиграть» с глубиной резкости и ракурсом — эти фотографии не должны быть каталожно-конкретными, поэтому дают простор для творчества.
Даже если мы хотим сфотографировать букет цветов телефоном для инстаграма, стоит помнить об уместности и пропорциях. Нам нужно задать себе вопрос: уместны ли цветы на этом фото, создают ли они единый образ с объектом съемки? Букет — это только часть образа, остальные составляющие должны быть тоже тщательно подобраны. Элегантный букет в руках красавицы-невесты в белом платье смотрится уместно, но если ту же красавицу одеть в тренировочный костюм — девушка и букет будут казаться жителями разных миров. Гармония состоит из множества элементов, иногда мы подбираем их путем проб и ошибок, и в этом нет ничего страшного: мы делаем несколько кадров, меняем элементы местами, добавляем и убираем что-то — только так фотография получится совершенной.
Макросъемка цветов
Снимать макро сейчас позволяют практически все смартфоны, не говоря уже о зеркальных камерах. Но приблизиться и нажать кнопку — не всегда достаточно. Макросъемка цветов требует учитывать несколько моментов.
- Во-первых, при съемке макро камера особенно чувствительна к малейшему движению, поэтому нам нужно использовать штатив.
- Во-вторых, чтобы получить хорошее изображение деталей, нужно снимать с большой глубиной резкости (а значит, штатив необходим вдвойне).
- В-третьих, придется быть очень внимательными к объекту съемки: малейшая соринка, волосок или маленькое насекомое может испортить кадр, но очень часто мы видим это уже на снимке при приближении.
Если мы решим снимать макро цветов в парке или на открытом воздухе, лучше выбрать безветренный день: любые шевеления в кадре снижают наши шансы получить хорошие фотографии. Конечно, можно попробовать оградить выбранные цветы от ветра, например, раскладным отражателем, но при сильных порывах это вряд ли получится.
Разумеется, эти рекомендации — далеко не исчерпывающее пособие по фотографированию цветов: на каждую из этих тем написаны целые книги. Но я все же надеюсь, что эта статья поможет вам начать фотографировать цветы и получать более совершенные кадры!
Сохранить
dariaminaeva.com
Как правильно фотографировать цветы
Часто, фотографируя букеты или интерьер, мы замечали, что не все объекты на снимках оказались резкими. От чего это зависит и как это можно исправить?
Диафрагма
Нам поможет диафрагма. Именно она отвечает за глубину резко изображаемого пространства. Обозначается диафрагма буквой D и представляет собой устройство объектива фотокамеры, позволяющее регулировать количество проходящего через объектив света и устанавливать необходимую глубину резкости (см. схему).Численное значение диафрагмы показывает отношение диаметра отверстия к фокусному расстоянию объектива (о нём мы писали в предыдущем номере). Это значение называется светосилой объектива. Чем меньше это значение, тем больше света проходит через объектив. Надо сказать, что глубина резкости зависит не только от значения диафрагмы, но и от фокусного расстояния: чем оно больше, тем меньше глубина резкости при том же значении диафрагмы.
Объекты в кадре полностью резкие на всех планах. Это означает, что пространство резкое на всю глубину кадра. Такой эффект получается при выполнении следующих условий: максимально закрытая (по-возможности) диафрагма и использование широкоугольного объектива (или значения на зуме).Итак, чтобы все объекты в кадре получились резкими, сильнее закрываем диафрагму и выбираем, по возможности, меньшее значение фокусного расстояния. Но бывают ситуации, когда необходимо выделить какой то объект на пёстром фоне или среди других предметов. В этом случае, наоборот, максимально открываем диафрагму и выбираем длиннофокусный объектив (значение объектива с изменяемым фокусным расстоянием, zoom) (2 фото с разной глубиной резкости).
Объекты заднего плана не в фокусе, размыты. Такой эффект часто используют в художественной фотоъёмке для того, чтобы подчеркнуть суть кадра. Это достигается наиболее сильным (по-возможности) раскрытием диафрагмы и использованием длиннофокусного объектива (или значения на зуме).В прошлой статье говорилось, что для получения качественных фотографий нужно использовать низкую чувствительность матрицы. Но при закрытой диафрагме на нее попадает мало света, поэтому для правильной экспозиции требуется длинная выдержка. Чтобы избежать сотрясения камеры при нажатии на кнопку спуска, ставим камеру на штатив и выставляем на ней длинную выдержку; такая возможность есть на всех профессиональных камерах и на большинстве «мыльниц».
При фотографировании букетов и композиций нередко возникает вопрос: как сделать их «живыми» и объёмными? Изображение состоит из света, теней и оттенков цвета. Чем больше их вы сможете передать на фотографии, тем объёмнее будет снимаемый объект. Давайте рассмотрим, как освещение влияет на передачу объёма объекта фотосъёмки. На первой фотографии (рис. 1) композиция освещена единственным источником света, находящимся слева от неё под углом 45°. Такой угол освещения дает ясно выраженные, но не чрезмерные тени, а расположение источника света слева от объекта воспринимается человеком более естественно. Такой источник имитирует солнечный свет, создаёт красивый светотеневой рисунок и называется рисующим. Но на кадре также видно, что только одна сторона композиции освещена, а на корзине, оставшейся в тени, детали неразличимы. Этот кадр нельзя назвать удачным.Чтобы сделать детали в затенённой части объекта различимыми, необходимо поставить со стороны камеры или немного правее от неё ещё один источник света (рис. 2). Этот источник называют заполняющим. Заполняющий свет добавляется к основному, чтобы выровнять слишком «сильные» тени.Изображение можно сделать ещё более объёмным, более живым. Наверное, все помнят, какие красивые портреты получаются на море, когда яркое солнце, отражаясь от воды, подсвечивает сзади волосы, создавая ореол. Оживить изображение при съёмке композиций и букетов можно, добавив источник света позади объекта или напротив рисующего источника света (рис. 3). Такой источник называется контровым. Его задача — подсветить противоположную часть объекта, «оторвав» его от фона и усилив тем самым глубину пространства. В зависимости от объекта контровой свет можно регулировать от умеренно сильного до сильного. Тогда композиция на снимке будет более объёмной и реалистичной. Однако в тех случаях, когда фактура и детали не столь важны, а нужен более выразительный кадр, можно отказаться от заполняющего света (рис. 4).Несколько советов
• Если у вас имеется только один источник света (например, вспышка), контровой свет можно заменить куском фольги, а заполняющий — листом белой бумаги, расположив их на месте соответствующих источников света. • Для усиления объёма изображения выбирайте фон, контрастный основному тону объекта съёмки.• При использовании естественного освещения подсветить объект сзади можно, расположив его напротив белой или светлой стены.
Иногда изящный букет невозможно рассмотреть на снимке во всех подробностях: не видно деталей, да и сам букет сливается с окружающими предметами. В чём причина? Всё очень просто: фотограф неправильно подобрал фон или даже забыл о нём.
Фон — это задний план. К его выбору нужно подходить очень ответственно. От фона зависит целостность изображения, он может подчеркнуть достоинства работы или, наоборот, свести на нет все старания. На неправильно выбранном фоне работа теряется.
Как же правильно выбрать фон? Какими критериями нужно руководствоваться при его выборе?
Если необходимо показать цветочную композицию, то фон должен быть однородным. Только на однородном фоне будут видны детали работы, особенно мелкие, а композиция ни с чем не сольётся. Кроме фона, нужно помнить и о постановке света.
Почти для всех работ подходит нейтральный фон — белый, серый, чёрный (рис. 1, 2, 3). Исключение составляют случаи, когда необходимо подчеркнуть или даже усилить основной тон букета или композиции.
Пёстрый фон искажает восприятие цветочной композиции, её детали сливаются друг с другом. Но иногда фотограф не имеет возможности сам выбрать фон, а изысканный букет, который непременно нужно запечатлеть на память, красуется на пёстром фоне. Что делать в таком случае? Можно выделить объект с помощью открытой диафрагмы. Об этом мы писали в одной из предыдущих статей. Это «размоет» фон позади букета, сделает более равномерным, а цветочная композиция станет ясно различима. Может помочь и контровой свет, о котором мы тоже уже писали (рис. 4, 5, 6, 7).
Еще одно важное правило: фон должен быть контрастным, чтобы не потерялись детали объекта съёмки. Например, белый букет лучше смотрится на сером или чёрном фоне. Чем больше контраст, тем выразительнее объект, но всё, конечно, должно быть в разумных пределах. Что же может служить фоном? Если есть возможность выбора, то лучше предпочесть бумажный фон, потому что структура бумаги наиболее равномерна, а её поверхность оптимально отражает свет.
Можно использовать и другие однородные поверхности, желательно матовые, чтобы не допустить появления бликов, которые будут мешать восприятию объекта съёмки. Фоном может послужить и бетонная стена, и ткань без рисунка и текстуры. Они отлично подходят для съёмки цветочных композиций. Подобные маленькие фотосекреты улучшают качество снимка.
Одно из важнейших составляющих фотосъёмки — ракурс, а именно точка съёмки, при которой в кадре наилучшим образом передаётся форма объекта и его детали. Выбор правильного угла съёмки так же важен, как выставление света и подбор фона.
Частой ошибкой при съёмке букетов является выбор верхней точки съёмки. В этом случае теряется объём и порой нельзя определить, букет на снимке или композиция. При изображении букета важно показать на фотографии ножку, композиции — вазу или корзину. Кроме того, на все букеты человек смотрит сбоку и немного сверху, хотя на цветы привычнее смотреть под углом 45°. Задача фотографа при съёмке — найти компромисс между этими ракурсами. Здесь на помощь может прийти форма букета.
Самой «благодарной» в этом отношении, конечно, является форма шара. Его можно снимать как со строго перпендикулярного (сбоку) ракурса, так и под углом 45°. Вытянутый, свисающий, а также букет в виде капли лучше смотрится, если его снимать сбоку или с более высокой точки. В этом случае лучше видна форма и детали букета. Плоские букеты нужно снимать строго под углом 45°, композиции в корзинах — под углом приблизительно 20°. Еще один нюанс при съёмке цветов в корзине: её нужно повернуть на 15—20°, чтобы отчётливо была видна ручка и форма композиции.
Если вы снимаете букет не в округлой вазе, а квадратной или треугольной, то на снимке также будут лучше смотреться немного развёрнутые предметы, чтобы площадь видимых граней была разной. Отдельно нужно сказать о съёмке икебаны: классическая икебана снимается сбоку таким образом, чтобы на фото была видна поверхность воды. Эти нехитрые правила помогут вам сделать великолепные кадры.
С чем обычно ассоциируется слово «свадьба»? У большинства наверняка с невестой в белом платье с легкой фатой и красивым букетом. Все в этом образе символично, и букет играет здесь далеко не последнюю роль.
Свадебный букет — неотъемлемая часть украшения невесты, важный аксессуар, который подбирается индивидуально. Он не может существовать отдельно, как обычная композиция, а значит, и на фотографии будет смотреться лучше в руках невесты или на фоне её платья. Как правило, букет невесты дополняет бутоньерка для жениха, их можно запечатлеть на одном кадре, однако в этом случае фотография будет напоминать обычный свадебный портрет (рис. 1). Поскольку букет занимает обычно только часть кадра, такой вариант подойдет для печати фотографии большого размера, чтобы показать гармоничность цветочных украшений свадебного наряда.
1. Если букет невесты ДОПОЛНЯЕТ БУТОНЬЕРКА для жениха, их можно запечатлеть на одном кадре. 2. Для КАСКАДНЫХ букетов или букетов ИЗ КРУПНЫХ ЦВЕТОВ лучше выбрать съёмку в 3/4 человеческого роста.
3. При съемке букета крупным планом оставляют МИНИМАЛЬНЫЕ ПОЛЯ вокруг, размещая объект в кадре ПОД НЕБОЛЬШИМ НАКЛОНОМ, чтобы читалась форма.
Для каскадных букетов или букетов из крупных цветов лучше выбрать съёмку в 3/4 человеческого роста, особенно если букет дополняет украшение на шее (рис. 2). Так же как и в первом случае, такое изображение хорошо смотрится в большом формате.
При съёмке букета крупным планом (рис. 3) оставляют минимальные поля вокруг, размещая объект в кадре под небольшим наклоном, чтобы читалась форма. В этом случае в качестве фона хорошо смотрится край платья невесты. Чтобы светлые части букета не сливались с платьем, можно использовать контрастный фон. Такой вариант подойдет для каталога, так как лучше всего видны детали цветов, но он не пригоден для обложки или заставки, поскольку имеет незначительную художественную ценность.
Для создания художественной фотографии, возможно, придется «пожертвовать» частью букета (рис. 4). Чтобы невеста не «перетягивала» внимание на себя, лучше попросить её направить взгляд на букет.
4. В художественных кадрах ВЗГЛЯД невесты должен быть направлен на букет, чтобы не «перетягивать» внимание зрителя на себя. 5. Чтобы отделить букет из мелких цветов от фона, ОТКРОЙТЕ ДИАФРАГМУ фотоаппарата пошире. Это позволит «размыть» фон.
6. Достаточно выставить БОЛЕЕ КОНТРАСТНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ, чтобы светлый букет не сливался со светлым же фоном.
Если букет небольшой и выполнен из мелких цветов (рис. 5), его нужно отделить от фона, открыв диафрагму фотоаппарата, и предложить невесте держать букет на вытянутых в сторону объектива камеры руках. В этом случае всё, кроме букета, будет нерезким, но зато будет передано настроение невесты. Нежный, светлый букет очень красиво смотрится на светлом фоне (рис. 6). Чтобы он не сливался с ним, достаточно выставить более контрастное освещение.
Разглядывая фотоснимок, мы сразу можем сказать, нравится он нам или нет, насколько интересен ракурс снятого объекта, освещение, какие детали мы видим в кадре. В данном случае мы говорим о композиции. Композиция в фотографии подчиняется законам, общим для всех видов изобразительного искусства. Рассмотрим наиболее важные из этих правил.ПРАВИЛО 1. Объект фотосъёмки необходимо поместить в кадре не в центре, как делают обычно начинающие фотографы (рис. 1), а немного сбоку, в так называемые точки напряжения. Дело в том, что центр кадра не является центром для восприятия человеческим глазом. Рассматривая «картинку», человеческий глаз скользит по четырем точкам, точкам напряжения, или восприятия, находящимся на пересечении двух вертикальных и двух горизонтальных линий, делящих кадр на равные прямоугольники (рис. 2).1. Объект фотосъёмки не всегда выглядит эффектно, находясь В ЦЕНТРЕ кадра. 2. Схема, изображающая расположение ТОЧЕК НАПРЯЖЕНИЯ в плоскости кадра.
Если в эти точки поместить нужный объект или его основную часть, то к нему и будет приковано внимание зрителя (рис. 3 и 3а). Такое деление кадра на прямоугольники называется «правило третей». Однако не только точки напряжения, но и сами линии, которые делят кадр, являются центрами восприятия. По ним следует располагать горизонт или другие смысловые линии на снимке, в том числе образованные элементами композиции (рис. 4).
3 и 3а. Объект фотосъёмки СДВИНУТ в кадре в одну из точек напряжения.
ПРАВИЛО 2. Для придания фотоснимку динамичности можно разместить интересующие объекты или их части по диагональной линии, проходящей из одного угла кадра в другой. Этой линией может быть все, что угодно, например, береговая линия или линия, образованная какими-то предметами, частью или главными элементами композиции (рис. 5).
4. Кувшинки в кадре расположены на одной из ЛИНИЙ — ЦЕНТРОВ ВОСПРИЯТИЯ. 5. Для придания композиции кадра ДИНАМИЧНОСТИ кувшинки в нём размещены по диагональной линии. ПРАВИЛО 3. Не стоит оставлять ни слишком много, ни слишком мало места вокруг объекта съёмки. В этих случаях объект будет смотреться неестественно. Он должен занимать 75—80 % кадра.
Фотографии, сделанные в режиме макросъёмки, как правило, производят сильное впечатление. Объекты, изображенные на них, сняты с большим увеличением, а это непривычно для нашего восприятия. Но чтобы изображение получилось ярким и выразительным, нужно знать некоторые особенности съёмки объектов крупным планом.
Макросъёмка — это съёмка маленьких объектов или съёмка с увеличением, то есть с близкого расстояния. На многих фотоаппаратах и объективах есть режим «макро», но, как правило, он не позволяет фотографировать мелкие объекты. Для такой съёмки требуется специальное оборудование — макрообъективы и особые вспышки.
2. Фаленопсис Шиллера х ф. СтюартаЧем меньше расстояние до объекта, тем нестабильнее работает автофокус (объектив фотоаппарата долго наводится на объект съёмки, промахивается и снова пытается навестись), поэтому лучше использовать ручной фокус. Когда увеличение очень большое, удобнее наводить на резкость, перемещая фотоаппарат вперед-назад.
Следующая особенность макросъёмки — очень маленькая глубина резкости. Чтобы хотя бы часть объекта была резкой, диафрагму следует закрыть (выставить большее значение диафрагмы). Это означает, что требуется большое количество света для освещения объекта фотосъёмки и необходимо использовать специальную макровспышку или воспользоваться отражателем.
3. Тюльпан Грейга «Баттеркап» 4. Георгина шаровидная «Бистро»Для чего необходим отражатель? Обычно вспышка находится немного в стороне от объектива и при такой маленькой дистанции до объекта не может целиком его осветить. Отражатель позволяет направить свет непосредственно на объект съёмки. В его роли может выступать простой лист белой бумаги. Если же нет дополнительного освещения, то без штатива не обойтись, так как малейшее движение или дрожание рук тут же отразится на резкости и смажет изображение.
6. Одуванчик лекарственныйКак узнать, насколько крупно можно снять объект, используя конкретный фотоаппарат или объектив? Макрорежим на фотоаппарате или объективе имеет свою маркировку — две цифры, разделенные двоеточием. Эти цифры обозначают отношение размера изображения предмета на матрице к его реальной величине. Например, двухсантиметровая тычинка цветка на матрице имеет размер 1 см, значит, макро будет 1:2.
Под словом «интерьер» подразумевается внутреннее пространство здания или какого-нибудь помещения. Интерьерная, как и архитектурная, фотография призвана передать не только форму, но и атмосферу снимаемого объекта. Чтобы композиции в интерьере смотрелись естественно, выбирайте по возможности фокусное расстояние объектива (или значение зума) около 50 мм. Старайтесь использовать однородный фон позади композиции. Если композиция «накладывается» на окно, его лучше зашторить. Свечи в кадре должны гореть, так изображение будет казаться «живым». В этом случае надо увеличить выдержку так, чтобы пламя свечи был хорошо видно. Еще лучше, если свет от свечей будет придавать легкий оттенок желтого предметам вокруг свечи и бликам на стеклянных поверхностях. Освещение для интерьерных композиций лучше ставить, имитируя свет от окна или люстры; так человеческому глазу привычнее их воспринимать. Чтобы усилить ощущение весны или лета, в качестве основного источника света следует использовать осветитель с жестким светом (точечный источник, например прожектор). Для вечерних композиций лучше ставить осветители с мягким светом (источник с большой поверхностью или использовать большой отражатель). При съёмке интерьерных композиций следует использовать минимальное количество дополнительных предметов. Необходимо лишь дополнить образ, но не рассеять внимание, не отвлекать зрителя от композиции. Не нужно стараться помещать в кадр предметы интерьера целиком, например стол или тумбочку с цветами. Полностью должна поместиться только композиция. Если нужно показать какой-то предмет или деталь интерьера, которую дополняет композиция, следует сделать акцент на этот предмет, поместив его в «точку напряжения». Присутствие человека или животного может «оживить» фотографию. Надеемся, что наши советы помогут сделать незабываемые снимки на память.Желаем творческих успехов! Автор статьи Алексей Попов.Флористика: Анна Чайковская («Леди Розетт»).
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...obumage.net
Как красиво сфотографироваться с букетом цветов
Для начала необходимо определиться с образом для фотосессии, будет это романтический и нежный образ в пастельных тонах, сексуальный и страстный или же жизнерадостный и солнечный.
Если выбор был сделан в пользу первого случая, то невероятной нежности в кадре можно добиться с помощью полевых цветов. Это могут быть ромашки, ландыши, васильки или подснежники. Если же вы выбрали для фотосъемки страстный образ, то тут лучше использовать розы или пионы. А веселую фотосессию могут дополнить яркие хризантемы, лилии, нарциссы или белые тюльпаны.
После того как вы определились с цветами, следует подобрать идеальный образ, в который входит макияж, прическа, наряд и аксессуары. Так как главный акцент должен быть сделан на букет, то не стоит использовать яркий макияж или аляпистую одежду. А также нужно внимательно отнестись к подбору обстановки и элементам интерьера: советуем использовать пастельные тона, а еще лучше выбрать обстановку в тон цветам. Тогда общая картина на фотографии будет смотреться вполне целостно и гармонично.
Каждая девушка должна не только знать, как красиво сфотографироваться с букетом цветов, но и применять простые советы и рекомендации от визажистов, стилистов и профессиональных фотографов. Вот основные тонкости для идеальной фотографии:
- лучше не использовать идею с применением блесток в макияже, а нанести матовые тени и немного легкой пудры;
- хоть букет и очень красивый, нужно выбирать позы, в которых он будет не на переднем плане;
- можно экспериментировать с позами, фотографироваться вполуоборот, сидя на диване или лежа на полу, прижав роскошный букет к груди;
- не нужно стараться изо всех сил натянуть улыбку – просто подумайте о чем-то приятном в тот момент, когда будете смотреть в камеру, ведь главное – быть естественной;
- лучше всего использовать естественный свет – он должен быть ярким и рассеянным, а дабы подсветить темные участки можно использовать белый или золотой светоотражающий диск;
- также можно придать снимку четкость в центре и размытие по бокам, а сделать это можно при помощи фокуса камеры;
- если погодные условия не самые лучшие, например, сильный ветер, то лучше снимать девушку на самой возможной короткой выдержке;
Перед тем как начинать фотосессию, девушке следует поработать над мимикой и позами перед зеркалом, чтобы определить для себя лучшие варианты.
Как красиво сфотографироваться с букетом роз
Розы – удивительные цветы, которые чаруют своей красотой и изысканностью практически всех девушек и женщин. Они подходят на любое празднование и торжество! Эти цветы можно подарить большинству девушек, и они точно не останутся равнодушными.
Если вы выбрали для фотосессии розы, то у вас получится фантастическое дополнение к образу, поскольку данные дары флоры имеют уникальную нежность. Пришло время узнать, как красиво сфотографироваться с букетом роз дома и сделать неповторимый образ для очаровательной модели.
В первую очередь нужно определиться с цветом роз: они могут быть как одного оттенка, так и комбинацией. Это нужно для более тщательного и правильного подбора образа девушки. Именно розы подчеркнут всю красоту модели, поэтому необходимо подобрать такие цвета, от которых сама девушка будет в полном восторге. Помните, что для хороших фотоснимков нужны живые эмоции и блеск в глазах.
Если выбран красный цвет роз, то они больше подойдут для рокового или обнаженного образа, если розовый – девушка будет весьма нежной и романтичной на фотографиях, а желтые и другие яркие оттенки придадут снимкам незабываемую радость и счастье.
Снимки можно делать разнообразные, экспериментировать не только с позами, но и с самим букетом шикарных цветов. Помимо стандартных поз с букетом, девушка может взять из него одну розу и играть с ней на камеру.
А также огромной популярностью пользуются фотосессии с лепестками роз. Можно использовать их, подбрасывая вверх, при этом девушка лучше всего будет смотреться в элегантном стройном платье. Или же сделать обнаженные снимки на полу и усыпать героиню, а также сам пол свежими лепесточками красных роз. Главное, чтобы снимки не получились вызывающими и чересчур откровенными, все будет хорошо в меру.
Лепестки можно сделать падающими, а если у девушки шикарные длинные волосы, то можно поэкспериментировать и вплести розы в пряди волос. Также рекомендую сделать небольшой аккуратный и красивый венок. Главное – не отключать фантазию и тогда точно получатся отличные кадры, которые произведут на всех только положительные эмоции.
Теперь вы знаете, как сфотографироваться с букетом цветов дома, но нужно отметить, что заключительным этапом является правильный подбор поз. Именно они лежат в основе гармоничности и экстравагантности сделанных снимков.
Позы для фото с букетом
Во-первых, нужно помнить о том, что позы для девушки должны быть максимально удобными. Лучше не принимать неудобные стойки, поскольку лицо на фотографиях в большинстве случаев получится нелепым и напряженным. Старайтесь следовать классике.
Фотостудия «Стекло».Во-вторых, нужно экспериментировать и прислушиваться к советам фотографа, так как с его профессиональной стороны гораздо виднее, в какой позиции вы смотритесь более привлекательно и фотогенично.
Позы во время фотосессии могут быть абсолютно разными, все зависит от ваших с фотографом фантазий. И все же, как красиво сфотографироваться с букетом цветов? Предлагаем вам несколько потрясающих положений, которые во время съемки гарантировано будут смотреться изысканно и впечатляюще.
Крупный портрет
В такой позе необходимо поймать мимику девушки, можно красиво приложить к лицу один цветок мягкого или, наоборот, яркого оттенка: он отлично перенесет эмоции модели на снимок. Либо использовать для антуража небольшой букет.
Не стоит забывать про руки: пусть девушка красиво ими поиграет на камеру, главное в портрете – показать нежность и аккуратность.
Стоячие позы
Самые красивые позы получатся, если перенести массу на одну ногу, а вторую согнуть рядом. Стойка должна иметь изящные изгибы – это принесет фотографиям больше женственности и элегантности.
Букет с цветами можно держать как двумя руками, так и одной. Можно поднять их вверх и выставить одну ногу или же опустить красиво цветы вниз. Можно поэкспериментировать с букетом, преподнеся его к груди или чуть ниже.
Интересными и живыми получатся снимки, если во время фотосессии подкинуть букет с цветами вверх. Использование контрового света придаст снимкам атмосферности.
Сидячие позы
Ваше тело само подскажет вам, как красиво сфотографироваться с букетом, поскольку удобные позы сидя могут стать самыми, казалось, незаурядными. Например, модель может сводить колени, сидя на краю стула или дивана, или же, наоборот, сильно развести их и расположить одну ногу ниже другой. Цветы следует расположить между ног или прижать ближе к груди – совершить ошибку при съемке в данном случае будет сложно.
Девушка потрясающе будет смотреться с приоткрытым ртом и немного задумчивым взглядом. И также снимку можно придать больше нежности, если девушка закроет глаза и повернется в полупрофиль. Попробуйте поставить букет перед стулом так, чтобы можно было красиво положить на него нежные руки. Или, если у вас имеется роза, можно сделать необычный страстный снимок, поместив ее в зубы девушки.
Лежачие позы
Здесь фантазия безгранична, можно делать снимки как над моделью, так и с пола. Главное следить за положением рук и ног. Руки лучше не прижимать к полу, дабы не получить огромные бицепсы, а ноги не стоит размещать по направлению к объективу, чтобы все смотрелось аккуратно, не громоздко и женственно. Ножки в кадре должны быть длинными и красивыми, изгибы в коленях и лодыжках лучше будут смотреться при естественных позах. Модель должна чувствовать себя комфортно и уверенно, тем более при фотосъемке крупного портрета.
Опять же, можно покрыть лепестками роз не только пол или кровать, но и осыпать саму героиню – для этого используйте режим серийной съемки, чтобы потом выбрать наиболее удачные фотоснимки.
Если фотографировать девушку сверху, то можно красиво расположить волосы, а на них уложить бутоны даров флоры как в хаотичной, так и в какой-то особой форме, например, в виде сердца.
Это лишь часть поз, которые помогут вам понять, как красиво сфотографироваться с букетом цветов дома, но не стоит ограничиваться только ими, пробуйте сами поэкспериментировать. Все зависит лишь от вашего воображения и фантазии самого фотографа. И небольшой совет: не пользуйтесь встроенной вспышкой, ибо она сведет весь объем и контраст снимка на нет, а этого быть не должно. Практикуйтесь лучше со внешней: о ней, кстати, я писал вот здесь.
Цветы обладают невероятной особенностью: они отлично подчеркнут характер девушки и сделают фотокарточки более насыщенными. Именно цветы дополнят образ любой модели и передадут желаемую атмосферу. Букеты с цветами не только разнообразят ваши снимки, но и с большой вероятностью поднимут вам настроение!
Благодарю за ваши теплые комментарии. И не забудьте, пожалуйста, добавить понравившуюся статью в закладки!
photosay.ru