Как освятить икону вышитую бисером
Как освятить вышитую икону
Вам понадобится
- Игла бисерная;
- Нитки белые 35ЛЛ или 45ЛЛ;
- Рисунок на ткани;
- Ножницы;
- Бисер чешский 10/0
- Коробка картонная для бисера, можно из по сыра Хохланд или органайзер
- Гобеленовые пяльца - рамка / по желанию
Инструкция
Выбрать необходимые материалы.Чешский бисер наиболее подходящий для вышивки. Он более качественный, калиброванный, в отличие от китайского. Продается либо на вес, либо фасовками в пакетиках. Количество бисера по цветам обычно указано на рисунке, нанесенном на ткань. Обычно при вышивке иконы требуется 10 - 16 цветов бисера.Рисунок на ткани должен быть четким, без разводов. Хорошо, когда ткань сдублирована на флизелине.
Перед началом работы можно попросить благословения у батюшки в церкви или обратиться с молитвой к Всевышнему. Поскольку вы вышиваете не просто картинку, а икону.
Нить лучше использовать армированную с лавсаном. Она прочнее обычных швейных ниток, упругая.Некоторые вышивальщицы используют мононить или леску. Она прозрачная и достаточно прочная. Но со временем может разрушиться от света и прочность потерять.

Если нравится вышивать на пяльцах, нужно натянуть материал на рамку. Можно вышивать и без рамки, на весу. В процессе вышивки полотно скручивать в ролик.

Чтобы работа продвигалась быстрее, поставьте перед собой цель - вышивать в день по 5 или 10 рядов и старайтесь выполнять задачу.

Вышивка бисером требует много терпения и времени. Спешить здесь нельзя. Из-за спешки может путаться нитка или рассыпаться бисер.Аккуратность - главное правило. Бисер должен ложиться в полотно без перекосов и сдвигов.

Результат должен радовать глаз. Оформить готовую вышивку можно в багетной мастерской, а можно и самостоятельно.

Обратите внимание
В процессе вышивки нитку нельзя натягивать сильно. Иначе полотно ткани получится стянутым или перекосится. Нитка должна ложиться свободно. Если в процессе вышивки нить начинается перекручиваться, то нужно несколько раз повернуть иглу.Если нитка начинает путаться, то лучше не затягивать ее дальше во избежание образования узла, а попытаться ослабить и распутать.
Полезный совет
Для бисера не обязательно использовать специальный органайзер, пластиковый или деревянный. Можно насыпать бисер в картонную крышку от сыра Хохланд. В такой крышке легко будет отыскать и захватить нужную бисеринку. Если оттенков цвета много, то используйте 2 крышки, чтобы не путаться в оттенках.
www.kakprosto.ru
Как освятить вышитую икону
Чин освящения икон появился в XVII веке и вошел в общий церковный требник для священнослужителей. В этот период многие художники начали писать иконы применяя различные современные художественные стили. Церковь признает иконы, написанные только в церковном стиле. Священник перед освящением иконы смотрит на лик образа и определяет насколько он канонический. Например, многие люди приносят вышитые бисером иконы. Некоторые священники не признают такие изделия, как церковные. По этому вопросу единое мнение пока отсутствует.
Освятить икону может только священник. Он читает специальные молитвы и окропляет святой водой. Через святую воду на икону невидимо сходит благодать Божья. После совершения чина освящения икона располагается в домашнем иконостасе, или пристойном месте.
Сейчас вышивание икон набирает большую популярность. В магазинах продаются различные схемы. И часто хочется освятить именно вышитую икону. После покупки набора рекомендуем обратится к священнику за благословением на начало доброго дела. В Православии принято просить благословения священника, чтобы работа пошла легко и быстро. Покажите священнику какой образ будет вышиваться. Дело в том, что сейчас продаются католические иконы и различные не церковные.
После окончания работы, когда образ будет полностью готов, принесите его в храм для освящения. Лучше обратиться к священнику, который благословлял вас на вышивание. В другом храме священник может отказаться от освящения. Могут возникнуть вопросы относительно вашей духовной жизни. Насколько вы воцерковлены и готовы к такой работе. Дело в том, что в старину заниматься иконописью могли только люди благочестивой жизни, преимущественно монахи. Христианская икона – это духовный предмет. Верующий человек с благоговением и страхом Божиим относиться к святым образам. Даже во время вышивки можно определить веру человека. Верующий человек всегда осторожно вышивает лик, следит за своими движениями и если работа останавливается, то кладет полотно аккуратно на стол. У кого нет веры, то может подложить изделие на кресло, полку, оставить на кухне. Важно помнить, что в будущем мы будем молится к иконе. Это истинное ее предназначение. Красивый внешний вид и эстетическая красота – это второстепенное.
Священники часто благословляют духовные правила, которые нужно совершать во время иконописи, или вышивания икон. Наиболее распространенные правила и рекомендации:
- Благословляется усиленный пост. Перед началом и после работы читаются молитвы (молитва в начале дела и молитва после дела).
- Во время работы мысли должны быть чистыми. Лучше размышлять о жизни святого, или святой, которые изображены на образе.
- Читайте Иисусову молитву. Вы увидите, что чем больше будите прилагать духовных усилий, тем легче пойдет физическая работа.
- Строго запрещается одновременно смотреть телевизор и слушать музыку.
- В общении с людьми проявляйте любовь и милосердие.
Церковные правила запрещают женщинам заниматься церковными делами в период «нечистоты», то есть во время месячных. Также не вышивают иконы в дни церковных праздников и воскресенье. Наиболее подходящее время – это пост. Хотя и тогда старайтесь не выбирать время между мытьем посуды и стиркой.
Помните, все иконы должны быть освящены. Иначе они будут представлять собой простое произведение искусства. А нам нужны иконы православные, которые помогают в жизни и освящают своим присутствие дом.
blagvist.com.ua
Грех ли – вышивать иконы?
Вышить «икону» сегодня может любая рукодельница, умеющая хоть как-то держать в руках нитку и иголку. Достаточно заглянуть в любой отдел товаров для рукоделия и среди различных образцов, в том числе, – с зайчиками, идиллическими пейзажами и так далее найти и приобрести образец, по которому можно вышить образ святого.
Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах, декан факультета Церковных художеств ПСТГУ:
Я ничего плохого не вижу в том, что рукодельница вышивает иконный образ, если в этом нет никакого дурного умысла.

Протоиерей Александр Салтыков
Но думаю, что она при этом должна получить на свою работу благословение священника. Если хорошо получается работа – то и пусть себе делает рукодельница вышивку.
Может быть, эта вышивка станет первым шагом к тому, что мастерица решит больше узнать о церковном искусстве, об иконе и об образе, на ней изображенном, затем и об иконографии. Может быть, захочет – и это главное – углубиться в духовную жизнь.
А ошибки – кто их не допускает?
Другое дело, что при продаже иконных образцов для вышивки все-таки нужно придерживаться благочестия и ставить их отдельно от «общей продукции», тем более рядом не должно находиться никаких непристойностей.
То есть нужна цензура, но умеренная, разумная, не полицейская, не так, чтобы «забрать и не пущать».
Богоугодное дело или профанация?
Ирина Языкова, кандидат искусствоведения
В последнее время стало модным занятием вышивать иконы. Кто вышивает крестиком, кто гладью, кто бисером, иные украшают стеклярусом, стразами и прочее. Но все это рукоделие к церковной традиции имеет весьма косвенное отношение.

Ирина Языкова
В истории церковного искусства, конечно, известны примеры шитых икон, великолепные образцы древнерусского шитья хранятся в Государственном Историческом музее, Третьяковской галерее, Русском и других музеях. Но древнерусское шитье – не совсем вышивка. И дело тут не только в технике. А в подходе, назначении, глубинном смысле.
Шитье всегда довольно широко использовалось в церковном обиходе, но при этом шитых икон было не так уж много. Иконы все-таки большей частью писали на досках. А шитыми делали плащаницы, пелены, воздухи, покровцы, хоругви, шитьем украшали облачения священства и т.д., то есть, все это были вещи, связанные с богослужением.
Чаще всего рисунок создавали иконописцы-знаменщики, как правило, мужчины, а вышивали по этому рисунку женщины. Этим занимались монахини или высокопоставленные мирянки: княгини, княжеские и боярские дочери. Причем сюжеты, особенно плащаниц, были глубоко продуманы богословски и литургически, и в этом всегда принимало участие образованное духовенство.
При таком подходе шитье никак невозможно назвать женским рукоделием. Хотя и такой жанр процветал в Древней Руси, но рукоделие обслуживало бытовые потребности, и древнерусские вышивальщицы доходили до большой виртуозности: вышитые сорочки, сарафаны, полушалки, платки, скатерти, полотенца, белье и проч. поражают тонкостью работы, вкусом, самобытностью. Народное рукоделие было в большой чести и высоко ценилось.
Но народная вышивка и церковное шитье существовали параллельно, потому что для вышивки требовались только материал, фантазия да умелые руки мастерицы, а для шитья – знание канонов, иконографии, владение сложнейшей техникой золотного, лицевого и прочего шитья, да к тому же не просто благословение, но контроль Церкви, потому что шитые вещи делались для храмового употребления.
В древности никому не пришло бы в голову повесить в храме вышитую икону, да и в домашнем обиходе их практически не было. К иконе как к священному образу относились в высшей степени серьезно. Со времен VII Вселенского собора утвердилось понятие, что икона должна быть сделана из прочного материала. Даже бумажные иконные изображения появились не ранее конца XVII века, а в массовое употребление вошли в XIX веке.
Но даже в Синодальный период, когда многие каноны церковного искусства были в забвении, никто не смешивал бытовую вышивку и создание иконы как священного образа. Да и взяться за создание иконы без благословения никто бы не посмел. Религиозная культура тогда была все же на определенной высоте.
Вышивальный бум в наше время связан с современной массовой культурой, которая не знает границ между сакральным и профанным. С одной стороны, человек хочет приобщиться к духовности, с другой – он не желает входить в нее глубоко, познавать каноны и смысл традиции, а приспосабливает под себя.
Казалось бы: что плохого в том, что некая раба Божия вышивает священный образ крестиком, а потом приносит освятить в церковь, и он будет висеть в ее комнате? Действительно, вроде ничего плохого нет. Вполне богоугодное занятие, подвигающее, как минимум, во время вышивания на благочестивые размышления. Но это на первый взгляд.
Если мы посмотрим на подобные изделия, как правило, они весьма невысоки по своему качеству. Обычно вышиты они по тем трафаретам, которые продаются в магазинах (церковных и светских, тут уж коммерция постаралась!), а эти трафареты сами по себе уже являются профанацией священного образа.
Плохие по рисунку, аляповатые по цвету, совершенно безвкусные, к тому же часто с ошибками в надписании и символике. А иная мастерица еще добавит что-то от себя. И выходит такой «шедевр», который очень трудно назвать иконой, священным образом. Словом, все это не более чем профанация.
Мне могут возразить. Во-первых, такие иконы освящают в храмах. Во-вторых, как правило, они вышиваются для себя, а не для храма. Да, освящают, к сожалению. У нас вообще освящение икон превратилось в некий формально-магический акт.
Любое изображение могут принести, и священник освятит, после чего оно якобы становится священным изображением. Но это не так. Чин освящения как раз и был введен в Церкви в конце XVII века, когда производство икон стало выходить из-под церковного контроля и превращалось в рыночное производство. И чтобы дать людям подлинные ориентиры, отсеять плохие, неумелые, неканоничные образы, был введен этот чин.
И священник вовсе не обязан освящать любое изображение, но лишь такое, которое отвечает канонам Церкви. Даже если эта икона для дома. Плохая икона после освящения вовсе не станет хорошей. А плохой образ сродни богохульству.
И второе. Если кто-то вышивает икону для себя, пусть ее и не выносит из дома, никому не показывает, любуется своим рукоделием сам. Но ведь хочется показать: вот я вышила не просто цветочек, а икону, посмотрите, какая я духовная! И тогда эта икона не во славу Божию, а во славу человеческую, а это грех гордыни.
Все это происходит от нашей низкой духовной культуры. Нам не хватает церковного просвещения, элементарной катехизации, подлинного воцерковления. А без этого Церковь нас не исцелит, не исправит, не преобразит. Напротив, мы ее обмирщаем, опускаем, вносим в нее массовую культуру, пытаемся устроиться в ней поудобней, а порой и переделать под себя. Но тогда причем тут Христос?
Отличить настоящее искусство от китча
Священник Андрей Давыдов, настоятель Никольского и Христорождественского храмов (Суздаль), иконописец
Искусство бывает разное. Оно необязательно строится на знании канонов, выработанных в столичных академиях. Но это всегда «искусство», то есть мастерство, которое приходит только с упорным трудом в данной области.
Священник Андрей Давыдов
Есть искусство Майя или аборигенов Австралии, которое называют «наивным» или «примитивным». Несмотря на то, что оно не основано на более привычных европейскому человеку мерках «классического» искусства, мы видим, что за работой этих «примитивных» мастеров стоит много труда, знания своей традиции, «школы» и профессионализма.
Сюда же входит и качество долговечности. Пройдя длительное обучение и приложив большие старания, и мастер и заказчик хотят, чтобы изделие существовало долго. Это изделие должно быть нужным настолько, что люди будут готовы тратить время и силы на обучение и работу.
Со священными изображениями еще труднее. Человек, желающий написать красками, вышить нитками или вырезать в дереве иконный образ, к которому можно будет обращаться с молитвой, помимо иконописных канонов и профессионального мастерства («Проклят всяк творяй дело Господне с небрежением»(Иер. 48,10)) должен иметь хорошее практическое знание о том, что такое молитва.
Это должен быть глубоко верующий человек, и только тогда он сможет вложить в изделие содержание своей веры. У неверующего человека не получится молитвенный образ, так как он не имеет глубокого личного молитвенного опыта, то есть не знает основного назначения иконы.
Если мы будем подходить к изделиям церковного искусства с такими высокими мерками, мы легко сможем отличить настоящее от фальшивки и искусство от безвкусицы и китча.
Сначала – учиться
Протоиерей Николай Чернышев, клирик храма Святителя Николая в Кленниках, иконописец, член Патриаршей искусствоведческой комиссии, доцент кафедры иконописания ПСТГУ, руководитель мастерской
Разбирая вопрос о товарах, продающихся в современных сувенирных лавках, отделах для рукоделия, нужно честно отдавать себе отчет, что именно там продается и для чего.

Протоиерей Николай Чернышев
А если там продаются иконные изображения – не следует забывать цель и предназначение иконы. Сегодня это предназначение как литургического образа очень часто размывается и забывается, превращается во что-то иное, иногда – противоположное.
Но я подчеркиваю еще раз: икона – образ литургический, предназначенный для молитвы, для того чтобы человек, предстоящий перед образом, созерцал бы то, о чем молится Церковь, о том празднике, который совершается в конкретный день, о том святом, который вспоминается сегодня, или не обязательно сегодня.
Конечно, у иконы есть и миссионерская цель – нести через иконный образ тем, кто пока что не знает Христа, Благую весть о спасении мира Господом нашим Иисусом Христом. Поэтому икона существовала и существует не только в храмах. Но только не нужно забывать об этой цели.
Церковный образ может быть в других местах, но только при условии, что он – благовествует, а не используется в коммерческих целях. Потому очень важно спросить себя тем, кто занимается производством (в том числе и вышивкой), распространением, продажей иконных образов в различных вариантах: а для чего я это делаю?
Все-таки не стоит через святыню реализовывать нечестные коммерческие цели. Так же, как не стоит через святыню заниматься самовыражением.
И уж тем более нельзя смешивать в кучу святые образы, идиллические пейзажи, зайчиков, политических лидеров или непристойных женщин, а ведь именно так делают те, кто продает всевозможные «наборы для вышивок», предлагая рукодельницам все вышеперечисленное и не только на выбор.
Это – кощунство, насмешка над образом. Это говорит о состоянии нашего общества – и о тех, кто продает и о тех, кто покупает. И заставляет задуматься о состоянии общества в целом: осталось ли что-то святое для народа, как он относится к тому, что для него свято?
Если рукодельница хочет создать святой образ, ей надо учиться искусству иконописания, искусству вышивания образа. И в древности рукодельницы вышивали их, но – благоговейно, с молитвой, имея профессиональные навыки, которые приобретаются годами и десятилетиями. А не так: «Вышью я, пожалуй, икону, потому что мне так захотелось».

Фото: masterclassy.ru
Как правило, в итоге получается что-то смешное, кукольное, ненастоящее: кукольные лица, с губками-бантиками и накрашенными щечками изображения. Ведь зачастую их создают люди, не знающие, что такое икона, не стремящиеся к ее изучению, к постижению Священного Писания, не знающие, чему должна служить икона, не отличающие икону от сувенира и не понимающие, как именно создается настоящая икона.
Для дома – ничего страшного
Александр Лавданский, иконописец
Меня коробит, что образцы для вышивания икон можно купить среди прочего, далекого от иконы, а часто даже от просто благочестия. Потому что икона – это святыня. Ну, если уж совсем не удается не продавать образцы, почему бы не выставить их совсем отдельно?
Александр Лавданский
А тот факт, что икону тиражируют в какой-то другой технике и не очень профессионально – меня это не смущает. Крестиком, гладью вышивает рукодельница, как умеет – ничего в этом плохого не вижу. Лишь бы было минимальное понимание того, что это не просто изображение, а прикосновение к литургическому искусству.
Бывает, что не получилось у человека узнать получше, что такое икона, поглубже вникнуть в традицию. Но Господь приветствует устремления человека.
Наверное, ошибки здесь возможны, но все зависит от конкретного случая. Бывают вредные ошибки, то есть неправильности с богословской точки зрения. Например, ни разу не читав Евангелия, человек начинает изображать Рождество Христово. Но надо сказать, что в молодости я и сам этим грешил. Уже потом я увидел, что допустил серьезные ошибки.
А могут быть вещи не важные, например, касающиеся эстетики: допустим, слащавость в изображении. Это, конечно, плохо, но не столь серьезно, как первые варианты.
А в целом – не страшно, если рукодельница вышьет, как может, икону, повесит на стену дома. Другое дело, если она принесет ее в храм и какой-нибудь непонимающий батюшка выставит ее для всеобщего поклонения… Этого, понятно, не стоит делать.
Лучше делать хорошее, чем запрещать плохое
Александр Соколов, иконописец
Я люблю цитировать Председателя Мао, который сказал, что пусть цветут сто цветов.

Александр Соколов
Дурна или нет самодеятельная вышитая икона – нужно смотреть в каждом отдельном случае. Но ничего предпринимать не нужно.
В современном мире церковное искусство – «элитарное». И потому оно находится как бы в стороне от «основной жизни»…
Но все равно, что в этом такого, если какая-нибудь дама месяц назад вышила пейзаж, а вот сегодня решила вышить икону?
Меня больше возмущает не то, что какая-то тетя вышивает крестиком, а то, что, например, у Европы новое лицо – бородатая женщина. И что, я буду выступать против бородатой женщины? Отвернусь просто.
Лично свою задачу я вижу в том, чтобы создавать что-то качественное, настоящее, а не в том, чтобы бороться против чего-то. Как при воспитании детей – мы не можем отвадить их от каких-то дурных привычек или привить им хороший вкус, запрещая пробовать всякую гадость. Мы должны давать им что-то хорошее, после чего они не захотят употреблять низкопробную массовую продукцию.
www.pravmir.ru
Как освятить православную икону
В современном православном мире существует много народных мастеров, которые умеют создавать иконы при помощи различных иконописных техник: в художественном исполнении на холсте или по дереву, из драгоценных металлов, иконы, вышитые бисером и другие. Многие из этих работ можно отнести к произведениям современной православной иконографии. Но многих христиан, которые хотят купить православную икону в интернет магазине, беспокоит вопрос о том, как освятить икону. Конечно, если православная икона куплена в церковной лавке, то она уже прошла обряд освящения и волноваться не о чем. Как же быть с неосвященными иконами, сделанными на заказ или приобретенными в торговых точках? Освящение икон – это очень серьезный церковный обряд. В современной церковной практике используют особый чин освящения икон: читают специальные молитвы и окропляют икону святой водой. Если православный христианин верит в силу обряда и уделяет этому таинству особое значение, то желательно, освятить икону самому в том храме, который он посещает. Это условие обязательно для освящения семейных или именных, мерных икон. Многие иконописные мастерские и интернет магазины предлагают купить православные иконы, которые уже прошли освящение. Среди предложенных вариантов освященных икон много икон, вышитых бисером. Если стоит вопрос о подарке православной иконы, то это самое лучшее решение и набор для вышивания можно купить в интернет магазине.
Как освятить икону, вышитую бисером
Существует несколько не писаных правил для тех, кто все же взялся за вышивание святых икон. Желательно, в самом начале, со всеми материалами для вышивки, посетить священника и получить его благословение перед тем, как приступить к работе. Во время вышивания иконы, желательно поститься. Каждый раз перед работой, надо читать молитву. Во время работы нельзя ссориться, ругаться и допускать скверные мысли. Нельзя заниматься вышивкой в церковные праздники и в воскресные дни. Работа при вышивании икон не терпит суеты, поэтому не надо спешить закончить ее. После того, как икона, вышитая бисером, уже готова, нужно обратиться к священнику за тем, чтобы освятить икону. Священник может принять решение освятить икону, вышитую бисером как церковную утварь. Не надо спорить по этому поводу, а стоит принять его решение со смирением.
90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…
Рекомендую почитать на досугеТекст православной молитвы преподобному Аврамию Галичскому, Городецкому, Чухломскому чудотворцу
О, пречестная и священная главо, отче преблаженне авво Аврамие! Не забуди нищих своих до конца, но поминай нас во святых своих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо свое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати нас, чад своих. Моли за ны, отче священный, за дети своя духовныя, яко имея дерзновение к небесному Царю: не премолчи за ны, вопия ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя, но поминай недостойных у престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, яко дана тебе бысть благодать молитися за ны. Не мним бо тя мертва суща: аще бо и телом преста-вился еси от нас, но и по смерти убо жив сый, пребываеши неотступно от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики и с небесными силами у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Нам бо тя ведущим воистинну и по смерти яко живу ти сущу, тебе припадаем и тебе молимся, еже молитися о нас всесильному Богу о пользе душ наших и испросити время на покаяние и невозбранно преити от земли на небо, мытарств же горьких, бесов, воздушных князей и вечныя муки избавитися и небесному царствию наследником быти со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем и с пресвятым и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
www.sudba.info