Конкурсы для детей по бисероплетению
Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Из бисера, сверкающего ярко...»
Бисероплетение - увлекательное искусство и занимательное хобби. И хотя это трудоёмкое занятие, требующее много усердия и старательности, поклонников у него меньше не становится. Из бисера можно создавать не только уникальные украшения, каких больше никого нет, но и различные предметы интерьера. Изделия из бисера - оригинальные и очень красивые подарки для друзей и близких.
Для этого конкурса мы предлагаем представить свои работы из бисера.
Направления: конкурс для школьников и дошкольников, конкурс поделок, конкурс декоративно-прикладного творчества, бисероплетение.
Работы оценивает профессиональное жюри. Файл с работой необходимо загрузить до последнего дня приёма работ.
Требования к работам
- Участник конкурса выполняет работу самостоятельно.
- Поделка может быть изготовлена из самых различных материалов.
- К конкурсу допускаются работы только в электронном виде в формате JPEG (фотографии поделок).
- Ширина и высота изображения от 800px до 2000px.
- Размер файла не должен превышать 15 Мбайт.
- Работа должна соответствовать тематике конкурса.
Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.
Тема: Классика
Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.
Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.
Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.
Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.
Максимальный балл | 20 |
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов | 20 |
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов | 18 - 19 |
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов | 16 - 17 |
Количество участников, принявших участие в мероприятии | 648 |
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени | 12 |
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени | 210 |
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени | 218 |
ginger-cat.ru
Занятие- игра по бисероплетению
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА АБАКАНА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Название образовательного учреждения: МБОУ ДОД «ЦДТ» города Абакана
Направление конкурса: художественно-эстетическое
Название работы: «Кто живет на лужайке?»»
Жанр работы:занятие-игра
Ф.И.О. автора: Чихачева Елена Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Занятие – игра: «Кто живет на лужайке?»
Тип занятия: комбинированное
Занятие проводится с детьми 7-8 лет первого года обучения
Тема: «Изготовление бисерных игрушек в виде насекомых, по выбору учащихся».
Цель:
1. Закрепление техники параллельного плетения;
2. Воспитание самостоятельности;
3. Развитие мелкой моторики, творческих способностей учащихся.
Задачи:
1. Закрепить полученные навыки техники параллельного плетения;
2. Воспитывать умение самостоятельно работать со схемами;
3. Развивать мелкую моторику обучающихся, умение творчески мыслить.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал
1) медная проволока сечением 0,25-0,35 мм, отрезки длиной 30-40 см (5 отрезков на каждого ребенка),
2) бисер нескольких цветов,
3) салфетки из ткани для насыпания на них бисера,
4) ножницы
Наглядный материал
5) образцы изделий,
6) демонстрационный материал,
7) схемы изделий
1. Мотивация к учебной деятельности.
Создание благоприятного морально- психологического климата. Дети приветствуют, говорят друг другу добрые слова и пожелания. Это способствует настраиванию детей на сотворчество и содружество.
Цель для педагога: контроль готовности обучающихся к занятию
Цель для обучающихся: полная готовность, быстрое включение в трудовую деятельность
Методы: объяснение
Здравствуйте, ребята! Давайте подготовим рабочие места – возьмите салфетки под бисер, ножницы.
Формируемые УУД: самоопределение (Л), смыслообразование (Л), целеполагание (П), планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками (К).
2. Актуализация (повторение) знаний.
Цель для педагога: установление уровня усвоения техники параллельного плетения
Цель для обучающихся: проверка правильности выполнения изученной техники
Методы: опрос, беседа
Вы уже знакомы с техникой параллельного плетения на проволоке, давайте вспомним:
Как работать со схемой?
Каким образом мы соединяем наши бусинки, когда плетем изделие?
Какие цвета хорошо сочетаются друг с другом?
Молодцы! Продолжим закреплять умения в технике параллельного плетения.
Формируемые УУД: анализ, сравнение, аналогия (П), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К), учет разных мнений (К).
3. Объяснение нового материала
Цель для педагога: изготовление новых игрушек, совершенствование техники
Цель для обучающихся: совершенствовать полученные навыки
Методы: показ, практическая работа
На сегодняшнем уроке предлагаю дать волю воображению и представить большую, зеленую лужайку, на которой растут самые красивые, чудесные цветы.
На лугу, цветов – не счесть!Васильки, ромашки есть,Цвета зорьки алой,В маках покрывало.Колокольчик голубой,Всем качает головой,Милая букашка,Села на ромашку.Рады бабочки, шмели,Что цветочки расцвели!
Ребята, давайте подумаем, а кого мы еще можем встретить на лужайке? (насекомых, ящерицу)
Какие это могут быть насекомые? ( бабочки, стрекозы, жуки, пчелы)
Во время диалога с детьми им показываются иллюстрации насекомых.
Я предлагаю вам сегодня представить, каким бы насекомым на нашей лужайке вы бы стали? А затем сплести вашего героя из бисера.
Формируемые УУД: анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П), структурирование знаний (П), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).
Технология изготовления
Вы уже умеете работать со схемами, предлагаю сейчас выбрать схему с вашим героем и приступить к работе. А я буду вам помогать и подсказывать.
Для изготовления вам потребуется бисер и проволока. Сейчас я вам раздам проволоку, а вы выбирайте цвет бисера, из которого будете делать вашу игрушку.
Техника безопасности
1 Обратите внимание на края проволоки - ими можно легко уколоться самому и уколоть соседа, поэтому работать надо аккуратно и внимательно, не размахивать руками, если вы держите в них проволоку.
2 Ножницы лежат сомкнутыми концами от себя, а передаем их другому кольцами вперед.
3 Бисер насыпаем на салфетки, чтобы он не разлетался по столу.
Ребята, обращайте внимание на то, сколько крылышек у вашего героя?
Есть ли у него усики, лапки?
Формируемые УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П), определение основной и второстепенной информации (П), постановка и формулирование проблемы (П), структурирование знаний (П), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К), аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель для педагога: обеспечение усвоения знаний на уровне применения
Цель для обучающихся: самостоятельное выполнение задания
Ребята выполняют игрушки по выбранным схемам. Педагог помогает каждому ребенку, если возникают затруднения.
Динамическая пауза
Выполняется комплекс упражнений на расслабление мышц тела, рук, глаз.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Давайте сделаем зарядку для наших уставших глаз:
10 раз влево - вправо,
10 раз вверх- вниз,
10 раз по кругу в одну сторону и в другую.
Продолжение практической работы
Используется дифференцированный подход - дети работают по уровневым заданиям. Если ребенок отстал, предлагается более простая схема. Если успевает раньше, дается новое задание - придумать новые сочетания цветов, добавить бусины.
Свои работы ребята выкладывают на стол для просмотра и анализа возможных ошибок - мини- выставка.
Формируемые УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П), использование знаково- символических средств (П), выполнение действий по алгоритму (П), контроль (Р), коррекция (Р), оценка (Р), волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р).
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Посмотрите, ребята, какие насекомые у вас получились - яркие, разнообразные, поднимающие настроение!
Итак, сегодня вы сделали прекрасных насекомых. Как вы считаете, все ли у вас получилось? Какие затруднения у вас возникали в процессе работы? Что нужно сделать, чтобы исправить допущенные ошибки?
Предлагаю теперь взять своего героя и вместе с ним «полетать» по нашей лужайке!
Формируемые УУД: рефлексия способов и условий действия (П), контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П), самооценка на основе критерия успешности (Л), использование критериев для обоснования своего суждения (К), следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
infourok.ru
Занятие -викторина по бисероплетению "Я знаю, умению"
Конспект – викторина по бисероплетению
«Я –знаю, умею»
Цель – создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлеченных общим делом.
Задачи:
Обучающие:
- обобщить теоретические знания и практические умения ,
- научить анализировать и выделять главное.
Развивающие:
- развивать внимание, память, воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать чувства взаимной ответственности, доброжелательности, уверенности в себе.
Форма проведения – итоговое занятие - викторина.
Оборудование: карточки с вопросами и заданиями, схемы, жетоны, ноутбук.
Материалы: бисер, леска, ножницы, салфетки для бисера.
Ход викторины
В кабинете оформлена выставка с лучшими работами обучающихся.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем итоговом занятии мы узнаем, кто у нас самый догадливый, находчивый и трудолюбивый.
Для начала, я предлагаю вам разделиться на команды, придумать название и выбрать капитана. (Капитан представляет свою команду).
И так, команды готовы. Мы начинаем!
Викторина состоит из четырех конкурсов. Правила очень просты. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Задания всех конкурсов связаны с искусством бисероплетение. После каждого задания подводится итог.
Задание№1 «Блицтурнир»
Педагог: Ребята, вы должны ответить на ряд вопросов. За каждый правильный ответ ваша команда зарабатывает жетон.
Вопросы блицтурнира:
Что такое бисер? (мелкие круглые или многогранные бусинки из стекла с отверстием для низания);
Что означает в переводе с арабского языка слово «Бусра»? (фальшивый жемчуг);
Какие материалы используются в бисероплетении? ( бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, нить, швензы, карабины и т.д);
Назовите родину бисера ( Египет);
Какие технологические приемы в бисероплетении вы знаете? (низание, плетение на проволоке, вышивка, ткачество);
Назовите основные техники плетения бисером (параллельное плетение, французское, игольчатое, петельное);
На сколько этапов можно разделить работу по ткачеству? ( выбор рисунка, расчет рядов; подготовка станка, закрепление и натяжение нитей; закрепление рабочей нити и ткачество; заделка сводных нитей).
Что такое орнамент и какие орнаменты используют в бисероплетение?
(орнамент – это совокупность ритмически повторяемых узоров. В бисероплетении чаще всего используются геометрический, составленный из геометрических фигур; растительный – составленный из листьев, цветов, плодов и т.д. и зооморфный- с фигурами животных, насекомых, рыб).
Задание№ 2 « Закончи пословицу»
Каждой команде выдаются карточки, на которых написаны начальные слова пословиц о труде. Задача команд закончить эти пословицы. За правильно составленную пословицу, команда получает жетон.
Пословицы:
- Сделай дело… -гуляй смело;
- Дело Мастера … -боится;
-Без труда,… -не вытащишь и рыбку из пруда;
-Что посеешь, … - то и пожмешь;
-Терпенье и труд… - все перетрут;
-Поспешишь … - людей насмешишь;
-Семь раз отмерь… - один отрежь.
Задание №3 «Кто больше»
Ребята, перед вами сканворд , ваша задача как можно больше найти слов, связанные с искусством бисероплетение. Каждая команда по очереди называет слова, выигрывает команда, которая больше составила слов. (фенечка, карабин, ткачество, брошь, стеклярус, бусина, бисер, браслет, узор, бусра, станок, колье, плетение, леска, схема)
Физ. минуткаКлоуны
Брови свести и развести.
Глаза прищурить и широко открыть.
Губы растянуть в улыбке, поджать.
Шею максимально вытянуть, опустить.
Плечи максимально свести, развести.
Руками обнять себя, погладить, пожелать успехов и улыбнуться.
Задание № 3 « Ребусы»
Вам необходимо расшифровать ребусы. За каждый отгаданный ребус, команда получает жетон.
,,,Бусы
,, ,
Ткачество
,,, ,, ,,,,
Бисер
,, Б-П
Цепочка
Задание№ 4 Конкурс капитанов « Умелые ручки»
Педагог: А сейчас объявляю конкурс для капитанов команд.
На карточке изображена схема плетения цепочки. Вы должны по схеме выполнить плетение цепочки. Победит тот, кто первый и без ошибок выполнит задание.
3. Подведение итогов.
- Ребята, наша викторина закончена. За курс обучения вы научились работать с бисером, создавать превосходные изделия, которые радуют вас и окружающих вас людей. Желаю вам творческих успехов!
Награждение участников сладкими призами.
Список использованной литературы
Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. М.: изд. «Мартин», 2004.
Петрова З.А.Эксклюзивная бижутерия из бисера. Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2006.
Стольная Е. Цветы и деревья из бисера. М.: изд. «Мартин», 2004.
infourok.ru
Игры для контрольных уроков по "Бисероплетению"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Методический материал для контрольных уроков
Объединение «Бисероплетение»
Раздаточный материал.
Педагог Бревнова В.А.
Г. Комсомольск-на-Амуре
2015 год
Карточки ля работы вставляются в файл. Работают дети фломастером.
Здесь зашифрованы слова. Их всего десять: чашелистик, цветок, букет, мак, пестик, листок, тычинка, соцветие, росинка, стебель, ромашка, красота . Сможете ли вы увидеть их все!
Ч | Р | А | П | Е | С | Т | И | К | Б |
А | Р | Ц | В | Е | Т | О | К | Р | У |
Ш | О | Ю | С | Л | И | С | Т | О | К |
Е | м | С | Е | Ь | И | О | Ы | З | К |
Л | А | И | Б | У | К | Е | Т | А | Р |
И | ш | С | Т | Е | Б | Е | Л | Ь | А |
С | К | А | В | А | С | М | А | К | С |
Т | А | Т | Ы | Ч | И | Н | К | А | О |
И | Р | О | С | И | Н | К | А | Д | Т |
К | С | О | Ц | В | Е | Т | И | Е | А |
Здесь зашифрованы слова. Их всего десять:рыбка, вода, море, дельфин, раковина, рак, краб, конек, жемчужина, скат, хвост, икра , акула, плавник. Сможете ли вы увидеть их все!
Ч | Д | А | К | О | Н | Е | К | И | Б |
Р | Е | Ц | А | К | У | Л | А | Р | Х |
А | Л | Ю | В | Л | И | М | К | О | В |
К | Ь | С | О | Ь | К | О | Р | З | О |
О | Ф | И | Д | р | Р | Р | А | А | С |
В | И | М | А | ы | А | Е | Б | Р | Т |
И | Н | Р | Ы | б | К | А | Ж | А | С |
Н | Р | Р | С | К | А | Т | И | К | О |
А | Ж | Е | М | Ч | У | Ж | И | Н | А |
П | Л | А | В | Н | И | К | А | Е | А |
Здесь зашифрованы слова. Их всего десять: дети, бисер, нитки, бусинка, плетение, леска, станок, стеклярус, иголка, работа. Сможете ли вы увидеть их все!
Ю | Р | А | Б | Н | И | Т | К | И | Ф |
Д | А | Я | И | Ц | Щ | К | П | Я | С |
Е | Б | Ю | С | У | Ч | Л | С | П | Т |
Т | О | С | Е | Ь | И | О | Т | Я | Е |
И | Т | И | Р | Ь | Х | Р | А | Т | К |
Р | А | Л | Е | С | К | А | Н | Ы | Л |
И | В | Р | Н | К | А | Ц | О | К | Я |
И | Г | О | Л | К | А | Т | К | М | Р |
Ы | Б | У | С | И | Н | К | А | Д | У |
П | Л | Е | Т | Е | Н | И | Е | К | С |
На координатной сетке рассыпались буквы. Определи координаты каждой буквы и расшифруй пословицу. Помните, в каждой паре первая цифра – координата по горизонтали, а вторая – по вертикали. Например: 10,1 – это буква А
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1,1 | 2,6 | 10,8 | 7,5 | 2,6 | 3,3 | 7,9 | 2,6 |
7,9 | |||||||
1,1 | 10,8 | 5,7 | 3,9 | ||||
1,4 | 3,8 | 2,6 | |||||
7,5 | 2,6 | 10,8 | 2,6 | 1,1 | 10,8 | 6,2 | 1,1 |
www.prodlenka.org