Красные маки картина


Маки в живописи: 15 завораживающих картин

Мак — кусочек огня, возле которого оттаивают сердца, а души наполняются любовью к жизни.

Это один из самых ярких цветов на свете.

И конечно, многие художники разных времен обращают свое творческое внимание на этот цветок.

О. Кипренский. Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке. 1819.

Очень интересны разнообразные натюрморты с маками современных художников.

Яркий маковый цвет придает картинам эмоциональный взрыв, натюрморты наполняются энергетической притягательностью, завораживающим импульсом.

Мария Павлова

Кэрол Каваларис

Джанет Фиш

Ким Фоней

Сергей Дорофеев

Шарон Лабатт

Эльза Колесникова

На многих картинах Клода Моне можно увидеть маки, они как яркие всполохи, словно пламенем окрашивают пейзажные сюжеты художника.

Клод Моне. Дикие маки близ Аржантея. 1873.

Мэри Кассат. Красные маки (1874-1880)

Алексей Зайцев. Поле маков.

Серафима Блонская. Маковое поле.

Клод Моне. Цветущие маки.

Jean-Marc Janiaczyk, Маки в поле.

Фредерик Ч. Хассам. Маки на островах Shoal.

Мак очень не простой цветок, не зря о нем сложено много легенд и преданий. Почти у каждой народности есть свое особое отношение к этому цветку.

Например, в Провансе мак считается цветком ангела и в день Сошествия Святого Духа маковыми цветками украшают церкви.

А в южной Англии, в Оксфоршиде до сих пор считается плохой приметой приносить дикий мак в дом.

В России многие любят мак просто за его красоту, и несмотря на запреты, тайком выращивают у себя на клумбах для души этот яркий, такой противоречивый, дерзко красивый цветок.

www.livemaster.ru

Маки и живопись | Маки на картинах художников

Они издавна считаются символом сна и смерти. А цветущие маки, с их яркой красотой, сравнивают с беззаботной молодостью и завораживающей красотой женщины.

В английском Йоркшире мак называют «слепящим ударом» — красота цветка и головная боль от густого запаха дурманящих цветов.

В Провансе мак – это цветок ангелов. Красными маками украшают церкви в день Сошествия Святого Духа.

А в России церковные купола издавна называли «золотыми маковками».

Цветок прекрасный и магический. И не удивительно, что художники так любят писать эти цветы: яркие и нежные.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую галерею работ с изображением маков.

Маки в живописи на картинах художников

svistanet.com

Маки Клода Моне. 3 загадки картины. - Дневник живописи

Клод Моне. Маки. 1773 г. Музей Д’Орсе, Париж

“Маки”, одну из самых известных работ Клода Моне, я увидела в музее Д’Орсе. Однако тогда не рассмотрела её как следует. У меня, как поклонника импрессионизма, просто разбежались глаза от всех тех шедевров, которые есть в этом музее!

Позже, конечно, я уже рассмотрела “Маки” как следует. И обнаружила, что в музее даже не заметила несколько интересных деталей. Если посмотреть на картину повнимательнее, у вас наверняка возникнет как минимум три вопроса:

  1. Почему маки таких больших размеров?
  2. Зачем Моне изобразил две почти одинаковые пары фигур?
  3. Почему художник не прорисовал небо на картине?

Отвечу на эти вопросы по порядку.

1. Почему маки такие большие?

Маки изображены очень крупными. Большая их часть – с голову изображённого ребёнка. А если взять маки с заднего плана и приблизить к фигурам на переднем плане, то они и вовсе будут крупнее головы как ребёнка, так и изображённой женщины. К чему такая нереалистичность?

На мой взгляд, размер маков Моне осознанно увеличил: так он в очередной раз предпочёл передать яркое зрительное впечатление, а не реалистичность изображаемых объектов.

Здесь, кстати, можно провести параллель с его техникой изображения кувшинок в поздних работах.

Посмотрите для наглядности на фрагменты картин с кувшинками разных годов (1899-1926 гг.). Верхняя работа – самая ранняя (1899 г.), нижняя – самая поздняя (1926 г.). Очевидно, что со временем кувшинки становились все более абстрактными и менее прорисованными в деталях.

Видимо “Маки” – это лишь предвестник преобладания абстракционизма в поздних картинах Моне.

Картины Клода Моне. 1. Вверху слева: Кувшинки. 1899 г. Частная коллекция. 2. Вверху справа: Кувшинки. 1908 г. Частная коллекция. 3. Посередине: Пруд с кувшинками. 1919 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. 4. Внизу: Лилии. 1926 г. Музей искусства Нельсон-Аткинса, Канзас Сити.

2. Почему на картине две пары одинаковых фигур?

Оказывается, для Моне было также важно показать движение в своей картине. Он этого добился необычным способом, изобразив еле просматриваемую тропинку на холме среди цветов, как бы протоптанной между двумя парами фигур.

Внизу холма с маками изображены жена Камилла и сын Жан. Камилла традиционно изображена с зелёным зонтиком, так же как и на картине  “Женщина с зонтом”.

Наверху на пригорке – другая пара женщины и ребёнка, для которых скорее всего также позировали Камилла с сыном. Поэтому две пары так и похожи. Клод Моне. Маки. Фрагмент. 1873 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Эта пара фигур на холме изображена возможно исключительно для визуального эффекта движения, к которому так стремился Моне.

3. Почему Моне не прорисовал небо?

Ещё один примечательный момент в картине: обратите внимания, как плохо прорисовано небо вплоть до оставленных голых участков холста. Клод Моне. Маки. Фрагмент. 1873 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Я могу предположить, что дело в самой технике импрессионизма: Моне писал картины за считанные часы и даже минуты, чтобы изобразить игру света и красок в определённый момент суток. Поэтому на все элементы пейзажа не всегда хватало времени. Проработка всех деталей – удел студийной работы, а не работы на открытом воздухе.

Кстати, картина “Маки” была также выставлена на первой выставке импрессионистов 1874 года, о которой я более подробно писала в статье “Впечатление” Моне как рождение импрессионизма в живописи”.

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

Автор: Оксана Копенкина

arts-dnevnik.ru

Маки в живописи

Shirley Novak

L. Edna Martin

Purple Poppies . Claude Monet   (1840-1926)   1866

Vincent van Gogh__Still Life Red Poppies and Daisies_1890

Henri Matisse __Poppies_1919

Nel (Nelius) Grоnland (1859-1918) . Poppies bouquet in Chinavase.

Pierre Bonnard(1867-1947)  Маки

DICKMEIS, Gerhard (1918 — 1978).

Jean Capeinick (1838-1890)

Gerald A. Cooper (1899-1975) — Poppie

Александра Токарева .Сиреневые маки

Claude_Monet__Poppies  Blooming, 1873,

Ernest Walbourn (1872-1927) __Flowers of the Field

Сычков Федот Васильевич (1870-1958) Девочка, собирающая полевые цветы

Jules Frederic Ballavoine (1855-1901)

James Jacques Joseph Tissot

The Morning Ride__ Heywood Hardy (1842-1933)

F. Allard

Абат-Черкасов Владимир

L*Heure de Berger__ Hans Christiansen_ 1897-99

Cluster of Poppies By Louis Marie Lemaire

E. Coppenole

William Jabez Muckley (1829–1905)

Georg Majewicz

Phillip Frank

Johanna Moritz-Hohmann

Emmanuel Rousseau

Emma Mulvad

ELSABETH MULLER KAEMPFF

Иван Агеев . Восторг

Овсенюк Александр.Маки

Robin_Freedenfeld

Kris Parins

Виго Кристиан Педерсон Сбор мака, Сора 1884 г.

Эббот Фулер Гравс Маки 1905-10 г.г. ЖАНРОВЫЕ ПОРТРЕТЫ ДАНИЭЛЯ КНИГТА

Даниэль Ридгвей Книгт Момент покоя

Даниэль Ридгвей Книгт Сбор пшеницы

Даниэль Ридгвей Книгт Нормандская крестьянка

Даниэль Ридгвей Книгт Рыбалка

Алексей Писемский Маки 1891

Елена Шумакова Маки 2007 г.

Леонид Афремов Маки

Мартирос Сарьян Маки 1958 г.

Мартирос Сарьян .Мак 1940 г.

Полевые маки 1945 г.Мартирос Сарьян

Маки 1947 г.Мартирос Сарьян

Маки 1958 г.Мартирос Сарьян

Shirley Novak

Shirley Novak

Shirley Novak

Олег Буйко

Олег Буйко

natblog.ru


Смотрите также