Крочет схемы жгутов


CrochetBeadPaint - онлайн редактор схем для жгутов + диктовалка

Встречайте наш новый КАТАЛОГ!Обращаем Ваше внимание на то, что в каталоге «Салон Бисера» представлены не все доступные товары, а лишь самые горячие и выгодные позиции, а так же новинки и новости.Для того чтобы Вы смогли заранее продумать свои покупки и, конечно же, сэкономить каталог действует 4 недели.Приятного просмотра и удачных покупок!

Posted in

Автор и разработчик программы: Михаил Дегтярев

Онлайн редактор CrochetBeadPaint позволяет рисовать и редактировать схемы для вязанных жгутов в формате .jbb и .dbb, по своим возможностям похож на программу JBead, с нововведениями в виде:

- Рисования линий- Рисования прямоугольников- Возможности выделения, копирования и переноса- Возможности разбора растрового изображения (картинки) в схему- Возможность экспорта растрового изображения из схемы

- 3D просмотр схемы

Это веб приложение позволяет импортировать схемы из форматов *.jbb и *.dbb и экспортировать также в эти форматы и в растровое изображение (картинку) *.png. Устанавливать его не нужно! Вся работа ведется непосредственно на сайте!

Сайт программы:http://crochetbeadpaint.info/

Полноценная работа приложения возможна в браузерах: Firefox версии 27 и выше, Chrome версии 31 и выше.

Для начала работы вам необходимо зарегистрироваться (перейти по кнопке «зарегистрироваться»). После корректного заполнения всех полей вам на указанный email придет письмо с подтверждением, перейдя по ссылке, вы подтвердите ваш аккаунт и можете начинать работу.

Просьба внимательно прочитать описание программы на главной странице сайта - это поможет отсечь бОльшую часть вопросов и непониманий.

Диктовалка CrochetBeadReader - приложение для воспроизведения .dbb и .jbb файлов.

Подходит для чтения схем при наличии более 10 цветов! Облегчает набор бисера для жгутов на 100%!

Требуется версия Android 2.1 или более поздняя

Скачать диктовалку для Андроида -https://play.google.com/store/apps/details?id=com.strelok.crochetreader

salon-bisera.ru

Рисуем схемы в программе CrochetBeadPaint. Урок 4. Изменение размеров схем.

Здравствуйте! Надеюсь, я вас не слишком утомила предыдущими уроками.

Урок 1 Элементарные приёмы копирования на примере пэчворка

Урок 2 Простые приёмы рисования и изменения размеров раппорта, отражение, работа с палитрой. Урок 3 Как вставить картинку. Но это всё было простым и лежащим на поверхности. Приступим к более сложным приёмам.

Урок 4

Прежде чем вернуться к редактированию нашей схемы «Взгляд тигра», проведём пару экспериментов с кнопочками, которыми мы будем пользоваться в процессе нашей дальнейшей работы. Это нужно, чтобы понять принцип их действия, и вопросы: а зачем мы делаем именно так, отпали сами собой.

1) Создаём новый раппорт; 2) рисуем простенькую схемку из вертикальных полос с контрастными по краям на всю высоту (200 рядов); 3) сохраняем, чтобы было к чему вернуться, если что-то пойдёт не так (смещение не отменяется); 4) жмём кнопочку Сместить в левую колонку:

Когда просят подтвердить действие, соглашаемся. То, что получили, внимательно разглядываем по всей высоте. Что мы видим?

5 верхних рядов и 10 клеточек в шестом стали пустыми (итого 100 квадратиков) и не хватает в одной чёрной полосе через ряд по одной бисерине. Что нам по этому поводу говорит инструкция? «Обратите внимание, что при смещении в левую колонку убирается по одной бисерине из каждого второго ряда. При смещении в правую колонку добавляется по пустой бисерине на каждые два ряда. После автоматического смещения доработайте рисунок вручную.» Так и есть. Теперь жмём кнопочку Сместить в правую колонку. Внимательно смотрим, что получилось:

Появились пустые клеточки вместо чёрных, раппорт закрасился до самого верха в 200 рядов. То есть раппорт как бы восстановился, но чего-то не хватает. Обновляем нашу композицию в 200 закрашенных вертикальными полосами рядов. Теперь пробуем нажать кнопочки в обратном порядке. Сначала сместим вправо:

Что мы видим? Раппорт вырос вверх на 5 рядов и 13 клеточек (103). Строгого вертикального рисунка во второй колонке не получилось. То есть он вертикальный в определённом пределе, но каждые (2n-1) рядов смещается на один квадратик вправо, причём, каждая вертикаль по очереди. Делаем вывод, что если мы хотим получить из вертикальных полосок в первой колонке вертикальные полоски во второй, простым смещением влево-вправо этого добиться не удастся. Несмещаемая область у нас помещается в нижнем треугольнике. Она ограничивается пустой диагональю, нижним катетом в 18 бисерин (наш набор) и боковым (18х2-1) 35 рядов. То есть прямоугольничек (nх2-1)х(n-1), где n — количество бисерин в ряду, мы вполне можем преобразовать из первой колонки в правую без смещения. Запомним это условие, в дальнейшем нам оно пригодится.

Потом можем сместить влево. Наш раппорт восстановится полностью. Можете ещё поиграть этими кнопочками, сделать какой забубённый узор, может, вывести ещё какую закономерность. Но нам для дальнейшей работы хватит выводов, которые мы уже сделали. Мой забубённый узор можно посмотреть здесь.

Возвращаемся к нашему тигру. Чтобы не испортить исходник (он может ещё пригодиться), копируем его себе и продолжаем работать уже с копией. Теперь немного расчётов. Мы будем нашу картинку переводить в читаемое состояние из первой колонки, а потом обратно. Для этого нам надо, чтобы после первого преобразования она умещалась в прямоугольник (n/2-1)х(n-1). Поскольку в нашем раппорте высота больше ширины, будем плясать от неё. Нам надо будет установить ширину нашего раппорта (84+1)х2 = 170 бисерин, думаю, будет достаточно. На самом деле там формула несколько сложнее. Лень выводить. Если кого заинтересует — попробую, но в процессе работы, надеюсь, станет понятно, как ориентироваться примерно на глаз. Меняем ширину. Отдаляем картинку посредством лупы с минусом. Желательно, чтобы влез весь наш раппорт. Дальше нам надо переместить нашу картинку на одну линию вверх и на одну — вправо. Это нужно для того, чтобы не скушались некоторые бусинки в процессе преобразования, а мы видели, что это случается. 1) Выделяем всю картинку. Для этого жмём Выделить всё:

2) перетаскиваем вправо и вверх на одну клеточку:

3) жмём Сместить в левую колонку; 4) убираем выделение, смотрим внимательно на полученную картину. Видим, что один крайний столбец сместился не туда:

5) опять выделяем всё и перемещаем всю картинку на одну клеточку вправо (не забываем, что для того, чтобы переместить картинку, держим нажатой на клавиатуре клавишу «Shift»). В этом месте раппорт лучше сохранить. Картинка получилась как бы разделённой на две части по диагонали и разнесена по краям. Надо её воссоединить. Для этого выделяем правую часть:

И перемещаем её влево, соединяя тютелька в тютельку со второй частью. При этом она сместится ещё и на одну клеточку вниз. Получаем:

Вот. А могли бы сразу вставлять картинку в первую колонку.

Да, по диагонали небольшой перекос, но это не страшно. Потом поправим. Сохраняем в этом месте обязательно.

Жмём на Сместить в правую колонку, подтверждаем. Получаем:

ну или не получаем, а получаем кракозябрину типа:

Не пугаемся и не паникуем. Откатываем назад до последнего сохранения (обновляем страницу, последнее сохранение подчёркнуто). Выделяем весь рисунок и перетаскиваем на одну клеточку по вертикали, после чего, нажав кнопочку Сместить в правую колонку, получим как надо. Любуемся картинкой во второй колонке, сравниваем её с исходной. Наше диагональное смещение имеет место быть. Только теперь оно в первой колонке вертикальное, а потому может быть легко исправлено. Выделяем часть картинки от первой «ступеньки» вправо:

и, держа нажатой известную клавишу, смещаем выделенную часть вверх на одну клеточку. Всё. Сохраняем. Сравниваем с исходным файлом. Картинки во второй колонке должны быть полностью идентичны. Если это не так, где-то была допущена ошибка. Пробуем ещё раз с копирования исходника. Надеюсь, смысл данных манипуляций всем понятен. Мы получили изображение, которое приятно выглядит во второй колонке, а то есть и в изделии, с одной стороны, а с другой получили удобную для манипуляций картинку в первой колонке. И теперь можем делать всё, что нам заблагорассудится: Уменьшать, увеличивать ширину набора, копировать часть изображения. Что, собственно, нам и требовалось. Начнём с увеличения ширины. Сохраним себе копию с этого раппорта. Нам ведь ни к чему проделывать все предыдущие манипуляции, если мы снова захотим изменить ширину, а из расширенного раппорта это сделать удобнее. Работаем с очередной копией. Помним, что у нас была ширина 40 бисерин. Предположим, нам надо сделать на 50. Сперва сократим ширину наполовину, т.е до 85 бисерин. Потом выделим всю картинку и сместим обратно вниз и влево на одну клеточку. Отсчитаем 50 клеточек, край пометим Карандашом.

Теперь вправо от отметины всё выделяем (на всю высоту раппорта), включая и столбец с отметиной:

Держа нажатой клавишу Ctrl, переносим копию, ухватившись за отмеченную точку, вправо до упора. Важно перенести всё чётко по горизонтали, не сбившись ни на один ряд. Получаем:

После этого забиваем в соответствующее окошко ширину раппорта 50 и жмём покрасневшую рядом стрелочку. Всё. Ширина раппорта увеличена до нужных нам 50 бисерин. Теперь увеличиваем длину. Мне так-то и 84 бисерин достаточно, но некоторым надо больше. Увеличим длину до 100 бисерин по известному алгоритму. Теперь нужно картинку передвинуть на середину, а стык разместить так, чтобы во второй колонке он был к нам лицом для удобной работы с ним. Выделяем, перемещаем. Получаем:

Далее заливкой основного фона закрашиваем образовавшуюся пустоту и по своему произволу ручками облагораживаем получившийся стык и концы браслета. Можно узорчик подрисовать можно фон оставить, можно тигра додумать. Всё равно это будет изнанка. У меня получилось так:

Располагаем тигра лицом к людям, закрашиваем образовавшиеся пустые точки цветом фона и сохраняем. Теперь будем исправлять картинку для учета смещения при вязании. Раньше такие расчёты и исправления я делала вручную или в другом графическом редакторе. Теперь возможность видеть исправленную картинку появилась в Кроше. Лучше сделать ещё одну копию и исправлять её. Мало ли что пойдёт не так, это, во-первых, а во-вторых, может нам и эта картинка пригодится. Смещения — они ведь разные бывают. Выясняем своё смещение при вязании. Оно, увы, всегда разное и не всегда совпадает с категориями, представленными в программе, но хоть приблизительно… Смещение зависит от вида бисера, количества бисерин в круге, индивидуальной плотности вязания, метода вязания, толщины и вида ниток, толщины крючка. Вроде, всё перечислила. Ну, может, ещё от настроения или погоды, но мною пока такая закономерность не выявлена. Короче, придётся связать образец на всю ширину браслета из бисера, предполагаемого к использованию. Как я вычисляю смещение: «Надо сложить пополам образец (так лучше видно) или воспользоваться линейкой. Посчитать за сколько рядов уходит бисерина. Если за 2 одна бисерина, то 1/2 — 0,5. Если за 3 ряда одна бисерина, то 1/3 = 0,33. Если за пять рядов 2 бисерины, то 2/5 = 0,4. Принцип такой.» со смещением определились. Теперь устанавливаем его в КрошеБидПойнте:

Картинка куда-то уехала. Возвращаем её в прямое состояние в данном случае ручками. Для этого выделяем часть картины от края до края и смещаем на одну бисерину по горизонтали. Если смещаем верхнюю часть, то влево. Нижнюю — вправо.

Потом выделяем часть картины на несколько рядов повыше (но также до верхнего края) и тоже поворачиваем на одну бисерину. И так пока всю картину не приведём в вертикальное состояние. Правильность смещения контролируем по верхнему и нижнему рядам раппорта. После каждого поворота там должно добавиться по одной пустой точке. Аккуратнее с глазами. Наша основная задача сделать так, чтобы они оказались на одной линии. Восемь смещений мне хватило. Картинку можно чуток подкорректировать карандашом. Пустые точки, образовавшиеся по краям можно закрасить в тон фона. Всё, раппорт готов к набору.

Посмотреть и набрать можно здесь.

Ладно, хватит на сегодня. Про сужение раппорта и жгут — в следующих сериях. Что не понятно — спрашивайте. Понимаю, материал не из лёгких.

Урок 5

Урок 6

businka.org

Ассорти схемок жгутов

Доброго денечка всем! Прежде всего я хочу попросить прощения и прошу скачать заново схемы змеиных принтов, там вылезли некоторые косячки, которые не показала программа в 3D! Я откорректировала, качаем по новой. Вы не молчите пожалуйста, если что то не так! На ваш суд предлагаю несколько тем, здесь и геометрический орнамент, и музыкальная тема и мой любимый цветочек-орхидея.

businka.org

Jbead — отличная программа для создания вязанных жгутов

Я с детства увлекаюсь рукоделием, и постоянно осваиваю новые материалы и техники. А так как бисероплетение среди них занимает большую часть, я стараюсь быть в курсе всех новостей в этой области.

Уже очень давно я заглядывалась на вязанные жгуты, но так как я никогда до этого не вязала крючком, мне казалось, что освоить эту технику не так просто. К тому же почти все мастерицы рекомендовали для разработки узоров программу DB-bead, а сделана она исключительно под Windows.

Так как пользоваться виртуальной машиной у меня не было никакого желания, я начала искать альтернативные качественные программы и натолкнулась на программу Jbead. Надо сказать, оценки у нее были даже лучше, чем у DB-bead. Хотя выглядит она, на мой взгляд, совершенно таким же образом.

В отличие от DB-bead, Jbead пока не переведена на русский язык, поэтому мне хотелось бы пояснить некоторые моменты для тех, кто еще не пользовался подобными программами. Circumference — это ширина жгута, то есть, количество бисеринок, которое входит в один круг. Изменить это количество вы можете, зайдя в Pattern > Width.

Слева отображается квадратное поле, на котором вы и будете рисовать свой узор. Посередине — то, как он будет выглядеть при смещении бисеринок во время вязания. А справа — как он будет смотреться на готовом жгуте. Когда вы уже нарисуете свой узор, помимо ширины, программа будет отображать необходимое количество бисерин того или иного цвета, а также количество бисерин в повторяющемся фрагменте.

List of beads показывает в каком порядке вам нужно нанизывать бисер на нитку. Когда я вязала, начинала нанизывать бисер, начиная с самой нижней бисерины. Но вы можете попробовать и с верхней. Кстати для расчета длины нити с бисером вам нужно воспользоваться следующей схемой: ДH=ДЖ*БК, где ДH — длины нити, на которую нужно нанизать бисер, ДЖ —  длина готового жгута, а БК — количество бисеринок в круге.

После освоения Jbead, я выбрала интересный для себя узор, нанизала бисер и освоила технику вязания жгута полустолбиком. Вот начало моей работы:

И уже совсем скоро будет готов мой первый вязанный жгут. На мой взгляд, Jbead — очень удобная и полезная программа для любой рукодельницы, работающей на Mac. Jbead можно скачать абсолютно бесплатно, и затем начинать осваивать новую для себя технику. Если у вас возникли какие-либо вопросы, с удовольствием на них отвечу!

Скачать программу Jbead

lifehacker.ru


Смотрите также