Крочет жгут программа


Рисуем схемы в программе CrochetBeadPaint. Урок 6. Рисование бусин и шариков. Работа с шаблонами.

Здравствуйте!

Урок 1 Урок 2

Урок 3 Урок 4 Урок 5

Урок 6 Рисование шариков и шаблонов.

Поскольку вопросов мало, это значит, что либо я всё очень понятно излагаю, либо это мало кому интересно. Предпочитаю думать о хорошем. Помнится, кого-то сложные формы озадачивали. Про них и расскажу. Первое, что нам понадобится, это — шаблон. Шаблон вычисляется опытным путём, т.е. нужно связать образец под нашу конкретную бусину, яйцо, шарик, стакан, шкатулку, сумочку, любую другую заготовку. Или воспользоваться уже готовым шаблоном. Тут возможны сложности с непопаданием в заготовку, всё же мы все немножечко по-разному вяжем. Шаблон шаблону рознь. Многие в Кроше рисуют какие-то странные шаблоны. Я понимаю, что, скорее всего, это наследие каких-то специальных бусинных программ, типа такой:

Мне в таких шаблонах работать не удобно. Предлагаю другой вариант. Например, шарик 4 см в диаметре. Поскольку вывязывать мне лень, воспользуюсь наработками других мастеров. Прошерстив тот же Кроше, я пришла к выводу, что ширина набора 6х11 = 66 бисерин, высота — 34. Но мне, допустим, нужен шарик из пяти клиньев. 5х13 = 65 — примерно подходящие параметры. Ширину раппорта сразу задаю в 65 бисерин. Рисую шаблон. Обязательно: пустым цветом рабочая поверхность, контрастным — непровязываемые бисерины. Начинаем с высоты. «Непровязываемым» цветом отделяем высоту нашей рабочей поверхности, т.е рисуем линию на 35-м ряду. Надеюсь, все усвоили Урок 1, в частности, как копировать горизонтально. Нам нужно нарисовать один клинышек в первой колонке:

Затем выделить его и скопировать 4 раза по горизонтали любым способом. У нас получится такой шаблон шарика:

Сохраняем. Дальше нам надо уменьшить количество цветов в шаблоне, чтобы при добавлении других картинок, они под ногами не путались. Если кому надо нарисовать картинку прямо в шаблоне, а не вставить её, как мы будем рассматривать далее, всегда палитру можно добавить. Итак, если нам надо оставить только используемые два цвета, сразу жмём на крестик Удалить неиспользуемые цвета. (Поскольку эта операция не отменяется, надо взять за правило перед её использованием всегда сохранять файл.)

Два наших цвета только и останутся. Но я предпочитаю отделять цвета в палитре каким-нибудь контрастом, потому желаю сохранить ещё два цвета. Допустим, ярко- и тёмно- розовые. Для достижения данного результата можно действовать так: 1) дважды кликаем на удаляемый цвет; 2) в выпавшем окошке жмём Удалить цвет:

3) подтверждаем удаление:

И эти 3 операции проделываем со всеми не нужными нам цветами. Долго. Есть способ лучше: рисуем две точки нужными нам цветами Карандашом, жмём Сохранить:

и удаляем все неиспользуемые цвета, как было описано выше. Розовые точки теперь можно стереть.

Всё наш шаблон готов. Я его публикую: crochetbeadpaint.info/raports/1148750

Предупреждаю, он не провязан. Использован только в качестве примера. Если кто отважится связать, и получится что-то дельное, обязательно поделитесь, отмечу, как рабочий шаблон. Шаблоны же вообще могут быть разными. Например, попросили сделать шаблон для разукрашивания такого кошелёчка:

Схему приложили. ( biser-master.ru/297-sumochka-provans.html ) Как вставлять картинку, подробно изучали на уроке 3. Повторяться не буду. Но если мы фон по привычке стёрли, а сумочка наоборот осталась закрашена, то работаем по уроку 2. Сначала перетаскиваем на пустой цвет какой-нибудь неиспользуемый в самой сумочке, отметив его предварительно контрастным и убедившись, что он действительно больше нигде не используется, а потом пустой цвет перетаскиваем на все остальные цвета. Лишние цвета удаляем как описано выше. Готов ещё один шаблон: crochetbeadpaint.info/raports/1149126 Далее воспользуемся готовым шаблоном. Для этого: 1) находим его во Всех раппортах по хэштегу «шаблон» (кто не освоил поиск в Кроше, спрашивайте или ищите рекомендации в сети, их очень много) (можно чужой, главное, не зелёный); 2) Жмём на значок в колонке «Скопировать себе» или «Скопировать в локальные».

Кому как удобнее работать. Я работаю в Моих раппортах. Плюсы: можно сразу опубликовывать готовую работу, работать с разных браузеров (допустим, дома и на работе). Минусы: если программа подвисла, не получится сохранить результат. Это можно снивелировать частыми сохранениями. Работа в локальных тоже имеет преимущества. Например, можно работать при выключенной сети, при условии, конечно, попадания в эти локальные при подключенном соединении. Но если браузер не хранит историю, при перезагрузке все файлы, сохранённые в локальных, теряются. Админ утверждает, что восстановить можно при обращении к нему лично, но эту функцию я не тестировала, потому не знаю. Нивелируется сохранением к себе на HD jbb или dbb файлов. Итак, посредством вышеуказанного действия мы открыли копию шаблона. Переместимся теперь в Мои раппорты (или локальные) и определимся с его заполнением. Второе, что нам нужно, кроме шаблона, это рисунок для его заполнения. Меня попросили сделать герб СССР. Кто не помнит герб нашей Родины.

Я бы использовала в качестве примера и иной рисунок, но герб хорош тем, что он графичен и что в нём есть детали, наложенные одна на другую. Вставлять будем не весь рисунок, а лишь его середину. Там мы видим на фоне земного шара серп и молот. Этот рисунок и вставим в наш шарик. А наверху сделаем красную звезду. Собственно, именно для этого мне и понадобилось 5 клиньев. Для начала вставляем картинку в новый файл. Подробно изложено в Уроке 3. Ширины 25 — достаточно. Получилось так:

Теперь сохраним копию, в ней сделаем наш рисунок удобочитаемым из двух колонок (Урок 4). Сохраним ещё одну копию. Теперь у нас есть два одинаковых файла. В одном оставим лишь рисунок серпа и молота, в другом — земного шара. Для этого поработаем с палитрой. В одном файле обнулим (перетащим на них прозрачный цвет) все жёлтые цвета. Это будет земной шар. В другом файле обнулим все цвета, кроме жёлтых. Останется лишь серп и молот. Остатки колосьев можно стереть вручную. Дорисовываем и исправляем наши схематичные рисунки вручную. Желательно сделать так, чтобы графически они хорошо читались и было использовано для их прорисовки минимальное количество цветов. Серп и молот получился таким:

Земной шар с параллелями и меридианами — таким:

Теперь будем компоновать всё в нашем сохранённом шаблоне. Третье, что нам понадобится — это хорошее воображение. Сначала соединим земной шар и серп и молот. Делать это будем прямо в шаблоне. Сначала открываем файл с прорисованным земным шаром. Выделяем картинку в первой колонке и копируем её (Ctrl+с)

Открываем наш шаблон, выделяем область в первой колонке, куда будем вставлять рисунок (эту область выделяем выше нашего шаблона), вставляем картинку (Ctrl+v). Получаем:

Сохраняем. Открываем файл с серпом и молотом. Выделяем картинку, желательно, по самым крайним точкам изображения, не захватывая пустых рядов и колонок:

копируем, открываем шаблон со вставленным уже предыдущим рисунком. Теперь возможны варианты. Первый — вставить серп и молот сразу на земной шар (возможно, не с первой попытки). Вставить серп и молот отдельно и потом перетащить на нужное место. Второй вариант рассмотрим, когда будем наш готовый символ перетаскивать на шаблон, а пока тренируемся с первым. Он незаменим, когда вставляешь большие рисунки — их очень сложно перетаскивать. Выделяем область, куда предположительно встанет наш дополнительный рисунок:

Напоминаю, выделять мы можем любое количество точек, всё равно вставка начнётся с левого нижнего квадратика и будет вставлен весь скопированный элемент. Вставляем. Убираем выделение. Смотрим, что получилось:

По-моему, лучше на одну клеточку повыше. Отменяем, выделяем на одну клеточку повыше:

Вставляем, убираем выделение, смотрим:

Так гораздо лучше. Сохраняем. Можем посмотреть, как будет выглядеть наш символ из второй колонки. Для этого его надо переместить чуток вправо, чтобы его там было видно целиком и заценить картину.

Символ читается. Переходим к рисованию верхнего элемента — звезды. Добавляем красный цвет в палитру, заодно можно добавить и бордовый, он нам ещё пригодится. Рисуем лучик и копируем его на все клинья. Звёздочка готова. Здесь, конечно, нужно воображение, чтобы её увидеть. Теперь добавляем элемент в шаблон по второму анонсированному способу. Выделяем наш шар с серпом и молотом:

Перекручиваем картинку так, чтобы шаблон был виден весь целиком, а в перетаскиваемом элементе было за что ухватиться:

Поскольку элементов в шаблон нам надо вставить два, перетаскиваем в нужное место копию. (Держим нажатой клавишу Ctrl). Потом ещё одну. Верхушкой земного шара надо попасть между двумя лучиками. Было бы гораздо лучше для вставки двух одинаковых элементов, если бы у нас количество клиньев было чётным. Тогда мы бы просто вставили один, отделали бы его как надо, а потом просто перенесли бы копию на вторую часть шаблона. Но в данном случае будем работать со всем шаблоном сразу. Получили такую картину:

Внимательно её разглядываем. Что видим? Некоторые несовпадения в клиньях. Я их для наглядности пометила кружочками разного цвета по парам.

Желательно чтобы перепады в разных клиньях, помеченные одним цветом, совпадали (были на одной линии). Исправляем наши элементы, добавляем солнышко, немного кумача и колосьев, ориентируясь лишь на воображение. Получаем:

Сохраняем. Что-то тут явно лишнее. Открываем пустой шаблон, используемый изначально. Выделяем всё, копируем. Открываем наше творение, выделяем всё, вставляем. Получаем:

Правим ещё, удаляем лишние элементы, исправляем звезду. Когда воображение иссякнет, оставляем как есть. Сохраняем, даём звучное имя и пишем примечание, если есть, что сказать. Вот наша схема:

А это файл к ней: crochetbeadpaint.info/raports/1151158 Чёрный — не набираем. Там есть небольшая хитрость, отмеченная розовым цветом не в тему. На самом деле в этом месте набираем какую-нибудь яркую не нужную бисерину, а когда довязываем до неё, раскалываем оную и начинаем делать убавки, а то вечно я с ними промахиваюсь, а считать — умучаешься. Это, конечно, при условии, что набираем мы сверху справа — вниз налево, а вяжем наоборот: снизу слева — вверх направо. Теперь неплохо бы схему отвязать и проверить, как всё стыкуется. Потом внести изменения и можно будет считать, что она готова. Если есть вопросы — задавайте.

businka.org

Программы для составления схем рисунков для вязания жгута

Недавно я познакомилась с техникой вязания жгута из бисера и была очарована ею. Это не сложная техника, и ее довольно легко освоить, если вы дружите с крючком и бисером. На мой взгляд, она чуть сложнее чем, чем просто вязание крючком, но проще чем плетение из бисера. Только познакомившись с этой техникой, я связала вот такой незамысловатый жгут. Но о самой технике я сейчас рассказывать не буду, о ней в одной из следующих статей. А в этой статье я расскажу о программах для составления рисунков для жгутов. Если вы уже вязали такие жгуты, я думаю вы уже видели сколько разнообразных схем можно встретить в интернете! Но я думаю, каждая мастерица хочет создать своей оригинальный рисунок, или хотя бы попробовать это сделать. Как вот я была удивлена, узнав что сделать это очень легко, и для этого существуют две практически одинаковый бесплатные программки DB-BEAD и jbead.

DB-BEAD

Очень проста в использовании. На знакомство с ней уходит около 10 минут. и еще некоторое время чтобы понять в какую сторону сдвигаются линии про создании рисунка. Этот рисунок я создала для своего следующего жгута только познакомившись с этой программой.

Программу DB-BEAD можно скачать бесплатно здесь.

Если вам не хочется разбираться в ней самостоятельно, вы можете узнать как с ней работать из этих двух видео. Спасибо их автору.

В первом видео вы познакомитесь с основными функциями этой программы. Хочу только отметить несколько нюансов: для того чтобы изменить цвет надо щелкнуть на его заначек два раза. До меня это дошло не сразу. В видео количество необходимых щелчков мыши появляется рядом с курсором. И еще обратите внимания на процесс копирования, его принцип нужно понять.

А в этом видео вы узнаете о тонкостях процесса копирования рисунка. Как я уже говорила, его нужно понять, и тогда будет легко создавать рисунки.

Хотела еще отметить, что если вы нажимаете кнопку Delete — удаляется нижняя строчка рисунка, Insert добавляет еще одну строчку. В следующей программе эта функция тоже есть, но не работает с этими клавишами.

Программа jbead.

Программу jbead совершенно бесплатно можно скачать здесь. Для того чтобы эта программа запустилась на вашем компьютере должна быть установлена Java, а её можно скачать здесь.

Эта программа имеет несколько дополнительных функций, например в ней можно задать не только ширину изделия но и длину. Еще в ней есть функция зеркального отображения выделенной части рисунка, очень полезная функция.

И еще одна полезная функция, о которых я хотела бы сказать, в программе можно увеличивать и уменьшать картинку. С мелкими квадратиками тяжело работать. Ctrl+i — увеличения, Ctrl+u уменьшение.

Желаю вам приятного творчества и радостной жизни, наполненной красотой и любовью!

www.zhenskie-ukrasheniya.ru

Рисуем схемы в программе CrochetBeadPaint. Урок 3. Как вставить фото, картинку, схему.

Здравствуйте! Продолжаем наши уроки. Простейшие приёмы мы изучили на примере рисования схем пэчворка:

Урок 1

Урок 2 На данном уроке мы научимся вставлять картинки и доводить их до удобного для набора варианта.

Урок 3

Чтобы вставить картинку, есть кнопочка Загрузить из изображения. Думаю, многие тестировали её. Но по порядку. Мы не сможем вставить картинку в готовую схему в качестве дополнения, мы не сможем вставить две картинки в одну схему. Одна схема — одна картинка. Если нам надо несколько картинок в одной схеме совместить, то сначала преобразуем картинки в разных схемах, а потом комбинируем. Картинка вставляется по ширине. Высота устанавливается автоматически. Для начала нужно определиться с преобразуемым изображением. Если это схема крестиком, то тщательно считаем количество этих крестиков по горизонтали. Такую ширину нашего раппорта и задаём. Если это фото, то его нужно сначала «улучшить» в любой программе для рисования или преобразования графических файлов. Нужно убрать лишний фон (иначе нам цветов палитры не хватит), сделать цвета поярче и поконтрастнее, подогнать размер, повернуть как надо, уменьшить разрешение. Последнее просто необходимо сделать, иначе от нашей картинки будет вставляться лишь непонятный кусок. Или выбираем картинку изначально с небольшим разрешением (маленькую по объёму). У кого на этом этапе возникнет затык — ищите мастер-классы по работе в графических редакторах. Итак, я с картинкой определилась. Допустим, мне нужен браслет со взглядом тигра. Нашла вот такое замечательное фото, которое, к тому же и весит не много, и фон имеет однородный:

Тут и преобразований всего ничего — лишь повернуть на бок. Переходим к КрошеБидПойнту. Создаём новый раппорт. Устанавливаем ширину. В данном случае — 40 точек. Дальше жмём Загрузить из изображения:

В выпавшем окошке ищем папку с сохранённой нашей картинкой и выбираем нужный файл, жмём «Открыть»:

Появляется окно с параметрами:

Выбираем размер вставляемой картинки, для этого двигаем границы незатененной области картинки. Если мы её предварительно обрезали, как нам надо, то это будут все её границы. Если нет, можно попытаться установить границы в этом маленьком окошечке, но очень плохо видно, поэтому и рекомендуется подогнать всё заранее. Поскольку я лишь повернула, то границы установлю произвольно. Далее выбираем количество цветов. Если нам лень возиться с палитрой, можно выбрать несколько оттенков, но это чревато тем, что на выходе мы получим невнятную схемку. Например:

Я предпочитаю выбирать максимум — 31 цвет, поскольку корректировку палитры большой проблемой не считаю. Теперь определяемся, в какую колонку грузить. Если грузим схему вышивки, то однозначно в первую колонку. Надо поставить галочку. Если как элемент браслета или жгута из изображения, то можно и так, и так, в данном случае вставляем во вторую колонку. Там ещё есть параметр «из схемы». Долго пыталась понять, о чём он. Если мы вставляем картинку из нечёткой схемы, то эта копка нам не пригодится, а вот если из качественной, резкой схемы, да в формате png — то да. Эта функция позволяет ещё автоматически уменьшать цвета и мы сразу получаем схему как на исходной. Практически без исправлений. Итак, картинку вставили. Внимательно изучаем её на предмет: нравится — не нравится, много ли придётся корректировать. Если нас что-то не устраивает, не торопимся пытаться вставить картинку ещё раз в этот же файл, хотя это возможно, просто, старая картинка сотрётся. А где гарантия, что новая получится лучше? А нету. И отменить уже не получится, если мы не сохранили предыдущую. А даже если и сохранили. Обновим — увидим, что новая была лучше, а поезд уже ушёл. Поэтому, чтобы не заморачиваться, создаём новый раппорт, меняем размер, вставляем картинку. В итоге выбираем лучшую. Остальные отправляем в корзину. Конкурс моих попыток выиграла эта схема:

Но в таком виде, конечно, не используешь. Надо корректировать. Для того, чтобы удобнее было корректировать, желательно исходную картинку всегда иметь перед глазами. Не все программы для просмотра изображений имеют функцию «Отображать поверх всех окон в неактивном состоянии». Я использую программу ACDSee. В ней эта функция есть. Но сначала отредактируем палитру. Начинаем с глаз. Желательно их цвета не смешивать с цветами шкуры и фона. Пользуемся волшебной палочкой Выбрать цвет, чтобы установить, где какие цвета есть на схеме. Очень удобный для этого инструмент.

Жмём на иконку, потом на нужную точку на схеме и смотрим на палитре, в какой цвет попали. На палитре этот цвет выделится. Но он, увы не выделится в перечне используемых цветов к набору. Чтобы узнать сколько бисерин данного цвета у нас в схеме, жмём на выделенное окошко в палитре, тогда он выделится и в наборе. Лёгкий пересчёт позволит нам узнать, используются ли цвета с глаз ещё где-нибудь в схеме. Увы это правило не действует наоборот. Узнать, где какие цвета на схеме можно так: выделяем цвет на палитре, щёлкаем по нему 2 раза, в открытом окошке выделяем и копируем номер цвета,

затем меняем цвет на какой-нибудь яркий контрастный ко всей схеме

и смотрим, что им разрисовано.

Если есть лишние точки — просто меняем их на другой близкий цвет из палитры Карандашом. А потом возвращаем яркому цвету его первоначальный вид, щёлкнув по нему два раза и заменив в окошке с номером цвета цифры яркого на то, что скопировали. Цвет вернётся в исходное положение. Важное примечание: во время этой операции нельзя никуда отвлекаться и копировать что-то левое, иначе потеряем цвет, придётся ставить его вручную. После того, как с цветами определились (в моём случае: 7 — на шкуру, 4 — на глаза, плюс белый и чёрный), сокращаем палитру путём перетаскивания выбранного цвета на близкие по оттенку. После каждого такого действия внимательно разглядываем, что получилось. Эту операцию можно отменить. Если какой-то оттенок вызывает сомнения, к какому цвету его отнести, то делаем его ярким и делим между цветами вручную, по нашей картинке.

Желательно, конечно, сразу ориентироваться на знакомые цвета бисера, чтобы потом не подбирать их мучительно долго. Я ориентировалась на следующие (чех): Чёрный — 23980 Белый — 03050 Серые: 03141 43020 40010М Коричневые: 13780 13600 46318 46316 или любой телесный оттенок Для глаз: 00050 — прозрачный 10020 — 10110 (оттенки топаза) 97120 Выбывшие цвета, чтобы не запутаться, можно сразу помечать контрастным цветом. После того, как палитру подсократили, можно поулучшать картинку вручную, если есть желание. Вот, что у меня получилось:

Файлы на Кроше:

Первоначальная загрузка: crochetbeadpaint.info/raports/1097722

Редактированный вариант: crochetbeadpaint.info/raports/1103817 Конечно, можно связать и по этой схеме, но глаза малость перекосятся. На последующих занятиях расскажу, как уменьшить или увеличить ширину и длину данного браслета, как по мотивам этого браслета быстренько забацать жгут, как облагородить стык, как исправлять схему для учёта перекрута. Если остались вопросы — спрашивайте.

Урок 4

Урок 5 Урок 6

businka.org


Смотрите также