Мастер класс по плетению чембуров


Плетение из корня: мастер-класс, доступно о сложном

Сложное плетение из корня — мастер-класс докажет, что это просто и легко. Иногда вечером хочется отдохнуть от суеты и отдохнуть. Получить удовольствие от самостоятельной работы, поискать в интернете интересные статьи. И рукоделие — это действительно таблетка от плохого настроения. Сидишь, творишь.

Бывает, что даже лучше кино, прослушивания музыку и т.д. Трудно ли делать поделки? Смотря что. Например, плетение — это непростая, но качественная работа. Нужно лишь знать, что и как делать. Как же построить свою работу? Об этом поговорим в статье.

Истоки труда

Вся история начинается с древних времен. Природный материал спасал наших предков от непогоды, невзгод, давал средства к существованию и кров над головой. Например, в Африке до сих пор живут народы, чьи дома сделаны из разнообразных материалов. Но такие жилища, к счастью, сейчас уже не используются в Европе. Подручные вещи подойдут для преображения интерьера. Самодельные изделия уже давно считаются «изюминками» и дорого ценятся среди знатоков рукоделия.

Использование корня сосны позволяет создавать настоящие шедевры. Их практически не купишь, поэтому лучше сделать самостоятельно. Их применяют для плетения поделок. Изделия радуют глаз и добавляют какую-то необычность.

Материал легко используется, потому что он плотный и стойкий, что говорит о долгосрочности изделия.

Нужно помнить, что у корней разные оттенки, толщина, размер, цвета и вид. Обращайте внимание на эти характеристики при выборе материала.

Например, ель, сосна, пихта имеют гибкие корешки.

Их легко связывать узлом. После высушивания они становятся довольно прочными, а поверхность при очищении имеет глянцевый оттенок. В древности плели из хвойных деревьев, потому что они лучше всего подходили для изделий.

К примеру, крупеницы, корзинки называли корневушками. Для таких поделок применялась особая технология — спиральная. Спиральными витками укладывали толстый корень в качестве основы, а потом обвивали тонким корнем-оплеткой.

Рукодельницы делят корешки на несколько типов. Один их них, это плотные корни. Они подходят для сложных изделий, изготовление которых занимает много времени и сил. Второй тип — самые плотные. Они пропитаны влагой, поэтому считаются довольно прочными.

Мастера советуют добывать корешки самостоятельно, желательно на лесоповале или с упавших деревьев.

Инструкция по работе с материалами. Для начала подготовьте рабочее место. Желательно убрать лишние вещи, расчистить пространство. Если работаете на столе, то закройте его бумагой, чтобы земля с материалов не путалась под руками. Возьмите хорошее шило, заточите нож, в процессе работы лучше не отвлекаться на инструменты. Запаситесь терпением и временем, ведь с первого раза может не получится — нужна тренировка со сосновым корнем.

Подготовка и готовка

Готовим корешки. Очистите их от коры, они станут тоньше. Толстые корни разрежем на несколько частей. Разделите материал на несколько кучек по размеру, смотайте их в узелки-мотки.

Перед работой нарисуйте эскиз. Только опытные мастера могут позволить себе делать «на глаз». Начинающим лучше поберечь себя, найти варианты в интернете или нарисовать самостоятельно.

Приготовьте схемы изделий, по которым планируете работать. Например, такая. МК по созданию красоты.

  1. Плетем овальное донышко. На схеме обозначен порядок действий.

  1. Обращайте внимание на простые мелочи: как согнут корень, сколько сантиметров нужно сгибать и где срезать.
  2. Плетем круглое дно.
  3. Затем стеночки изделия, наращиваем спираль.
  4. Доделываем край изделия своими руками.

Теперь можно изучить виды корневушек:

а — редкое

б — плотное плетение

в — самое плотное

Если заканчивается оплетка, то возьмите новую, вставьте в щель меж витками и продолжайте плетение. Следите за размерами витков, желательно соблюдать расстояния между ними.

Заканчивая работу, срезаем виток. После этого оплетаем рядами край изделия — готово!

Техника очень простая. Основная задача мастерицы — подобрать одинаковые по размеру корешки. Тогда работать будет легче.

Делайте основание изделия, которое в народе называют «заплеткой». Затем, оплетая толстый корень, замачиваем круглый корешок и продолжаем плетение.

Не забывайте, что изделие нужно сушить после каждого витка. И края замачивать тоже обязательно.

К сожалению, сейчас уже реже делают изделия из такого материала. Чаще встречаются соломенные корзинки, шляпы, изделия из газетных трубочек, которые прекрасно имитируют коренья после покраски. Этот вид рукоделия постепенно уходит, но оставляет идеальные изделия, которым нет износу.

Видео по теме статьи

knittochka.ru

УЗЕЛКОВОЕ ПЛЕТЕНИЕв закладки 58

Очень интересная техника, подобным образом можно плести и из газетных трубочек.

Узелки в рассматриваемом варианте располагают рядом друг с другом:

Мастер класс Елены Ломахиной

Каким образом будет сформировано узелковое плетение  из газетных трубочек. Сначала сворачивают ободок из трубочек и оплетают его

Затем еще раз оборачивают трубочкой вокруг основы и снова оплетают:

А вот её работы в этой технике:

В обсуждении этого фото мастер класса есть ссылка на видео этого плетения в его первоначальном виде, потому что это не что иное как плетение из корня . В данном же случае переложенное на удивительный материал — газетные/бумажные трубочки.

мк ПЛЕТЕНИЯ шкатулки И КРЫШКИ К НЕЙ с элементами узелкого плетения

delaemrukami.boltai.com

Техника плетения — узелковое плетение. Подборка МК

Заметка

Очень интересная техника, совсем недавно появились в сети мастер классы на эту тему. Вот несколько из них.

Мастер класс Елены Ломахиной

А вот её работы в этой технике:

В обсуждении этого фото мастер класса есть ссылка на видео этого плетения в его первоначальном виде, потому что это не что иное как плетение из корня. В данном же случае переложенное на удивительный материал — газетные/бумажные трубочки.

Еще один мастер видео класс, уже на бумаге:

Творческих успехов!

Оцените статью: (21 оценок, в среднем: 4,81 из 5) Загрузка...

oblacco.com

Основы плетения из бересты для начинающих

Для всех, кто хотел бы основать традиционную технику плетения из бересты и не только, мы предлагаем простые мастер классы, которые позволят освоить прямой и косой способы плетения. В качестве примеров мы выбрали закладку для книги и солонку, которые вы легко сможете сделать вместе с детьми. В качестве замены бересты для тренировки можно использовать бумажные заготовки.

Закладка для книги. Прямое плетение

Материалы и инструменты:

  • 2 бумажные или берестяные лычки длиной 60 см и шириной 1,5 см
  • ножницы
  • клей

Изготовление плетеной закладки

Перегните лычки одну через другую и пронумеруйте их, как показано на рисунке.

Лычку 2 заведите назад, за лычку 4, и уложите её параллельно лычке 3.

Лычку 4 заведите назад, за лычку 2, и вперёд, поверх лычки 3.

Лычку 2 заведите назад, за лычки 4 и 3, и вперёд, поверх лычки 1.

Лычку 3 перегните вперёд, через лычку 4, и под лычку 1.

Лычку 2 заведите назад, под лычки 3 и 1, и вперёд, на лычку 4.

Лычку 3 перегните вперёд, на лычку 1, и под лычку 4.

Лычку 2 заведите назад, под лычки 3 и 4, и на лычку 1.

Лычку 3 перегните вперёд, на лычку 4, и под лычку 1.

Лычку 2 заведите назад, под лычки 3 и 1, и на лычку 4.

Достигнув задуманной длины закладки, отрежьте лычки ножницами, придав концу закладки форму уголка, и подклейте их.

Солонка с квадратным дном. Косое плетение

Материалы и инструменты:

  • 8 бумажных или берестяных лычек длиной 45 см и шириной 1,5 см
  • ножницы
  • канцелярские скрепки
  • карандаш

Если работаете с бумагой, позаботьтесь, чтобы она была с ярко выраженной лицевой и изнаночной стороной. Не берите белую бумагу, она не даст полной картины и дезориентирует вас.

Плетение солонки

Соберите полотно, как показано на рисунке. Правая, или лицевая сторона бумаги (бересты), должна быть сверху.

Рисунок 1

Закрепите полотно канцелярскими скрепками.

Каждую лычку пронумеруйте и подрежьте на уголок (очините).

Около цифр 6 и 9 внизу поставьте заметные точки, чтобы не путать их в процессе плетения. Полотно должно получиться плотным, без щелей и находиться в центре, т. е. правый конец лычки должен быть примерно равен левому, а верхний — нижнему. При этом подравнивать ножницами ничего не нужно, требуется лишь подвинуть лычки. В полотне не должно быть никаких фигур, кроме квадратов. Лицевая сторона материала должна быть сверху.

Рассчитайте местоположение углов солонки. У изделия с квадратным дном углы всегда будут находиться посередине края полотна. Количе­ство лычек на стороне квадрата разделите пополам и поставьте точки А, Б, В и Г (рис. 1). Запомните, что для плетения изделия с квадратным дном в полотне всегда закладывается чётное количество вертикальных лычек на такое же количество горизонтальных лычек, например: 2×2; 4×4; 12×12 и т. д.

Рисунок 2

На рис. 2 видно, что угол А у солонки сформирован переплетением в шахматном порядке лычек 1 и 2 с лычками 3 и 4. При этом дно осталось нетронутым, а лычка 2 переплелась с лычками 3 и 4 поочерёдно, затем лычка 1 переплелась с лычками 3 и 4. Пересечение лычек 4 и 1 зафиксируйте дополнительной скрепкой.

Следующим по порядку заплетите угол, противоположный углу А — угол В (это поможет сохранить плотность дна во время работы над углами). В точке В солонки переплетите в шахматном порядке лычки 10 и 9 с лычками 11 и 12. На пересечении лычек 12 и 9 поставьте дополнительную скрепку (рис. 2).

Угол Б солонки заплетается лычками 6, 5, 7 и 8. На пересечении лычек 8 и 5 поставьте дополнительную скрепку (рис. 2).

Перед плетением угла Г уберите щели на дне солонки, подтянув лычки. Последний угол в любом изделии удобно заплетать снаружи, с изнаночной стороны. Переплетите лычки 16 и 15 с лычками 14 и 13 в шахматном порядке. Поставьте дополнительную скрепку на пересечении лычек 13 и 16 (рис. 2).

Проверьте дно солонки, оно должно быть квадратным.

Рисунок 3

Поверните солонку дном вниз и лычками 8, 7, 2 и 1 к себе (рис. 3).

Снимите нижнюю скрепку между лычками 7 и 2, переплетите лычку 7 с лычками 2 и 1, поставьте дополнительную скрепку. Переплетите лычку 8 с лычкой 2 и поставьте дополнительную скрепку.

Поверните солонку лычками 4, 3, 14 и 13 к себе, дном вниз. Снимите нижнюю скрепку между лычками 3 и 14, переплетите лычку 3 с лычками 14 и 13, поставьте дополнительную скрепку. Лычку 4 переплетите с лычкой 14 и поставьте дополнительную скрепку.

Поверните солонку дном вниз, а лычками 16, 15, 10 и 9 к себе. Снимите нижнюю скрепку между лычками 15 и 10. Лычку 15 переплетите с лычками 10 и 9, поставьте дополнительную скрепку. Лычку 16 переплетите с лычкой 10 и поставьте дополнительную скрепку.

Поверните солонку дном вниз, лычками 12, 11, 6 и 5 к себе. Снимите нижнюю скрепку между лычками 11 и 6. Переплетите лычку 11 с лычками 6 и 5, поставьте дополнительную скрепку. Лычку 12 переплетите с лычкой 6, поставьте дополнительную скрепку.

Проверьте плотность плетения, подтяните лычки. Покрутите солонку в руках, обратите внимание на соблюдение шахматного порядка в переплетениях. Если вместо квадратов получились прямоугольники, разберите этот сектор и заплетите правильно. Лицевая, более яркая сторона полотна должна остаться внутри.

Рисунок 4

Если вы делали всё точно по описанию, у вас получилась солонка с квадратным дном, правая сторона материала смотрит вовнутрь изделия (рис. 4).

Найдите пару лычек 6 и 12 (рис. 4). Снимите с неё скрепку.

Рисунок 5

Лычку 12 перегните через лычку 6 вниз (рис. 5).

Лычку 6 перегните через лычку 12 и «проутюжьте» пальцами линии сгиба.

Рисунок 6

Лычку 6 отправьте во второй карман (она временно нарушит шахматный порядок). Лычку 12 — в ближайший карман. Протащите лычки 6 и 12 по своим дорожкам в шахматном порядке, пока они не пройдут донышко солонки. Первый зубчик готов. Он получился такого же цвета, что и внутренняя поверхность солонки (рис. 6).

Лычку 15 перегните через лычку 9, лычку 9 — через лычку 15. «Проутюжьте» линии сгиба пальцами. Лычку 9 спрячьте под лычку 12, лычку 15 — в ближайший карман. Проведите лычки по своим дорожкам в шахматном порядке (рис. 6).

Аналогично закройте все пары лычек, следите за линией зубцов, она должна быть ровной, ни один зубец не должен выделяться из этой линии, не должно быть высоких и больших зубцов. Закрывая последнюю пару лычек 5 и 11, лычкой 11 перекройте нарушение шахматного порядка, допущенное лычкой 6. Лычку 11 уложите поверх лычки 6 и спрячьте под лычку 9.

Постепенно вся солонка стала лицевой снаружи, как и внутри. Идеальный случай, когда всё изделие обратным ходом лычек стало лицевым.

Если какая­то лычка порвалась или была короче других и некоторые квадраты остались изнаночной стороной наружу, возьмите дополнительную лычку, заведите её в том месте, где не доработала «родная» лычка, и пройдите ею изнаночные квадраты.

Торчащие хвосты обрежьте «под корешок».

Готовое изделие должно иметь вид колечка, у которого нет ни начала, ни конца.

Другие мастер классы данного автора можно найти в книге «Плетение из бумаги и бересты» Издательского дома «Литера».

www.diy.ru


Смотрите также