Основы колористики правила сочетания цветов


Изучаем основы колористики или как избежать неудач в окрашивании волос

Колористика — наука о цвете, цветовых контрастах. Теория цвета — важный инструмент в парикмахерском деле, в окрашивании волос. Сегодня вы узнаете основы колористики, строение волоса, составляющих цвета. Во второй части статьи мы поговорим о фонах осветления, глубине тона, о применении полученных знаний на практике.

Строение волоса

Волос относится к придаткам кожи. Он нечувствителен, потому как лишен нервных окончаний. Условно его разделяют на 2 части:

  • видимую (волосяной стержень);
  • невидимую (корень).

В процессе окрашивания волос задействована только видимая часть волоска, сразу перейдем к ее изучению. Волосяной стержень состоит из медуллы (сердцевины), кортекса (коркового вещества) и кутикулы (внешней оболочки).

Медулла — центральная часть волосяного стержня. Она представляет собой 2–4 слоя крупных неороговевших клеток кубической формы. Медулла выступает в роли терморегулятора: не допускает перегрев и переохлаждение в разное время года. Медулла невсегда сплошная, может прерываться. Это наблюдается в тонких волосах, где она на трети волосяного стержня отсутствует.

Кортекс — основная часть волосяного пространства. Корковое вещество представлено веретенообразными эпителиальными клетками. Качественные показатели составляющих кортекса отражаются на упругости, прочности, эластичности волос. Окислительные процессы при окрашивании, осветлении протекают непосредственно в корковом веществе.

Структура кортекса также обуславливает оттенок, качество волоса. Связано это с его составляющими:

  • кератином или ороговевшими клетками, соединенными мембранно-клеточным комплексом. Подобный «каркас» придает волосяному стержню формы, делает его упругим и эластичным;
  • меланином, собственно пигментными частицами;
  • воздухом. Воздушные частицы — это «растворитель» натурального пигмента внутри волосяного стержня. Чем меньше воздуха, тем насыщеннее тон, а в седом волоске его больше всего.

Кутикула — это внешняя оболочка волоска, состоящая из 8–10 слоев. Слои сложены из чешуек (плоского бесцветного кератина), расположенных в шахматном порядке, словно соты, черепица. Связь между слоями также представлена мембранно-клеточным комплексом. Слои плотно соприкасаются друг с другом и обеспечивают надежную защиту от негативных факторов внешней среды.

Внешний вид волоса говорит о состоянии кутикулы:

  • тусклые, пористые волосы — признак поврежденной внешней оболочки и раскрытых чешуек;
  • здоровый блеск свидетельствует, что чешуйки достаточно плотно прилегают, не повреждены.

От чего зависит цвет

Цвет шевелюры напрямую связан с меланином (натуральным пигментом). Меланин делится на эумеланин и феомеланин.

Эумеланин — пигментные частицы удлиненной формы, крупного размера, красного и синего цвета. Количество гранул отражается на глубине тона, цветовом нюансе. Для брюнеток характерно большее количество эумеланина. Или наоборот, чем его меньше, тем шевелюра светлее.

Важный момент! В натуральных волосах есть эу- и феомеланин одновременно. На цветовое отражение влияет их количество, каких частиц больше. У природных блондинок преобладает феомеланин, а в черных прядях содержится больше эумеланина.

Феомеланин — молекулы меланина округлой формы и незначительного размера. Они бывают красного и желтого цвета. Избавиться от феомеланина — задача нелегкая. Удалить его полностью практически невозможно, плюс грозит разрушением волосяного стержня.

Частицы феомеланина обуславливают фон осветления. Они влияют на конечный оттенок после окрашивания. Яркий пример — рыжие, желтые или красные нотки в цвете при осветлении. В медных волосах вы увидите огромное количество красно-желтых гранул, а в черных их немного.

С возрастом синтез меланина прекращается, происходит обесцвечивание прядей. Такое явление получило название поседение. Использование агрессивных химических составов при покраске шевелюры приводит к потере волос, связано это с разрушением феомеланина.

Основы теории цвета

В колористике выделяют первичные, вторичные и третичные цвета. Этого достаточно, чтобы в полной мере передать цвет волос.

Первичных цветов только 3 (красный, желтый и синий). Их нельзя получить из других цветов, они основные, базовые.

Смешивая первичные цвета, вы получаете цвета второго порядка (так называемые вторичные). К ним относятся: фиолетовый — это сочетание красного и синего, оранжевый — красного с желтым, а зеленый — желтый с синим.

Если же смешать вторичные цвета с базовыми, то получатся третичные.

Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как указано на схеме выше. Таким образом, фиолетовый, синий относятся к холодным тонам, а желтый, оранжевый — это теплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.

Помните, работа с цветом при покраске прядей имеет свою специфику. Основные правила сочетания цветов:

  1. Цвета, противостоящие друг другу в цветовом круге, одинаковой степени интенсивности и способны нейтрализовать друг друга.
  2. Для нейтрализации холодных тонов используются теплые, но не наоборот. Добавляя к теплым тонам холодные, вы получите грязный цвет.
  3. Если клиент с окрашенными локонами холодного оттенка желает получить теплую гамму, сначала нейтрализуйте холод в тоне.
  4. Теплые оттенки, стоящие друг за другом по часовой стрелке, совместимы.
  5. Холодные оттенки, стоящие друг за другом против часовой стрелки, несовместимы.
  6. Сочетать теплые и холодные оттенки не удастся, они несовместимы.

Уровень глубины тона

Уровнем глубины тона называется основной цвет волос до покраски, без дополнительных оттенков. На этот показатель влияет исключительно количество меланина в волосяном стержне.

Для удобства и взаимопонимания мастера колористики определили 10 уровней глубины тона и обозначили их цифрами от 1 до 10. Это базовые тона, по цифровому номеру можно судить о его светлости: 1 — самый темный, 10 — самый светлый.

Базовые тона составляют натуральный цветовой ряд, это первая цифра номера любого красителя. Производители красок частично корректируют цифровое обозначение цвета, расширяя или сокращая его. Для этого существует вторая, третья цифра.

Чтобы определить глубину тона, достаточно визуального осмотра. Возьмите прядь на затылке, ближе к корням, уплотните ее, подобно примеру в палитре, и выберите близкий образец. Его номер соответствует глубине тона вашей шевелюры.

Фон осветления и его нейтрализация

Еще один важный для окрашивания прядей параметр — фон осветления (ФО). Это цветовое выражение меланина после проведенного окисления, который сохранился внутри волосяного стержня.

Окрашивание — это процесс окисления меланина перекисью водорода (h3O2). Из перекиси водорода выделяется атомарный кислород (О), он вытесняет из натурального волоса синий пигмент. В итоге остается красный и желтый. По их сочетанию судят о фоне осветления.

Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в составе для окрашивания. Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления.

Важный момент! Каждой глубине тона свойствен свой фон осветления.

Рассмотрим, как связан фон осветления и глубина тона:

  • 1, 3, 4 тонам соответствует красный фон осветления: очень темно-красный, темно-красный, красный фон осветления соответственно. Вспоминаем, что для нейтрализации красного используется противостоящий цвет в цветовом круге. Это зеленый. Поэтому выбираем зеленый микстон, корректор.
  • 5, 6, 7 УГТ имеют оранжевый фон осветления. Для нейтрализации оранжевого используют синий. 5 и 7 уровни — смешанные, имеют двойной фон осветления, поэтому корректор будет сложным. Пятому тону соответствует оранжево-красный фон осветления, поэтому используется сине-зеленый корректор (микстон). Седьмой тон шевелюры имеет оранжево-желтый ФО, подбираем корректор сине-фиолетовый.
  • На 8, 9, 10 уровнях глубины тона проявляется только желтый ФО: желтый, светлый желтый, очень светлый желтый соответственно. С повышением глубины тона желтый уменьшается, светлеет. Нейтрализуем желтый фон осветления фиолетовым корректором.

Возможные действия с фоном осветления:

  • нейтрализация — если клиент желает получить холодный (натуральный) оттенок;
  • дополнительное осветление, повышение глубины цвета — если полученный при обесцвечивании цвет недостаточно светлый;
  • усиление ФО, когда он совпадает с выбранным красителем. Если желаемый цвет глубокий красный, средний медный, светло-золотистый, то необходимости в нейтрализации нет, наш ФО поспособствует проявлению желаемого цвета, сделает результат насыщенным, глубоким.

Запомните главное правило колориста: краска краску не осветляет! Искусственный цвет не способен растворить исходный искусственный пигмент.

Рассмотрим на практике: клиент выбрал краску светлых оттенков, но волосы окрашены темным стойким красителем. Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Для успешного результата необходимо удалить искусственный пигмент из волосяного стержня (получить только ФО), а потом использовать светлую краску.

Что такое цветовое направление

Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.

Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.

Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.

Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый.

Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.

Полезные видео

О строении волоса и основах теории цвета.

Что такое глубина тона и фон осветления.

expertpovolosam.com

Правила колористики

Наше обыденное существование раскрашено различными цветами. Окружают они нас во всем и обладают воздействием специфического характера на любого индивида: будь то затеялась переделка и подбирается цветовая гамма для опочивальни, либо пытаемся произвести особый эффект при собеседовании. Благодаря загадочным учениям о цвете – колористике, мы имеем возможность научиться использовать цвета в индивидуальных целях, к примеру, составлять гармоничный в цветовых решениях ансамбль для похода на работу, на пикник, важную встречу. Для познания загадки комбинирования цветов, стоит ознакомиться с основами понятия свойств цветов и их возможностей при тандеме.

Основные понятия колористики

Колористика является одним из научных направлений, изучающих свойства цветов и их психологию. Основами колористики обязана обладать каждая женщина, дабы удачно и правильно комбинировать различные комплекты одеяний, избегать лишних покупок, в конечном итоге, которые ни единожды не надеваются на выход, поскольку подчеркивают круги под глазами, бледность кожи и прочее.

Цвет обладает свойством пробуждать цветоощущения. Различные оттеночные решения в одежде, относительно личного цветотипа индивида, способны, как подчеркнуть красоту, к примеру, мраморность кожи, и наоборот, сделать ее серой и уставшей. Зная закономерную гармоничность сопоставленных цветов, вы сможете избегать удручающих ошибок в колористике при подборе того же цвета в покраске волос, в одежде.

Отметим для начала факт цветовых подразделений:

- ахроматические цвета – это бесцветные колера, то есть черный/белый и градация их оттенков;

- хроматические цвета – цветные, различающиеся отличительной друг от друга цветностью (синие, желтые и прочие цвета радуги).

Существуют так же понятие монохромности сочетания цветов, когда в подобранном комплекте одежды содержаться оттенки единого цвета с нисходящей степенью насыщенности. Пример на красках (гуашь): один колер из общей гаммы не выпадает, а монохромность, создается путем разбавления основного цвета белой краской, придавая более нежный тон, либо черной – насыщая и затемняя цвет.

Цветовой круг в помощь к правильному сочетанию цветов

Каждая дамочка отдает предпочтительность какому-либо конкретному цвету в гардеробе, аксессуарах, но частенько мы и не предполагаем, что дополнительный цвет способен подчеркнуть наш цвет глаз, освежить лицо и восхитительно сочетаться со свежим цветом волос. Существует палитра, которая категорически нам не идет, но присутствие ее в аксессуарах, например, поднимает настроение и мы не готовы отступиться от того же любимого шарфа. В любых вариациях, возможно, прибегнуть к цветовому кругу, с поддержкой которого легко определяется целостное цветовое сочетание облика.

Используем цветовой круг:

  • Начнем, пожалуй, с родственных (соседних) цветов и оттенков. К родственным оттенкам относим: красный/фиалковый, синий/бирюзовый и прочие.
  • Далее рассмотрим контрастные гаммы, противоположные в круге, с успехом дополняющие и выражающие друг друга. Классическое сочетание: желтый/синий. Контрастные цвета, так и противоположные оттенки не всем к лицу.
  • Сочетание угловых цветов отлично смотрится в тандеме, находятся они на том же круге, но расположены относительно один второго под углом в 90 градусов: желтый/красный. Данное угловое соотношение палитры не так контрастно, как предложенное выше.
  • Несколько сложнее комбинация правила треугольника. Кто приемлет сочетание более двух оттенков, тому в помощь данное правило: треугольник с равными сторонами, вершинами упирающийся в определенные цвета в палитре, и предопределяет наиболее приемлемые сочетания в гардеробе, которые гармоничны в идеале. Как пример: красный и зеленый гармоничен с фиолетовым, как с оттенком, состоящим из совмещения красного с синим. В типичном варианте тандем зеленый/фиолетовый, где зеленый представляет совмещение желтого с синим, поясняет тем самым, присутствие синего. Удачно сопоставляются красный и фиолетовый за счет именно красного. Самым удачным сочетанием является синий/красный/желтый.
  • В сочетание четырех цветов так же нет никакой загадки, комбинировать их можно по следующим принципам: сводить пару контрастных с парой родственных или же сочетать две пары контрастных оттенков. Как пример, удачного сочетания четырех цветов в соответствии с первым принципом сочетания: красный/голубой/малиновый/зеленый. Относительно второго принципа, рекомендуют выбирать: фиолетовый/темный синий/оранжевый/салатный.

Некоторые маленькие хитрости

В комбинировании цветов старайтесь придерживаться единых гамм, то есть используйте либо исключительно  теплые (зеленый, красный и иные)

либо холодные тона (пурпурные, голубоватые и прочие).

Если по душе ахроматические гаммы (черный/серый/белый), то старайтесь больше использовать их для воссоздания контрастов. Как пример: к черному платью наденьте фиолетовые туфли и ожерелье в тон.

Формируя комплект из одежды и аксессуаров для выхода, происходящего в помещении с искусственным освещением, сочетайте родственные гаммы цветов. Для встреч на открытом воздухе днем (пикник) краше будут смотреться на вас контрастные цвета.

Идеальный образ в силах сформировать всего при помощи парочки-тройки оттенков. Если подбор цвета остановить на единственном, то вид будет скучноват и бледен. Использовать 4-е и более оттенков обладает навыком не каждая леди, лучше, поэтому не рисковать превращением в попугая. Окружающие столкнуться с проблемой, когда на бессознательном уровне просыпается чувство тревожности, поскольку, нет вариантов, сфокусировать созерцание на едином элементе.

Использование в комплекте пары цветов и дополнительного третьего оттенка должно происходить так: один цвет должен доминировать в основе (к примеру, синее платье, костюм), несколько второстепенна дополнительная фактура и цвет (в виде голубого шарфика, красной рубахи) и обувь можно и белую, бежевую. Стоит помнить, что главная роль в основном отдается, не только тону вашего гардероба, но и цвету волос, ноготков, и даже оттенку продуктовых пакетов, находящихся в ваших руках.

Самым универсальным инструментом для начинающих покорителей городских улиц является использование преимущественно черного, серого и белых расцветок, которые допустимо сочетать с самыми разнообразными дополнительными оттенками: яркими аксессуарами и иными включениями (сумочка, браслет).

Цвета в пастельных тонах (персиковый, розоватый, молочно-бежевый, светлые тона голубого и прочие) сочетаются в любых вариациях вне зависимости от гаммы. Таковой тандем совместимости идеален, поскольку пастельные оттенки содержат в себе изрядную часть белого, поэтому комбинировать их допустимо в любом порядке. Кстати, розовый оттенок обладает исключительным свойством изрядно придавать полноты фигуре.

Дабы фигурке и образу в целом придать визуальную легкость, сочетайте темные тона со светлыми, где темный (насыщенней светлого всего на 1,2 либо три тона) наденьте на низ, а светлый на верх. Нижняя часть у нас всегда сходна с фундаментом, поэтому и темнее должна быть. Верхняя часть должна характеризоваться легкостью, то есть соотноситься со светлым цветом. Если нарушать данное правило, то существует риск принять форму перевернутого треугольника: тяжелые темные плечи и узкие бедра.

Экспериментируйте и будьте привлекательны, как в целостности созданного образа, так и отличным настроением.

my7lifes.com

Колористика волос. Техника смешивания красок и цветов. Правила колорирования

Колористика волос строится на научной основе – познания цветовых и химических законов, мастерстве парикмахера-колориста.

Современная колористика – мода на уникальность и абсолютную индивидуальность

Колористика подразделяется на несколько разновидностей, основными из которых считают:

  • брондирование;
  • мелирование;
  • балаяж;
  • омбре.

При блондировании мастер тщательно распределяет различные оттенки светлых тонов на всю длину волос каждой пряди. Красиво смотрится этот вид на русых волосах.

Брондирование на русых прямых волосах. Результаты до и после окрашивания

Выполняя мелирование волос, парикмахер обесцвечивает выбранные пряди. Количество светлых прядей зависит от пожеланий клиента и может составлять от 10% и до более 50%.

Мелирование на темные волосы

Иногда для окрашенных прядей дополнительно нейтрализуют оттенки, получившиеся при окрашивании, применяя правила колористики.

При проведении техники омбре мастер достигает плавности перехода, начиная с очень темной прикорневой зоны до самых осветленных кончиков волос.

Длинные прямые волосы, окрашенные в технике Омбре

Особенности колористики по цветотипам внешности

Для получения необходимого тона краска разбавляется определенными пигментами:

No

п/п

Колористика волос, смешивание красок и цветовДобавление пигмента
1Для брюнетокИзбавиться от рыжего отлива – поможет синий
2Для шатенокУбрать медный отлив – добавить зеленый
3Для блондинокНеприятный желтый цвет – исчезнет с помощью фиолетового

1 упаковку краски (60 мл) корректируют цвет 4 граммами пигмента. При получении некрасивого или не того, который желателен, цвета волос специалисты не рекомендуют их осветлять, получится грязный непривлекательный цвет.

В этом случае исправлять окрашивание лучше у профессиональных мастеров, имеющих богатый опыт и необходимые средства.

Почему важно знать теорию цвета, про сочетания цветов, как это применять в колористике

Важно знать! Для колористики волос, смешивании красок и цветов – важна подборка сочетающихся тонов, соединение их в точной пропорции. Профессионалы смешивают краски близкие по тональности, отвечающие правилам правильного совмещения:

  • медный оттенок с коричневым;
  • баклажанный с темно-фиолетовым;
  • карамельный с золотисто-русым.

Не разрешается мешать больше 3 разных по тону красок. Прическа приобретет контраст, если на темные волосы нанести белые пряди.

Обратите внимание! Правильное смешивание красок и цветов в колористике сможет визуально изменить форму лица, скорректировать части прически определенными цветовыми оттенками.

Правила смешивания красок разных оттенков

Владеют правилами сложнейшей технологии смешивания различных оттенков красок опытные профессионалы, умеющие оценить:

  • волосы – состояние, структуру;
  • кожу головы – чувствительная, сухая, наличие раздражения.

Специалисты отмечают 4 цветотипа: холодные – лето и зима, теплые – осень и весна.

природный цветотип на противоположный менять нежелательно.

Светловолосым женщинам, относящимся к цветотипу «лето», лучше делать окрашивание пшеничными, пепельными и платиновыми тонами. Темноволосым представительницам прекрасного пола, принадлежащих к этому цветотипу, подойдут различные коричневые тона.

Для «зимнего» цветотипа рекомендуются любые черные каштановые и шоколадные тона.

Светлые волосы цветотипа «весна» окрашивают красками, подходящими к натуральному цвету, золотистыми и медовыми тонами.  Для темных волос этого цветотипа выбирают карамель и орех.

Ярким представительницам «осени» особенно подходят насыщенные тона красок – рыжий, золотистый, медный.

Опытные стилисты цветовую гамму красок для волос определяют по глазам.

Обладательницам серо-голубых глаз больше всего подойдут светлые тона волос

Зеленоглазым женщинам предлагаются теплые оттенки. Если присутствуют в радужной оболочке глаз желтоватые вкрапления, рекомендуется краска оранжевой и красной палитры.  Если глаза отличаются малахитовым оттенком, гармонирует каштановый, темно-русый тон.

При голубых глазах красиво выглядят светлые тона. Коричневатые вкрапления на радужной оболочке голубоглазых предполагают окрашивание карамельными или рыжими оттенками. Ярко синие глаза – хорошо подойдут коричневые тона. Серо-голубые лучше всего окрашивать светлыми тонами.

Для темно-карих глаз со смуглой кожей – каштановые или шоколадные тона. Если при темно-карих глазах светлая кожа, следует окрашивать рыжими оттенками. Для светло-карих глаз рекомендуются золотистые тона.

Сероглазым женщинам подходят все тона, но лучше не использовать слишком темных оттенков.

Смешивают краски для колористики волос близкими по тону цветами палитры, точный подбор осуществляется с использованием, прилагаемых таблиц цветовых оттенков.

Нельзя смешивать краски, выпускаемые разными фирмами.

Производители имеют собственную палитру, отличную от других. Желательный результат получается при правильном расчете пропорции и количества краски.

Неравномерно окрашенные и волосы с сединой специалисты рекомендуют – сначала окрасить в натуральный цвет, а затем подбирать и смешивать оттенки. На разных по типу и структуре волосах одинаковые оттенки смотрятся по-разному, а временная выдержка влияет на цветовую насыщенность.

Запрещается разводить краску в посуде из металла, подходит из стекла, керамики, пластмассы.

В каких пропорциях смешивать краски

На разные по длине волосы применяют разное количество краски:

  • короткие волосы – 1 упаковка (60 мл);
  • средние волосы – 2 упаковки (120 мл);
  • длинные волосы – 3 упаковки (180 мл).

Для получения оттенка, указанного на упаковке, при разведении краски добавляют 3% окислитель. Смешивая краски для колористики волос, берут их в одинаковых пропорциях или добавляют большее количество краски, цвет, которой желают получить.

Например, при смешивании карамельного и золотисто-русого, добавляя больше золотисто-русого, получается более насыщенный золотистый оттенок.

Важно помнить! Разработанные фирмами производителями палитры цветов являются сложными по тональности красками, заключающими различное количественное содержание пигментов: серо-зеленого, синего, красного и желтого.

Молекулы этих красителей различаются по размеру:

  1. Наименьшая молекула принадлежит серо-зеленому пигменту, окрашивая волос, он распространяется в нем первым.
  2. Следующим по размеру идет синий, который будет следующим, занимающим место в структуре волоса.
  3. Красный побольше первых двух, у него остается маленькая возможность занять место в окрашенном волосе.
  4. Больше всех желтый пигмент, у него совсем нет места во внутренней части  волоса, он обволакивает его внешнюю сторону. Шампунь желтый пигмент быстро смывает.

Состав красителей – что важно знать?

Неокрашенные природные волосы содержат 3 основных цвета. Разное их сочетание определяет натуральный цвет волос.

Три основных природных цвета: синий, красный и желтый

В колористике волос при смешивании красок и цветов гамма цветов распределяется по уровням с 1 по 10: начинается с 1 — очень черный и заканчивая 10 – самый светлый. В волосах с 8-10 уровня находится 1 желтый пигмент, с 4-7 уровни присутствует красный и желтый цвет, получаются коричневые оттенки.

Самые высокие уровни 1-3 имеют наличие синего пигмента в соединении с красным, желтый отсутствует полностью.

Краски для волос всех фирм производителей обозначаются цифрами, по ним определяют ее тон:

  • первая – принадлежность к степени светлости;
  • вторая – к основному цвету (до 75% состава краски);
  • третья – нюанс цвета.

Вторичные цвета

Смешивая граничащие цвета приобретают вторичные:

  • оранжевый – желтый и красный;
  • фиолетовый – красный и синий;
  • зеленый – синий и желтый.

Каждый из 3 основных цветов имеет противоположный цвет (противоцвет), способствующий нейтрализации различных оттенков:

Каждый из 3-х основных цветов имеет противоцвет
  • красный гасится зеленым;
  • синий – оранжевым;
  • желтый – фиолетовым.

Профессионалы рассчитывают и убирают по этому принципу неудачные оттенки.

Третичные цвета

Соединяя основные и вторичные цветовые границы, приобретают третичные оттенки.

При колористике волос, смешивании красок и цветов получаются красивые оттенки, например, совместив бежевый оттенок с холодным фиолетом — изысканная платина. Блондинку с серо-зелеными волосами поправляют добавлением рыжего, красноту нейтрализуют табачным оттенком.

Важно помнить! На совсем обесцвеченных волосах желаемые оттенки не получаются, они становятся более светлыми, например, фиолетовый оттенок на белых волосах превращается в сиреневый. При незначительном содержании в волосах желтого пигмента выходит:

  1. Розовый цвет приобретает рыжеватый оттенок.
  2. Сиреневый нейтрализует желтизну остается платина.

Темнее оттенки выходят на натуральных неокрашенных волосах.

Гармоничные цвета

Гармония близлежащих цветов – это наличие одного основного цвета. Гармоничные цвета берутся из интервалов одного главного цвета до последующего главного цвета. Они имеют 4 подвида.

Гармония этих цветов – приводит к равновесию, изменяя их светлоту и насыщенность при колористике волос, смешивании красок и цветов. При добавлении к ним белого или черного цветов происходит гармония сочетания с выделением одного насыщенного цвета.

Круг Освальда — основа колористики, определяющая законы формирования оттенков. Смешивание красок и цветов для изменения цвета волос проводится в соответствии с его рекомендациями

Монохромные цвета

При монохромном сочетании происходит сочетание цветов одной цветовой гаммы, с имеющими светлыми и насыщенными оттенками. В парикмахерском искусстве часто используется подобное спокойное сочетание.

Ахроматические цвета

Ахроматическое сочетание цветов по сути близко к монохроматическому сочетанию, в некоторых источниках не выделяется отдельно. В его основе лежит два или несколько ахроматических цветов.

Классическим сочетанием этого гармонического ряда считается постепенный переход от белого к черному. Прически, сделанные в этом стиле, подчеркивают достоинство и стабильность.

Ахроматическое сочетание цветов

Сложные цветовые оттенки каждый производитель изготовляет, используя разные пропорции, что придает продукции собственный оттенок.

Некоторые фирмы добавляют нейтрализующий пигмент, но не всегда. Сложность окрашивания с получением желаемого эффекта – тщательно изучать состав красок.

Пепельные оттенки

В окрашивании волос в салонах, особенно при омбре, популярны пепельные оттенки.

Результаты окрашивания пепельными оттенками могут отличаться от ожидаемых. Потому следует учесть ряд нюансов:

  • пепельный оттенок на осветленных волосах выглядит чрезмерно серым или грязным;
  • он придает потемнение волосам;
  • при наличии желтизны создает зеленый отлив;
  • подходит юным девушкам, остальные женщины выглядят старше.
Пепельный оттенок больше всего подходит юным девушкам

Умелые руки профессионала позволят избежать побочных эффектов и получить желаемый результат при учете следующих особенностей пепельной краски:

  • в пепельном оттенке находится много синего пигмента;
  • особенностью краски является наличие у разных производителей различающихся оттенков;
  • пепельные оттенки разных фирм различаются по плотности пигмента;
  • эта краска при осветлении убирает оранжевый оттенок.

Прежде чем приступить к колористике волос, следует определить несколько моментов:

  • правильно установить глубину, имеющегося в волосах тона;
  • понять, какой цвет волос желает получить клиент;
  • принять решение по поводу дополнительного осветления волос;
  • понять — получится ли после процедур ненужный оттенок, подлежащий нейтрализации, и определить цвет.
Важно правильно определить уровень глубины тона волос

Колористика волос, смешивание нескольких красок различных цветов в прическе способствует созданию неповторимого индивидуального имиджа. Этот вид окрашивания подходит для волос разной длины: от коротких креативных стрижек до красивых локонов.

Специалисты настаивают на соблюдении чувства меры, чтобы не было переливов безвкусных ярких пятен. Соблюдать равновесие мастерам помогают теория колористики, бесценная практика, приносящая опыт.

Квалифицированные парикмахеры предупреждают – нельзя необдуманно экспериментировать без четких знаний законов получения цветовых комбинаций.

Таблица смешивания красок для волос

Как правильно выполнять окрашивание волос, используя технику колористики

Перед колористикой волос, смешав краски и цвета, придерживаются советов специалистов:

  1. Не рекомендуется в течение недели перед окрашиванием пользоваться масками, так как находящиеся в их составе специальные вещества обволакивают волос и могут изменить ожидаемый результат окраски.
  2. Не моется голова перед окрашиванием: кожные покровы на голове не пострадают от окислителя, благодаря выделившемуся жиру.
  3. Наносится краска на сухие волосы, мокрые разбавляют ее, цвет потеряет насыщенность.
  4. Для облегченного распределения краски, волосы разделяются на пряди и наносится краска одинаково и быстро.
  5. Наносится краска повторно сначала на прикорневую зону, спустя 20 минут распределить на всю длину.
  6. Выполнять процедуру в перчатках, защищающих руки.
  7. Смывать краску постепенно, смочить, вспенить. Потом промыть голову шампунем и нанести бальзам.

Краски должны предназначаться для профессионального использования и принадлежать одному производителю.

Смешивание красок и цветов в колористике волос следует проводить пошагово:

  1. Внимательно изучить инструкцию. Смешать краски отдельно.
  2. Смешать краски вместе в выбранной пропорции.
  3. Размешать тщательно состав и распределить по волосам смесь. Краску наносят немедленно после приготовления, т.к. срок пригодности разведенного красящего состава недолгий.
  4. Держать краску на волосах согласно инструкции, после чего помыть голову.

Обратите внимание! Разведенные и смешанные краски нельзя хранить. Спустя 30 минут произойдет реакция с воздушными массами и краска испортится. Разноцветную смесь нужно использовать за один прием.

Рекомендуется сделать заметки в ежедневнике – время окраски, название оттенков.

По записям определяют:

  • понравившийся цвет, не надо вспоминать – какие оттенки использовались при смешивании;
  • продолжительность – какое время не смывается окрашивание;
  • не подошедший оттенок – какие цвета не следует смешивать.

Профессионалы предупреждают – от некоторых тонов красок освободиться сложно. Сначала потребуется вывести не понравившийся цвет, а затем проводить окраску волос снова. Эти действия повлияют на состояние кожи на голове и волосы.

Посоветовавшись со специалистами, можно понять, какие краски больше идут к типу кожи и форме лица и обрести особый индивидуальный цвет волос, подчеркивающий неповторимый женский образ. Будьте здоровы и красивы!

Полезные видео-материалы на тему: Колористика волос. Смешивание красок и цветов

Как правильно смешивать краски для волос:

Краткий курс по основам колористики:

Посмотреть, как подобрать оттенок для волос можно здесь:

womane.ru

Шпаргалка по сочетанию цветов. Колористика

СХЕМА №1. Комплиментарное сочетание

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.

Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

СХЕМА №2. Триада

Сочетание трёх цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии.

Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

СХЕМА №3. Аналогичное сочетание(Analogous)

Сочетание от двух до пяти цветов расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале 2-3 цвета). Впечатление: спокойное располагающее.

Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов Желто-оранжевый/Жёлтый/Жёлто-Зелёный/Зелёный/Сине-Зелёный.

СХЕМА №4. Раздельно-комплиментарное сочетание

Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных.

Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания – используйте раздельно-комплиментарные.

СХЕМА №5. Тетрада

Сочетание четырёх цветов. Цветовая схема, где один цвет основной, два дополняющие, в еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый

СХЕМА №6.

Квадрат – Сочетание четырёх цветов, равноудалённых друг от друга.

Пример: Фиолетовый, красно-оранжевый, жёлтый, сине-зеленый.

Внимание: На схеме НЕ правильно выделен КРАСНЫЙ цвет. Правильно вместо него — красно-оранжевый

1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным. 2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым. 3. Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий. 4. Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно – голубым. 5. Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый. 6. Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным. 7. Томатно – красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый. 8. Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый. 9. Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы. 10. Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый. 11. Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный. 12. Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм. 13. Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный. 14. Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный. 15. Светло – оранжевый: серый, коричневый, оливковый. 16. Темно –оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый. 17. Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный. 18. Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый. 19. Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный. 20. Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный. 21. Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый. 22. Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый. 23. Салатовый цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый. 24. Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый. 25. Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным. 26. Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый. 27. Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый. 28. Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый. 29. Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.

30. Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Источник

www.way2self.in.ua


Смотрите также