Серые цвета бисера


Сочетаем цвета правильно. 30 цветов от белого до чёрного

Увидела на ОК и решила поделиться. Сочетаем цвета правильно. 30 цветов от белого до чёрного. 1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным. 2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым. 3. Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий. 4. Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно — голубым. 5. Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый. 6. Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным. 7. Томатно – красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый. 8. Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый. 9. Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы. 10. Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый. 11. Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный. 12. Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм. 13. Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный. 14. Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный. 15. Светло – оранжевый: серый, коричневый, оливковый. 16. Темно –оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый. 17. Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный. 18. Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый. 19. Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный. 20. Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный. 21. Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый. 22. Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый. 23. Салатовый цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый. 24. Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый. 25. Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным. 26. Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый. 27. Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый. 28. Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый. 29. Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый. 30. Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневым или желтым.

businka.org

Как правильно сочетать цвета. Практичные советы рукодельнице. - Блог Виктории Костоваровой

Здравствуйте, все заглянувшие на страничку!

Как много цвет значит в нашей жизни! Яркие краски – красиво, белый – естественно, темные – строго. А как же правильно подобрать цвета, чтобы не переборщить? Правильное сочетание цветов – залог Вашего успеха.

В статье:

  1. Я расскажу как правильно сочетать цвета.
  2. Покажу как применять форму 60-30-10.
  3. Наглядно покажу сочетания цветов на своих украшениях.

Если Вы – рукодельница, которая создает украшения, предметы интерьера или любые другие оригинальные вещи, то просто создать их мало. Их нужно реализовывать (если конечно они не создаются для себя).

Вы будете иметь значительно больше продаж, если будете знать как правильно сочетать цвета.

Гармонично по цветовой гамме составленная работа однозначно будет иметь успех. Человек прежде всего воспринимает информацию глазами, а потом уже начинает вникать в состав, технологию и т.д.

В природе известно безграничное количество цветов и оттенков. Но человек в своих силах может различать не более 350 цветов и оттенков. В данной статье мы поговорим о том, как сочетать цвета так, чтобы Ваши работы выглядели более привлекательно и их хотелось бы купить.

Приведу в пример всем, наверное, известную таблицу сочетаний цветов.

Гамма сочетаемых цветов

1. Белый цвет: универсальный цвет, который можно сочетать практически с любым оттенком. Лучшее сочетание с цветами: черный, синий и красный.

2. Бежевый: отлично сочетается универсальным белым, красным, черным, голубым, коричневым и изумрудным.

3.Серый: очень хорошо будет сочетаться с яркими цветами: красным, розовым, синим.

4. Розовый цвет можно сочетать с коричневым, белым, оливковым, серым, бирюзовым и нежно-голубым.

5. Красный цвет хорошо сочетать с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.

6. Вишнево-красный, необычный цвет сочетается с лазурным, оранжевым, бледно-желтым, бежевым (с нежными пастельными тонами).

7. Коричневый: отличное сочетание с ярко-голубым, кремовым, розовым, зеленым и бежевым.

8. Светло-коричневый сочетается с яркими цветами: синим, зеленым, красным, пурпурным.

9. Темно-коричневый: с голубым, зеленым, лимонно-желтым, пурпурным.

10. Оранжевый яркий цвет хорошо разбавят черный и белый, голубой и синий, лиловый и фиолетовый.

11. Желтый сочетается с черным, синим, светло-голубым, серым и фиолетовым.

12. Оливковый (приятный оттенок) сочетается с коричневым и светло-коричневым, а также с ярким апельсиновым цветом.

13. Зеленый будет сочетаться коричневым, оранжевым, желтым, серым, черным и белым.

14. Бирюзовый цвет. Этот богатый оттенок сочетается с красным., желтым и кремовым, фиолетовым и вишневым.

15. Голубой цвет разбавят красный, белый, розовый, желтый, а также коричневый и серый.

16. Черный. Универсальный и богатый цвет. Изделия такого цвета сочетаются со всеми цветами, но наилучшее сочетание – это с белым, красным, розовым, салатным, оранжевым.

Но даже исходя из предложенных данных порой бывает так сложно определиться на какой-то цветовой гамме. А все это потому, не многие знают о такой формуле, как 60-30-10.

Формула 60-30-10

Что же значат эти цифры? Давайте разбираться.

Итак эти цифры – это всего на всего процентное соотношение цветов в готовой работе, т.е.

  • 60 % - это количество основного цвета;
  • 30 % - столько должно быть дополнительного цвета;
  • 10 % - остальные дополнительные цвета, на которые не стоит особо делать акцент.

Рассмотрим на примере колье «Аgata».

Это украшение примерно на 60 % состоит из материалов черного цвета, примерно на 30 % - из серого, и небольшое количество % осталось на металлические вставки и кожаный шнур, которые при определенном преломлении света несколько отличаются от основной гаммы.

В природе существуют как холодные, так и теплые цвета и оттенки. Если Вы используете вышеуказанную формулу, то это совсем не означает, что Вы должны придерживаться именно таких правил.

Можно, например, сочетать яркие цвета так: основной цвет (пусть будет красный 60 %) разделить на две части, т.е. по 30 %. И сделать очень красивый плавный переход от красного холодного к красному теплому цвету.

Например комплект «Sweet winter».

Основной цвет в этом комплекте – синий. Но синий разбавлен примерно на 30 % и 30 %. То есть переход идет от темно-синего, плавно перетекая в голубой. И дополнительный цвет в украшении белый.

Кстати, можно сочетать цвета в разных их оттенках. Это будет выгодно смотреться на готовой работе. Используйте этот прием чаще!

Мы рассмотрели основные правила как сочетать цвета. Теперь у Вас есть определенные знания. Но! Дорогу фантазии. Иногда даже самое немыслимое сочетание цветов и оттенков может превратиться в настоящий шедевр. Творите с удовольствием и с красками!

Не забудьте оформить подписку на обновления блога. Впереди еще много полезной информации.

P.S. Девочки, я слышала, что есть закон о том, что по достижении ребенка 1,5 лет ему обязаны предоставить место в детском саду. Я только слышала. Конкретного закона найти не могу, он вообще действует или еще только в разработке? Расскажи, пожалуйста, в комментариях кто с этим столкнулся.

С Уважением, Виктория Костоварова.

biser-mania.ru

Правила сочетания цветов. Читать ВСЕМ!!! Основы бисероплетения – Бисерок

Цвета присутствуют в жизни каждого человека. Они окружают его, воздействуют на него. Однако и человек может использовать их в своих целях, например для составления гармоничных цветовых ансамблей. Но для этого следует изучить свойства и возможности цветов.

Прежде всего, следует отметить, что все цвета делятся на ахроматические (белый, черный и все их промежуточные оттенки) и хроматические (пурпурный и цвета радуги). Последние при расположении их в порядке, отраженном во всем известной фразе «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», составляют цветовой круг. Он и является основой колористики — науки о сочетании цветов. При помощи данного круга подбирают цветовые комбинации. Чаще всего для этого используют 3 основных правила.

Правило сочетания двух цветов. Гармоничными являются комбинации родственных цветов, расположенных рядом, и контрастных, находящихся напротив друг друга в цветовом круге (рис. 1). Исключение составляет сочетание красный-оранжевый, поскольку оранжевый цвет, получаемый при смешении желтого и красного, на фоне последнего кажется желтым. Также следует помнить: составление двухцветных гармоний возможно лишь при условии, что используются цвета разной насыщенности и в различном количестве.

Маленькая хитрость. Выбирая одежду и аксессуары для различных встреч, проходящих при искусственном освещении, рекомендуется применять сочетания родственных цветов. А вот для пикников и других мероприятий на открытом воздухе лучше подходят контрастные гармонии.

Правило сочетания трех цветов. Хорошо комбинируются 2 контрастных цвета с тем, который является родственным для них обоих (рис. 2). Например, зеленый и красный сочетаются с фиолетовым цветом, состоящим из синего и красного. В данном случае гармония фиолетового и зеленого, представляющего собой смешение синего с желтым, объясняется присутствием в них синего цвета. Удачное же комбинирование фиолетового и красного происходит за счет красного. Из основных цветов радуги (тех, которые нельзя получить смешением двух цветов) самая удачная трехцветная гармония — ото сочетание «синий-желтый-красный ».

Правило сочетания четырех цветов. Цвета комбинируются двумя способами: сочетанием двух родственных с контрастными им цветами и сочетанием четырех попарно контрастных цветов (рис. 3). Примером удачной четырехцветной гармонии, созданной первым способом, считается комбинация «зеленый-малиновый-голубой-красный». Используя второй способ, чаще всего выбирают салатный, оранжевый, темно-синий и фиолетовый цвета.

Более общим правилом гармоничного комбинирования цветов является применение только холодных (от голубого до пурпурного) или только теплых (от красного до зеленого) цветов.

Что касается ахроматических цветов, то белый и черный используются для создания резкого контраста, а их промежуточные оттенки — в качестве фона.

БРЮНЕТКАМ, БЛОНДИНКАМ И НЕ ТОЛЬКО…

Брюнеткам со смуглой кожей и серыми, зелеными или голубыми глазами рекомендуется выбирать одежду и аксессуары ярко-красного, ярко-синего, насыщенного оливково-зеленого, а также белого цветов.

Брюнеткам со светлой кожей и серыми, зелеными или голубыми глазами подходят яркие цвета -как теплые, так и холодные. Таким женщинам к лицу и нейтральные цвета, а также контрасты черного и белого или цветовых тонов.

Шатенкам с кожей среднего тона и серыми или голубыми глазами идут и теплые, и холодные цвета, но последние предпочтительнее. Рекомендуется также их сочетание, например наряд в сине-фиолетовом или красно-фиолетовом тоне.

Рыжеволосым женщинам к лицу все тона и комбинации коричневого цвета, допустимы оливково-зеленый, темный сине-зеленый и красно-оранжевый. Если же у них светлая кожа и голубые глаза, хорошо будет смотреться бежевый, а также сочетания теплых и холодных цветов.

Обладательницам темно-русых волос, кожи средней смуглости и карих глаз подходят теплые цвета. прежде всего желтый. Из нейтральных цветов лучше использовать бежевый, допустимо применение белого и черного, но обязательно с цветными дополнениями.

Обладательницам светло-русых волос, очень смуглой кожи и серых, зеленых или голубых глаз из теплых цветов больше всего идут темно-красный и темно-розовый, а из холодных — ненасыщенный зеленый.

Блондинкам со светлой кожей и карими глазами следует выбирать бежевый, бледно-желтый и коричневый цвета, а с голубыми глазами — синий, зеленый, фиолетовый.

СОВЕТЫ НАПОСЛЕДОК

— При выборе гардероба уделяйте больше внимания оттенкам — они лучше выражают настроение человека, чем 100-процентный цвет. — Не допускайте, чтобы тон аксессуаров совпадал с основным цветом одежды (что-то всегда должно быть ярче, а что-то — бледнее). — Учитывайте, что теплые цвета зрительно увеличивают размеры тела, а холодные, наоборот, уменьшают. — Помните, что больше других цветов привлекает внимание оранжевый, затем красный, желтый, зеленый, синий и фиолетовый. — Имейте в виду, что на светлом фоне все цвета кажутся темнее, а на темном — светлее, чем на самом деле. — Белый и черный цвет, а также все их промежуточные оттенки выглядят эффектнее, если резко контрастируют с фоном.

— Чем больше цвета отличаются один от другого по светлоте, насыщенности и цветовому тону, тем меньше они гармонируют друг с другом.

Не бойтесь экспериментировать, ведь эксперимент — это законодатель моды. Всегда полагайтесь на свою интуицию, зачастую именно она — самый лучший советчик.

Автор статьи: Елена Вирко Журнал: «Радужный бисер»

Просмотров 47 290

biserok.org

Виды бисера, его преимущества и недостатки

Страны-производители бисера

Бисер из Тайваня, Китая, Индии

Бусины и бисер, произведенные в Тайване, имеют неодинаковую форму и различаются по размеру. Этот бисер неровный, слишком хрупок и часто разламывается при работе. Рубка и стеклярус имеют острые края и поэтому могут обрезать нить, на которую будут нанизаны.

Цветовая гамма тайваньского бисера небогата. К продаже в основном предлагается бисер с внутренним посеребрением, а также полностью окрашенный прозрачный и непрозрачный бисер. К сожалению, тайваньский бисер имеет нестойкую окраску. Отсюда и невысокая, но вполне доступная, цена на бисер, стеклярус и рубку производства Тайвань.

Используется тайваньский бисер в основном для создания карнавальных костюмов, в детском творчестве и для тренировки начинающих.

Тайваньский бисер № 11/0

Тайваньская рубка № 11/0

Бисер производства Индии и Китая имеет аналогичные характеристики по форме, цвету и по цене.

Наибольшей популярностью у рукодельниц в настоящее время пользуется чешский бисер. Размеры, цвета, огранка бисера чешского производства в отличие от тайваньского (китайского и индийского) очень многообразны. Качество чешского бисера значительно лучше бисера тайваньского, китайского и индийского производства.

Каталог чешского бисера насчитывает около 1 500 оттенков и видов бисера, рубки и стекляруса. Но, к сожалению, один и тот же оттенок бисера в различных партиях выпуска может иметь цветовые вариации. При вязании и вышивке бисером очень важно поддержание выбранного не только цвета бисера, но оттенка.

Бусины чешского производства в основном одинаковые по форме и размеру. Однако при работе с ним все же приходится заниматься калибровкой бисеринок. Иногда в бисере мелких размеров попадаются бусинки, у которых внутреннее отверстие заужено, из-за чего иголка не пролезает. Или бисеринки лопаются во время изготовления изделия. Рубка и стеклярус из Чехии, так же как и тайваньская, имеет острые края. По стоимости чешский бисер дороже своих аналогов из Тайваня, Китая и Индии. Однако небольшие издержки по доставке бисера в Россию делают цены на него вполне доступными для покупателей.

Чешский бисер № 11/0

Чешская рубка № 11/0

Японский бисер сегодня представлен значительно меньше своих аналогов из Китая, Тайваня и Чехии. Объясняется этот факт скорее всего высокой ценой бисера. Однако в данном случае можно с уверенностью сказать, что качество товара оправдывает его цену. На 95% японский бисер ровный и гладкий. В работе калибровать японский бисер не надо. Имеющиеся неровности почти незаметны невооруженным глазом. И это совершенно никак не сказываются на готовом изделии.

Японский бисер имеет очень многообразную фиксированную цветовую палитру. Его уверенно можно заказывать по номеру в каталоге, не боясь получить вариации оттенков цвета. Производители японского бисера чётко выдерживают цветовую гамму из года в год. Каталоги японских фирм насчитывают до нескольких тысяч видов бисера, рубки и стекляруса. Рубка и стеклярус из Японии не режет нитку, так как имеет оплавленные края.

Японский бисер № 11/0

Японская рубка № 11/0

Японский бисер № 15/0

Японская рубка № 15/0

Форма бисера

Различают три основные формы бисера, выпускаемые различными производителями:

Бисер – это круглые бусинки, отверстие которых может иметь круглую или квадратную форму, а края оплавлены.

Рубка – это короткие трубочки длиной 2 мм, обрубленные (обрезанные) с обоих концов.

Стеклярус − трубочки от 3 мм до 25 мм длиной, обрезанные с обеих сторон. Могут быть ровными круглыми, гранеными, витыми гранеными.

Размер бисера

Существуют следующие размеры бисера:

Цвет окраски и способы обработки бисера

Прозрачный бисер

Прозрачное окрашенное стекло

Естественный и натуральный цвет. В изделии неявно выделяется, теряется, прячется. Применяется там, где нужен подцвет.

Прозрачное стекло со сверкающим блеском на поверхности

Тоже подцвет, но со сверкающей поверхностью. Выделяется или теряется в зависимости от соседнего цвета, с которым он играет в паре.

Прозрачное стекло с окрашенным изнутри отверстием

Несмотря на яркость этого бисера, он стремится спрятаться в изделии. Светящиеся тени окрашенного изнутри бисера, могут причудливо изменяться. Резкое использование и трение может уничтожить внутренний прокрас. Окрашенный изнутри бисер всегда должен быть проверен перед использованием. Не следует подвергать его химчистке, погружению в воду и действию аэрозолей.

Если прозрачное стекло бисера окрашено в один цвет, а отверстие в другой, то это будет бисер Хамелеон. Такой бисер «играет» в изделии, меняет свой цвет в зависимости от освещения.

Бывает еще вариант с радужным напылением

Прозрачный бисер с переливающимся радужным покрытием

Еще его называют «бензиновый» или « переливчатый». Такое напыление выделяет его на изделии. Хорошо использовать тогда, когда вы хотите получить яркий сверкающий эффект.

Прозрачное стекло с тяжелым матовым напылением

Как и все матовые виды, этот бисер отступает, скрывается в модели.

Просвечивающее стекло с матовым и радужным напылением

В зависимости от окружающих его бусин, может выделяться на модели.

Посеребренный бисер

С посеребренным отверстием

Иимеет прозрачное окрашенное стекло и посеребренное изнутри отверстие, которое придает бисеру сверкание. Этот вид бисера и рубки хорошо использовать там, где цвет должен быть отчетливо виден. Трение изнутри или отбеливание может уничтожить серебряное покрытие. Со временем такое покрытие может почернеть на воздухе.

С посеребренным внутренним отверстием и радужным напылением

Радужное напыление — это напыление в виде Северного Сияния со всеми цветами радуги. Еще его называют Парчовый бисер. То же что и предыдущий, только имеет радужное напыление на поверхности, которое придает этому бисеру оттенки собственного цвета, например, красный приобретает оттенок фуксии. Яркий и отчетливый вид, реально выделяется на изделии. Бисер этого вида надо оберегать от длительного воздействия температуры выше 35°С и от прямых солнечных лучей и высокой влажности.

Посеребренный изнутри и матовый снаружи

Такой же, как и посеребренный изнутри. Имеет окрашенное стекло с посеребренным отверстием. Яркий и сияющий. Добавлена матовая финишная обработка, тусклая со слабым эффектом, но придающая сияние бисеру. Несмотря на матовую обработку, этот бисер стремится выделиться на модели.

Не только имеет сверкание радужного напыления, но еще и выглядит как пылающий внутренним румянцем или жаром, что обуславливается матовостью посеребрения.

Непрозрачный бисер

Это бисер со сплошной непрозрачной окраской. Натуральный матовый цвет без блеска. Этот бисер стремится выделиться на изделии до тех пор, пока не используется бисер с посеребренным напылением изнутри или очень яркий бисер (тогда он отступает).

Непрозрачный с блеском

Жемчужный, люстровый бисер – лакированный. Непрозрачный бисер со сплошной окраской с яркой и сильно блестящей поверхностью. Перламутровый блеск поверхности напоминает жемчуг и выделяет этот бисер на изделии.

Непрозрачный матовый

Сплошное окрашенное стекло с тусклой шершавой матовой поверхностью. Без блеска. При встряхивании пакетика с бисером издает характерное шуршание. Квадратное отверстие в таком бисере придает ему эффект «кошачьего глаза» — светящаяся продольная полоска внутри.

Полупрозрачный бисер с блеском поверхности

Его покрытие блестит, как мокрое обливное. Великолепное сияние, яркий цвет выделяет этот бисер на изделии. Ярко розовый Цейлон может поблекнуть на прямых солнечных лучах, тем не менее, он великолепно проявляет свой цвет в тени.

Бисер с позолотой

Полупрозрачное опаловое стекло с внутренней позолотой

Не такой яркий и сверкающий, как с внутренним посеребрением. Более неуловимый румянец. Позолота делает цвет теплым. В зависимости от окружения выделяется или теряется в модели.

Бисер, слегка окрашенный золотом по поверхности

Некоторые оттенки могут быть одним цветом с золотистой поверхностью, другие могут быть одного цвета, а сверкать другим. Из-за этого яркого блеска этот бисер выделяется на модели.

Сатиновый бисер

Сатиновой бывает рубка и стеклярус. Бусинки как бы склеены из продольных трубочек или волокон. Еще его называют «снежком» или «соломкой».

Металик

Ирис

Это бисер, окрашенный под металлическую поверхность. Очень прочный, хотя хлорсодержащая химия или жесткое царапание могут испортить поверхность. Через продолжительное время может произойти окисление серебристого слоя.

Матовый металик

Cплошная окраска с металлическим матовым покрытием. Очень прочный. Из за богатой игры света на этом бисере, он будет выделяться на модели или отступать в зависимости от окружающего фона.

Гальванизированный

Полностью окрашенный бисер со сверкающим металлическим покрытием. Гальванизированное покрытие этого вида бисера очень не прочное. Оно легко царапается, стирается и блекнет. Высокий уровень PH также может его уничтожить при держании в руках.

С золотым покрытием

Бисер, покрытый тончайшим слоем благородного металла, такого как 24-х каратное золото, серебро или платина.

Цилиндрический бисер Delica

Превосходный по однородности цилиндрический бисер. Используется в бисероткачестве и вязании с бисером.

Мерцающий бисер

Это относительно новая обработка бисера, адаптированная от отделки бисера DELIKA. Кристально чистое окрашенной стекло с мерцающим глянцем поверхности. Имеется всего несколько различных оттенков с цветным стеклом.

Двухтональный бисер

Бисер сделан из цветного стекла двух видов. Бывает круглой формы и в виде витого стекляруса.

Окрашенный бисер

Бисер покрытый краской, для того, чтобы добиться цветов, которые сложно получить в стекле. Например, ярко-розовых или пурпурных. Несмотря на внешнюю привлекательность такого бисера, краска может истираться при использовании изделия или потускнеть от солнечного цвета.

С квадратным отверстием

Отверстие в таком бисере квадратное. Зачем нужно квадратное отверстие? Если бисеринка прозрачная, то свет будет отражаться от гранёной внутренней поверхности, что добавит выразительности данному виду.

Включает много стилей стекла, окрашенное стекло с различными прокрасами, с или без бензинового напыления и другими специальными блесками. К фантазийному бисеру можно отнести «полосатый» бисер и меланжевый бисер – бисер из как будто плохо перемешанного цветного стекла, бисеринки которого слегка отличаются друг от друга оттенком или тоном. Это бисер большей частью выделяется на изделии из-за многоцветности каждой отдельной бусинки.

ПОДЕЛИСЬ! «Крестик» плохого не посоветует! :)

nacrestike.ru


Смотрите также