Схемы для ткачества бисером


Уроки ручного ткачества бисером

Ручное ткачество (или тканье без станка, или деревенское плетение) — это такой вид плетения из бисера, когда бисерины расположены друг над другом, как клеточки в тетради, и образуют полотно. Каждая бисерина связана с соседними бисеринами и вертикальными, и горизонтальными линиями лески.

Представьте себе сетку с прямыми углами в местах пересечения горизонтальных и вертикальных линий. В точках пересечения линий мысленно расположите бисерины. Множество бисерин, жестко связанных между собой, и образуют бисерное полотно. Это очень надежная бисерная конструкция, так как через каждую бисерину леска проходит 2 — 6 раз. Если работать леской в 2 сложения, то полотно получится качественным и надежным, невзирая на то, что бисер не откалиброван по размеру и немного различается по форме.

Задуманную площадку собирают из бисера. Она может быть простой и сложной формы. Ее исполнение всегда одинаковое.

Площадку надо начертить на бумаге в натуральную величину.

Вокруг площадки требуется провести бисерную линию (для сокрытия торцов в бисерных рядах), поэтому размер площадки увеличится. Если вы не будете обводить бисером площадку, то собирайте ее точно по своему чертежу. Работая, все время прикладывайте готовое полотно к чертежу и решайте, где надо увеличить, а где уменьшить, когда закончить работу.

Разработав чертеж данной площадки, можно записать по-рядовое расположение бисерин. Тогда можно не прикладывать готовую часть площадки к чертежу.

Готовый чертеж надо разделить пополам осевой линией, и относительно этой линии записать цифрами количество бисерин в ряду. Если в каждом ряду нечетное количество бисерин, то осевая линия проходит через центральные бисерины.

Если в каждом ряду четное количество бисерин, то ось проходит между бисеринами. С каждой стороны от оси одинаковое количество бисерин. Например, на рис. 12 указано расположение бисерин в девяти рядах. Относительно осевой линии бисерины расположены пропорционально. В нашем случае 5 рядов имеют по 7 бисерин.

Это можно не расписывать по каждому ряду отдельно, а записать кратко [7 (бис.) х 5 (рядов)]. По общей формуле нашей 1-й площадки [3 + 5 + 7x5 + 5 + 3] мы собираем все последующие подобные площадки. И во всех этих площадках в первом ряду будет по 3 бисерины, во втором — по 5 бисерин, затем 5 рядов по 7 бисерин, затем идет уменьшение, и в восьмом ряду будет по 5 бисерин, а в девятом — по 3 бисерины.

Если площадка сложной конфигурации, то можно записать бисерины в ряду цифрами так же, но при этом чертеж разбить на отдельные участки и описать каждый отдельно. В сумме же будет описана вся площадка.

Расширение полотна

На рис. 13 показано пошаговое плетение бисерной площадки.

  • Первую бисерину закрепите, чтобы потом полотно не было слабоскрепленным. Для этого 3 раза войдите в бисерину № 1, как показано на рис. 13а. После этого наберите еще 4 бисерины. Войдите в бисерины № 2 и 3 сверху (от начала плетения) и выйдите. Подтяните леску.
  • Пройдите через бисерины № 4 и 5. Наберите новую бисерину № 6. Пройдите через бисерины №1, 2, 3. Выведите иглу (рис. 136).
  • Вам надо выйти из второго ряда плетения. Не поленитесь и закрепите полотно: после бисерины № 3 пройдите по бисеринам № 4, 5, 6 и выйдите, как на рис. 13в.
  • Наберите две бисерины № 7 и 8 для третьего ряда, см. па рис. 13г. Иглой в направлении «на себя» пройдите через две крайние бисерины № 5 и 6. Выведите иглу.
  • Начинайте наращивать ширину площадки. Наберите сразу две бисерины № 9 и 10 рис. 13д, пройдите иглой «от себя» через бисерины № 7 и 8. Выведите иглу.
  • По рис. 13е наберите бисерину № 11. Войдите иглой «на себя» в бисерины № 4, 5 и 8, пройдите через новую бисерину №11. Выведите иглу.
  • По рис. 13ж наберите сразу две бисерины № 12 и 13. Пройдите «на себя» через бисерины № 4 и 5. Выведите иглу. Войдите в бисерины № 8, 11 и 12 «от себя». Выведите иглу. Работая по рис. 13д, е, ж, вы получите увеличение второго ряда до 5 бисерин. Столько же и в третьем ряду — 5 бисерин. Нам же надо получить увеличение до 7 бисерин! Над этим начинаем работать, опираясь на рис. 13з.
  • В третьем ряду 5 бисерин. Бисеринами № 14 и 15 начните четвертый ряд. Наберите их, и «от себя» пройдите в две бисерины края третьего ряда, то есть в № 11 и 12. Выведите иглу.
  • По рис. 13и наберите две новые бисерины № 16 и 17. Войдите в бисерины № 14 и 15, выведите иглу. Войдите в бисерины № 11, 12 и 16. Выведите иглу. В третьем ряду уже шесть бисерин, а надо семь. Чтобы увеличить с другого края третий ряд на одну бисерину, по рис. 13 сначала нарастите четвертый ряд до шести бисерин.

Для этого наберите четвертый ряд но рис. 13к, л, м. После того как поставите на место бисерину № 20, наберите две новых № 21 и 22 по рис. 13н. Закрепите их и перейдите к работе по рис. 13о, где бисеринами № 23 и 24 начинайте набор пятого ряда.

Отработав по рис. 13о— 13т, наберите бисерину № 28. Таким же образом закрепите бисерину № 29, и этим закончите ряд № 5. Далее по плану еще 4 ряда по 7 бисерин, то есть пойдет ровное полотно с наращиванием в каждом ряду, см. рис. 13с—13т. Таким образом, можно собрать ровное полотно с незакрытыми торцами.

Сужение бисерной площадки

Сужение бисерного полотна произойдет, если новый ряд вы начнете не от края, а оттуда, где планируете начало нового ряда. Для этого в предыдущем ряду выведите иглу не из торца площадки, а «обернитесь», чтобы игла вышла в нужном месте (рис. 14).

Окантовка

Обычно сборка площадки заканчивается в ряду, где наименьшее количество бисерин. Рассмотрим готовую площадку [3 + 5 + 7x5 + 5 + 3] на рис. 15. Обозначим крайние бисерины периметра площадки. Их 20 штук. Их можно сгруппировать, сообразуясь с их свойствами.

  • [3 + 4 + 5 + 6 + 7] и [13+14+15+16+17] бисерины образуют торцы площадки. На них сильно видно леску и отверстия бисерин.
  • [9+10+11] и [19 + 20+1] бисерины образуют наименьшие ряды площадки. У них видно леску и отверстия бисерин только в начале и в конце рядов. Эти ряды (1-й и 9-й) выглядят, как трубочки. Так их и назовем — «трубочки».
  • Еще есть «ступенечки», образующиеся при переходе от ряда к ряду, когда количество бисерин в них разное. Таких ступенек — четыре.

Мы разделили весь периметр на три части: «трубочки», торцевые бисерины и «ступенечки». Обтягивать их бисерной линией будем по-разному (см. рис. 16).

Закончив собирать площадку, мы вышли из бисерины № 1. Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 2 снизу вверх «от себя». Выйдите.

Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 3 «от себя» снизу вверх. Выйдите.

Наберите сразу три дополнительных бисерины и войдите в бисерину № 5 сверху вниз. Выйдите. Тут же войдите в бисерину № 4 снизу вверх «от себя». Выйдите. Из этих трех дополнительных бисерин получилась «горбатая» линия. Выравниваем ее и укрепляем. Обозначьте этот набор справа налево: № 1, 2 и 3. Войдите в среднюю бисерину № 2, затем в левую бисерину № 3 и подтяните леску.

Наберите 2 — 3 бисерины. Войдите в бисерину № 7 площадки сверху вниз. Выведите иглу. Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 8. Выйдите.

Наберите дополнительную бисерину и войдите в «трубочку» из бисерин № 9, 10 и 11. Выйдите.

Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 12 сверху вниз. Выведите иглу.

Наберите дополнительную бисерину и войдите в бисерину № 13 сверху вниз. Выведите иглу.

Наберите 3 дополнительные бисерины и войдите в бисерину № 15 снизу вверх и выйдите. Войдите в бисерину № 14 сверху вниз. Выйдите. Войдите в среднюю и правую бисерины окантовочного набора и выйдите.

Наберите 2 — 3 дополнительные бисерины. Войдите в бисерину № 17 снизу вверх и выйдите.

Наберите 1 дополнительную бисерину. Войдите в бисерину № 18 «ступенечки» снизу вверх и выйдите.

Наберите 1 дополнительную бисерину и войдите в «трубочку» из трех бисерин № 19, 20 и 1. Выйдите. Можно выйти в центре «трубочки», то есть пройти через бисерины № 19 и 20, затем выйти, завязать узел на оси и начать крепить страз или пуговицу.

ОКАНТОВКА ПОЛОТНА АЖУРНОЙ ПОЛОСОЙ

Окантовка полотна может быть украшена дополнительно ажурной полосой. Можете воспользоваться схемой «Кремлевская стена» рис. 7.

  • если вы вокруг готовой бисерной площадки провели бисерную линию по рис. 16, то ажурную окантовку собирайте на ней. Чтобы ажурная окантовка не поднималась, как стенки у стакана, на прямых участках в основании пропускайте некоторое количество бисерин. Обозначим это количество знаком X. На выпуклых участках пропускайте меньше бисерин, X — 1; на вогнутых — больше бисерин, Х+2.
  • Ажурную окантовку площадки можно проводить и без выполнения бисерной линии по рис.16. Тогда крепление ажурной полосы будет такое же, как и крепление бисерной линии.

БИСЕРНОЕ ПОЛОТНО ОДНОТОННОЕ И С РИСУНКОМ

Чаще всего однотонное полотно делается фоном под дополнительную вышивку. При его создании может использоваться неоткалиброванный бисер, потому что его несовершенство не будет заметно.

При красивом бисере можно собрать из небольших площадок интересное и несложное колье, не расшивая его.

Для того чтобы собрать бисерное полотно с орнаментом, можно воспользоваться рисунком для вышивки крестиком. В этом случае нужен откалиброванный бисер одного номера и одной фирмы-изготовителя. Эта работа несложная: собрать бисерную картину методом ручного ткачества проще, чем вышить ее на ткани. Только такая картина будет тяжелая по весу. Ремешки для часов, ремни, сумочки, шкатулки с рисунком будут выглядеть потрясающе!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СТРАЗА НА БИСЕРНОМ ПОЛОТНЕ (С БУЛАВКАМИ, БЕЗ НИХ)

Нас интересуют стразы с отверстиями под иглу.

При креплении страза можно пришить его к бисерине. Но отверстие может быть занято, ведь леска через многие бисерины проходит до шести раз.

Ряды бисерин обычно очень плотно прилегают друг к другу, поэтому нужно найти просвет, позволяющий войти игле.

Определите, где должен находиться страз. Иглой с леской попадите в отверстие страза.

  1. Войдите в промежуток А. Выйдете с изнанки площадки. Войдите с изнанки в промежуток В и выйдите с лица площадки. Подтяните иглу с леской до характерного щелчка.
  2. Из промежутка В вы можете сделать шаг в промежутке С, но там меньше линий лески.

Будут моменты в работе, когда и за одну линию лески будете крепиться. Старайтесь не порвать леску в полотне.

Выведите иглу. Наберите две бисерины. Иглу проведите через бисерину, страз и площадку. Выведите иглу. Страз держится второй бисериной. Она стоит вертикально, первая же бисерина — горизонтально, поэтому закрывает собой отверстие страза.

Начинайте обводить страз бисерными кружевами. Дойдите до второго отверстия страза и прикрепите его с помощью двух бисерин. Помните, игла дважды входит в первую бисерину, и только один раз — во вторую. После второй бисерины игла проходит в отверстие страза, затем в полотно. Тогда не будет видно рабочую леску и отверстие страза.

Страз пришит, а вы продолжаете собирать вторую половину бисерных кружев вокруг страза, пока не дойдете до первого отверстия. В завершение соедините начало и конец кружевной обвязки.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПУГОВИЦЫ НА БИСЕРНОМ ПОЛОТНЕ (БЕЗ РАСТЯЖКИ ПУГОВИЦЫ ЛЕСКОЙ И С РАСТЯЖКОЙ)

В магазине, где продают фурнитуру, богатый выбор красивых пуговиц.

Пуговицу можно пришить к бисерной площадке, 3 — 5 раз проведя через ее отверстие рабочую иглу с леской. На площадке же лучше провести иглу через бисерные «трубочки», то есть через ряд бисера.

Стоит научиться жестко растягивать пуговицу.

Пришейте пуговицу, проводя леску 1 — 2 раза сквозь 2 — 4 бисерины ряда площадки, названного нами «трубочка» (рис. 17).

Затем «растяните» пуговицу рабочей леской по четырем точкам площадки (рис. 18).

На рис. 18а, б показано только по одной линии растяжки пуговицы (для наглядности чертежа). «Цепляться» лучше за бисерины площадки.

ВНИМАНИЕ! От каждой растяжки пуговица поворачивается, поэтому, когда натягиваете рабочую леску, держите левой рукой покрепче пуговицу и площадку и не давайте им смещаться.

Крепить пуговицу к линиям лески между бисеринами площадки нельзя.

Линии рабочей лески должны располагаться под пуговицей, и старайтесь, чтобы больше чем на 1 мм леска не выглядывала из-под пуговицы. А этот 1 мм вы закроете потом бисерным кружевным «стаканчиком».

sxembox.ru

Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки

В этой статье я хочу поделиться своей систематизацией знаний об одной из техник бисероплетения - ручном ткачестве. Вы узнаете:

  • Основные принципы, достоинства и недостатки техники
  • чем эта техника отличается от других техник плотного плетения
  • почему полотно, сплетенное в этой технике, прочнее, чем вытканное на станке
  • почему изделия, выполненные в этой технике, выше ценятся по стоимости
  • какой бисер лучше всего подходит для ручного ткачества
  • какие изделия можно выполнить в этой технике

Хочу сразу оговориться, что я не ставлю себе целью сделать полноценный мастер-класс, их существует множество. В статье я расскажу о своих особенностях работы в этой технике.

Ручное ткачество (прямое гобеленовое плетение, тканьё без станка, деревенское плетение) - это одна из наиболее древних разновидностей бисероплетения. Её возникновение относится к периоду, когда ещё не был изобретен станок. Своё название техника получила за подобие тканым гобеленам. Техника позволяет создавать плоское и плотное бисерное полотно, бисерины при этом расположены строго одна над другой без смещения, в результате чего возможно создавать сложные рисунки, подобные тем, которые вышивают крестиком.

Основные принципы ручного ткачества:

  1. плетение выполняется на одной нити
  2. бисерины соединяются между собой множество раз, как по горизонтальной оси, так и по вертикальной. Начало полотна, первые два ряда, требуют больше проходов нити, но в дальнейшем это обеспечивает устойчивость плетения к перекосу.
  3. Соединяются каждые 2 бисерины, стоящие друг над другом по вертикали, а также я дополнительно прохожу через соседнюю пару бисерин, связывая уже 2 пары бисерин
  4. Помимо описанных проходов нити, я провожу нить через каждый ряд после его завершения, что позволяет выровнять полотно и придает ему дополнительную прочность. Итого в центре полотна минимальное количество нитей, проходящих через каждую бисерину – 4. Это число может возрастать, когда требуется закрепить в плетении новую нить и спрятать старую.
  5. Наращение и сужение полотна, выполненного ручным ткачеством, не требуют добавления дополнительных нитей. Все манипуляции производятся рабочей нитью.

А теперь – о плюсах и минусах ручного ткачества в сравнении с другими техниками плотного плетения бисером.

Достоинства ручного ткачества

  1. Высокая прочность полотна за счет прохождения через каждую бисерину большого количества нитей
  2. Отсутствие нитей основы (в отличие от станочного ткачества, где натянутые на станок нити основы после завершения плетения нуждаются в фиксации, и это чуть ли не более трудоемкий процесс, чем собственно само плетение)
  3. Легко воспроизвести любой рисунок, в отличие от мозаичного полотна, где требуется делать поправку на смещение бисерин друг относительно друга
  4. Полотно можно делать как на четное, так и на нечетное количество бисерин без дополнительных трудозатрат (в отличие, к примеру, от мозаичного полотна, где полотно на нечетное количество бисерин плетется немного сложнее)
  5. Полотно ровное и не смещается в процессе плетения в отличие от станочного ткачества, где оплошность выравнивания нити в одном из рядов может привести к смещению всего полотна
  6. Ручное ткачество позволяет создавать картины и другие крупные формы без использования канвы и другого вида основы, иначе говоря, пришивать каждую бисерину к основе не требуется
  7. Готовое полотно можно с небольшими трудозатратами нашить на кожаную основу
  8. Легкое наращивание в длину и ширину, даже если плетение основного полотна уже завершено
  9. Техника позволяет делать в полотне отверстия прямоугольной и квадратной формы с ровным краем без существенных трудозатрат
  10. Отсутствие различий между лицом и изнанкой и как следствие отсутствие необходимости в декорировании изнаночной стороны

Недостатки ручного ткачества

  1. Высокие затраты материалов – в сравнении с другими техниками нити уходит очень много
  2. Высокие временнЫе затраты – дополнительное крепление бисерин друг к другу и многократный проход нитью увеличивают существенно время работы
  3. Необходимость использования тонких нитей в сочетании с тонкими иглами либо бисера с широким отверстием, поскольку увеличение количества нитей внутри каждой бисерины приводит к возрастанию физических затрат на каждый следующий проход
  4. Сложность восстановления полотна в случае повреждения бисера, если лопнула бисерина, надежнее всего переделать ряд целиком
  5. При необходимости плавного сужения или расширения по краю полотна образуется лесенка. То есть край получается ступенчатым, а не плавным, как при мозаичном плетении
  6. Консервативность техники – использование бисера разных размеров не дает такого простора для творчества, как, например, в мозаичном плетении или ндебеле. Простор для творчества есть в случае обшивки бисером кабошонов ручным ткачеством, но это не является предметом данной статьи

Небольшое резюме по теоретической части

Как и всякая техника, ручное ткачество лучше подходит для одних задач и хуже – для других. Я использую эту технику, когда мне требуется плоское полотно со сложным рисунком – мне проще контролировать натяжение нити и ровность рядов, чем в станочном ткачестве. Безусловно, ручное ткачество очень трудоемко, но для меня важнее, что в результате получится нечто достаточно долговечное. Не случайно многие из сохранившихся образцов декоративно-прикладного искусства выполнены именно в этой технике.

Финансовый вопрос

Как ни крути, объективно оценить стоимость бисерной работы очень сложно. В ход идут расход и стоимость материалов, масштабы и сложность работы, техника также является одним из определяющих критериев. Но даже такой, казалось бы, универсальный критерий как трудоемкость техники, становится индивидуальным, когда мы переходим на личности – кому-то проще, скажем, вышивать, мне лучше дается плетение, и на вышивку небольшой площадки бисером я потрачу больше времени, чем на плетение плоского полотна. Однозначно могу сказать только то, что из техник плоского плотного плетения ручное ткачество – самое трудозатратное (почему – было расписано выше), но оттого оно не менее любимо мной и часто встречается в моих плетеных работах. Высока стоимость тканых вручную работ и по той причине, что я использую для них дорогой цилиндрический бисер (такой бисер есть у японских фирм Miyuki и Toho) – это позволяет сделать полотно гладким и без зазоров за счет формы бисеринок.

Изделия в технике ручное ткачество

Ну и в качестве заключения – «с чем это всё едят», а именно – что можно сплести ручным ткачеством. И немного иллюстраций по некоторым пунктам) Все фото найдены мной на просторах интернета.

Картины, панно (чаще используется станочное ткачество из-за его более низкой в сравнении с ручным трудоемкости)

Сумочки, очечники и чехлы для разных электронных устройств

Пасхальные яйца, шкатулки и другие сувениры

Пояса и повязки для волос

Герданы, галстуки, кулоны, колье и браслеты

Вот и всё, что я хотела рассказать. Спасибо за внимание и буду рада ответить на вопросы.

С уважением, Галя.

www.livemaster.ru

Ткачество бисером: с чего начать?

Возможно ли сплести из  бисера целое полотно – будь то элемент одежды, салфетка или целая картина? Конечно. Существует особая техника бисероплетения, посвященная именно ткачеству бисером: пользуясь специальными приемами можно создать красивое ровное и прочное полотно, не прибегая к помощи станка.

Готовая работа представляет собой особо прочную конструкцию, в которой леска проходит минимум два и максимум шесть раз через каждое бисерное отверстие. Чтобы легче было выполнить задуманный участок работы, схему будущего изделия рисуют на бумаге, отображая все пропорции в натуральную величину. При создании схемы следует учесть также величину бисерной «окантовки», которая обязательно увеличит итоговый размер изделия.

Некоторым удобнее работать с рисунком, где схема изделия содержит точное указание числа бисерин и их рядов. При таком подходе ручное ткачество бисером выполнять значительно легче и быстрее, ведь все уже заранее просчитано.

Рисунок-схема выполнения ткацкого полотна из бисера

Однако, кому-то удобнее пользоваться первым способом. В таком чертеже также можно указать точное количество бисерин, поставив отметки в определенных областях рисунка.

Схема помогает легко сделать полный расчет и максимально точно выполнить плетение даже самой сложной вещи

В изделиях, выполненных с помощью такой техники, обычно принято делать окантовку. Она скрывает все неприглядные детали и придает завершенный вид. Окантовку выполняют следующим образом: по всему периметру готового полотна проплетают так наз. «бисерную линию», согласно схеме на рис. 1 и 2.

Схема выполнения окантовки на изделиях

Далее, на рисунках 3 и 4 показано, как правильно закрепить пуговицу на бисерном полотне, если ваша работа является элементом одежды. Обратите внимание, что пуговицы можно крепить только таким образом! Пришивание фурнитуры к леске между бисеринами не допускается.

Последовательность плетения

Коротко рассмотрев общие принципы ручного ткачества бисером, остановимся на технике плетения. Для начала разберем первый способ:

Способ плетения ткацкого полотна из бисера

  1. Набираем столько бисерин первого ряда, сколько необходимо по схеме или рисунку.
  2. Нанизываем еще одну бусинку (рис. 2а), проводим леску через нее и предыдущую (первого ряда) и опять выводим через отверстие только что набранной. По сути, леска совершает круговое движение.
  3. Нанизываем следующую и –делаем точно такой «круг» леской, плотно приплетая эту бисерину (рис. 2б).
  4. Продолжаем плетение, постоянно повторяя эту процедуру, доходим до конца и переворачиваем работу.
  5. Плетем третий ряд аналогичным способом, равномерно подтягивая каждую приплетенную бусинку (рис. 2в). Чтобы работа смотрелась аккуратно, нужно постоянно подтягивать ее. Постепенно основной кусочек, над которым вы сейчас трудитесь, преобразится, став целым бисерным полотном. В этом и состоит ткачество бисером: делать красивые ряды, сохраняя их однородность с помощью правильного натяжения.

Следующий способ заключается в плетении сразу двух рядов. Схема немного похожа на предыдущую, только начинать плетение следует с четырех бусин, постепенно добавляя еще по две (рис. 3а и 3б). Затем, перевернув работу, следующий ряд плетут, как показано на рис. 3в. Следует отметить, что некоторым удобнее плести сверху вниз – в этом нет ничего необычного. Можно начинать плетение и снизу – работа также будет выглядеть замечательно. Единственное отличие ручного ткачества бисером – разное направление бусин – показано на рисунке 4. Далее (рис. 5-8) подробно изображено, как можно сплести ромб:

Схема плетения ромба

  1. Отмотав нить или леску нужной длины, не отрезайте ее, а сразу начинайте плетение (рис. 6).
  2. Теперь работаем по схеме на рис. 7: для удобства бисерины на ней пронумерованы. Специальные значки «*» указывают, что отмеченная бисерина подплетается в последнюю очередь. Итак, набирая бусины для первого ряда, начинайте с первой. В конце второго ряда леску, которая вышла из отверстия последней бисеринки, выводим через предыдущую (рис. 7а).
  3. Затем переворачиваем и плетем ряд №3 (рис. 7б).
  4. Опять поворачиваем м плетем по схеме 7в, доплетая бусинку. Завязываем узелок. Первая половинка ромба, выполненная в технике ткачества бисером, готова – можем приступать ко второй.
  5. Для этого возвращаемся к леске, которую мы вначале не отрезали. Отмеряем от нее необходимую длину и, приплетая отмеченную бусину, следуем схеме 8а.
  6. Оставшуюся часть изделия плетем строго по направлению вниз! Выполняем действия по схемам 8б и 8в.
  7. Если фигура получилась недостаточно прочной, укрепите ее, как показано на рисунке 8г. Ромбик готов!

Постепенно осваивая эту технику плетения, на первый взгляд кажущуюся довольно сложной, вы сможете самостоятельно плести замечательные вещи.

mobiser.ru

Прямое плетение бисером, оно же ручное ткачество из бисера

Спасибо участникам нашей группы! Вы не только тонизируете меня своими вопросами и просьбами, но и помогаете делать наш сайт и группу лучше и интереснее. Кто еще не с нами — вступайте http://vk.com/spigelds ! Это Магия Бисера только вконтакте)

Сегодня я объясню и дам много интересных схем по технике прямого  плетения бисером. Также эту технику называют ручное ткачество. Сначала хотела дать схемку из сети. Но обнаружила,что ее либо нет, либо называют прямым плетением совсем другие техники. Итак, смотрим схему>>> 

Сначала просто набираем бисеринки на нитку или мононить. Традиционно прямое плетение делается на нити.

Затем подплетаем по одной бисеринке так как показано на схеме. Специально каждый новый ряд- выделила другим цветом бисера.

Мне кажется после такой схемы не может остаться непонятным техника ручного ткачества из бисера, она же техника прямого плетения. Не путать с плотным! Потому что плотным плетением называют сразу несколько техник: мозаичное, кирпичное, ндебеле, прямое плетение или ручное ткачество. Все это подвиды плотного плетения.

А теперь, чтобы ваши умения не пропали зря, и вы тут же отрепетировали прямое плетение бисером, прилагаю вам забавные схемы для прямого плетения. Схемки взяты  с инета.

Больше схем для прямого плетения можно найти здесь http://vk.com/album-28172547_169281071

bestbiser.com


Смотрите также