Схемы плетение крестиком из бисера


Учимся плетению в крестик

Учимся плетению в крестик

Монастырское плетение или плетение в крестик является базовой техникой бисероплетения, на основе которой можно создавать различные элементы украшений.

Все картинки кликабельны (при нажатии увеличиваются)

Чтобы научиться плетению в крестик, нам понадобится:- бисер- нить, леска или мононить для бисероплетения

- иглы для бисероплетения

ПОРЯДОК ПЛЕТЕНИЯ ЦЕПОЧКИ В КРЕСТИК:

Цепочка в крестик может плестись одной или двумя иглами.

Схема плетения цепочки в крестик двумя иглами:

Как видите, это плетение довольно несложное, однако плести двумя иглами не очень удобно, поэтому многие мастерицы предпочитают плести эту цепочку одной иглой. Рассмотрим этот вариант подробнее.

Схема плетения цепочки в крестик одной иглой:

Плетение цепочки начинаем с набора 4-х бисерин:Далее замыкаем их в кольцо, введя иглу в 1-ю, 2-ю и 3-ю бисерины, чтобы у нас получилось первое звено цепочки – крестик:Затем набираем 3 бисерины:И вводим иглу в 4-ю бисерину предыдущего звена, образовывая следующее звено-крестик:Далее выводим иглу в верхнюю часть образовавшегося звена:И продолжаем плетение до необходимой длины:Как видите, в результате у нас получилась цепочка со звеньями-крестиками, однако она выглядит неровной из-за того, что при плетении она стягивалась то в одну, то в другую сторону. Поэтому нам надо ее выровнять. Для этого возвращаемся по цепочке к началу плетения:Теперь у нас получилась вполне ровная, красивая цепочка, на основе которой можно плести какое-либо изделие:ПОРЯДОК ПЛЕТЕНИЯ ПОЛОТНА В КРЕСТИК:

Схема плетения полотна в крестик одной иглой:

Чтобы сплести полотно в крестик, в качестве первого его ряда используем уже сплетенную цепочку, к которой будет приплетаться второй ряд.Для начала, выведите иглу в боковую бисерину первого звена цепочки:Затем наберите 3 бисерины и введите иглу в эту боковую бисерину первого звена, образовав крестик:Далее выведите иглу в верхнюю бисерину этого крестика:Наберите 2 бисерины и введите иглу в боковую бисерину второго звена цепочки и верхнюю бисерину предыдущего крестика:Получился еще один крестик во втором ряду полотна:Далее выведите иглу через боковую и верхнюю бисерину нового крестика и боковую бисерину третьего звена цепочки:Затем снова набираем 2 бисерины и вводим иглу в боковую бисерину третьего звена цепочки и верхнюю бисерину предыдущего крестика:Таким образом, доплетаем до конца:Далее возвращаемся по второму ряду полотна к его началу для выравнивания плетения:Итак, у нас получилось полотно в крестик, состоящее из двух рядов:

29.05.2013 автор: Каt Комментариев: 5 просмотров: 71797

biser-master.ru

Монастырское плетение в крестик: основы работы

Что такое монастырское плетение в крестик? Давайте рассмотрим все основы, варианты и виды узоров. Такое рукоделия захватывает каждого, достаточно лишь все внимательно изучить и научиться пользоваться дополнительным материалом.

Немного истории

Монастырское плетение (на английском -  right-angle weave) появилось еще в древние времена. Наши предки использовали это плетение для оклада иконы, различных предметов церковной утвари и другое. Сейчас такой вид рукоделия активно используется для ярких аксессуаров — браслетов, сережек, фенечек, бусиков, подвесок. Часто плетение можно увидеть на воротничках, галстуках. Помимо аксессуаров бисеринками украшают интерьер — это рамки, обложки, коробочки и шкатулочки.

Такая техника в народе считается плетением в квадратик или крестик. Все из-за размещения бисеринок. Они размещаются перпендикулярно друг к другу, чем напоминают квадратики или крестики.

В чем основа? Она заключается в простой цепочке. Можно плести одной или двумя иглами. Основой работы всегда является бисер и подручные материалы.

Какая разница между иглами? Если плести на двух иглах, то изделие будет ровное и аккуратное. Но минус в том, что работа идет намного дольше, нужно следить за каждой бисеринкой, измерять изделие. Если плести одной иглой, то результат не заставит себя ждать, работа пойдет быстро. Проблема в том, что бусинки ложатся криво. Но не стоит огорчаться. Если планируете дополнительно расшивать, на что-то надевать или натягивать, то верхние бусины закроют все дефекты работы.

Плетение на иглах

Рассмотрим плетение на каждой игле отдельно.

  1. Вдеваем два конца лески в иглу, придерживая. Совет — первая игла должна быть в правой руке, а вторая — в левой. Набираем на правую четыре бусинки, проводим через последнюю левую иглу в противоположном направлении. Схемы покажут правильность выполнения:

  1. На каждую иглу наберем по бусинке. На правую возьмите еще одну, проведите сквозь нее левую в противоположном направлении. Повторяем действия, пока не захотите закончить работать над изделием. Заранее рассчитайте размер, чтобы купить нужное количество бисеринок.
  2. Переходим на второй ряд. В конце первого ряда набираем три бусинки и через третью проведем левую иглу в обратном направлении. На низ наберем три бисеринки, а верхний проведем через последнюю. Таким образом сделали поворот. Теперь введем левую иглу в бисеринку первого ряда, притягиваем второй ряд — готово.

Прочтите это:  Схемы макраме для начинающих: основные узлы и сова

На одной игле

Игла будет проходить через бисеринку несколько раз — такое бисероплетение будет в большими отверстиями.

  1. Возьмем четыре бусинки, нанизываем на нить, завязывая в узелок.
  2. Пропускаем нить сквозь бусинку № 1, надеваем три штучки, как на картинке.
  3. Будьте внимательны! Нить продеваем в первую бисерину, формируя крест, пропускаем через № 5 и № 6. Совет — будьте аккуратны, следите за размером.
  4. Набираем три бусинки, продевая в № 6. Помните, что, замыкая крест, нить справа от плетения.
  5. Второй ряд. Нить поднимаем наверх, продеваем сквозь бусины №17, 18, 19. Добавляем три бисеринки, замыкая кольцо черед № 19. Выводим через № 20.
  6. Осталось соединить. Для этого нить сквозь № 14 и через № 20. Пройдем иглой через две новые бусинки.
  7. Новый крест плетем через № 13, постепенно добавляя две новые бисеринки.
  8. Замыкаем № 24. И повторяем все действия заново.

Для наглядности схема поможет справиться со сложным описанием.

Процесс труда

Предоставляем помощь для начинающих. Узнавая все больше информации о таком плетении, можно стать настоящим мастером. Для правильности нужно помнить об основах работы этого рукоделия.

  1. Полотно можно делать разных размеров и толщины. Для этого нужно замкнуть ряды в шнур. Мастерицы называют его «квадратным шнуром».

  1. Для того чтобы оплести изделия, можно перейти к мозайке. Подплетайте по несколько бусинок между выступающими бисеринками.

Такое плетение прекрасно смотрится на браслетах. Браслет, выполненный монастырским, дорого ценится из-за трудного плетения. На изделии можно сделать любые надписи, символы, также нарисовать интересный узор. Все зависит от фантазии мастера.

На фенечку уходит мало материала. Работа полностью состоит из цепочки крестиков. Нужно помнить, что цепь должна быть длинной, по размеру руки.

Легче всего творить по схемам. Кстати, их можно найти в Интернете, поможет мастер-класс. Помимо ресурсов, рисунок легко нарисовать и повторить нарисованное.

Какие плюсы и минусы плетения бисером?

Плюсы:

  1. Быстрая работа.
  2. Легко создавать разные фигурки и комбинировать с другими видами рукоделия.
  3. Можно создавать объемные изделия.

Минусы:

  1. Тяжело работать с двумя иглами для начинающих.
  2. Тяжело создавать схему для однослойного полотна.
  3. Невозможно восстановить изделие после повреждения.

Видео по теме статьи

Несколько видео для вдохновения процессом:

knittochka.ru

Плетение крестиком

Эта цепочка плетется на двух нитках, но она очень простая.

Сначала нужно сложить леску пополам и на ее середину набрать четыре бисеринки (рис.А). В одну из крайних бисеринок проденем второй конец лески и затянем – получится колечко (рис.Б). Дальше нанизываем на правую нить две бисеринки, а на левую – одну. Затем протаскиваем левую леску через вторую бисеринку на правой леске так, чтобы она шла навстречу леске, которая уже торчит из бисеринки и затягиваем (рис.В, Г).

Расширенный крестик

Эту цепочку можно сплести любой ширины и создать множество разнообразных узоров.

Если вы хотите сделать цепочку, например, шириной в три крестика. Сначала сплетите два обычных крестика, а для третьего – наберите на левую леску три бисеринки и проденьте правую леску в последнюю, и затяните колечко (рис.А). Затем наберите на правую леску две бисеринки, а на левую – одну (рис.Б). Проденьте правую леску в бисеринку на левой и затяните колечко (рис.В). Потом проденьте 1ю леску в бисеринку, отмеченную красным на рисунке, и наберите по одной бисеринке на каждую леску. Проденьте 1ю леску через бисеринку на 2й и затяните колечко (рис.Г). Теперь продеваем 2ю леску в желтую бисеринку на рисунке и надеваем на нее две бисеринки, в последнюю из которых пропускаем леску 1, и снова затягиваем колечко (рис.Д). И так далее повторяем все операции.

bicerinka.com

Монастырское плетение бисером

Этой статьёй я завершаю серию аналитических обзорных статей о техниках плотного плетения бисером. Другие статьи серии:

  1. Ручное ткачество>>
  2. Мозаичное плетение>>
  3. Ндебеле>>
  4. Кирпичное плетение>>

Изначально я планировала еще подобную статью по станочному ткачеству, но отказалась от этой затеи, потому что в мини-опросе в одной из тем не набралось кворума, а еще – потому что половина текста и все фотографии совпали бы с ручным ткачеством, ведь визуально эти техники практически неотличимы.

Завершая цикл статей, я не хочу тем самым сказать, что на этом существующие техники бисероплетения исчерпаны. Это только плотное плетение, а еще существует ажурное плетение (которое включает в себя сетку, сарагуро, огалалу, цепочки Сандры Халпенни и ряд других цепочек и ажурных шнуров, различные кружевные мотивы по следам работ французских мастериц и еще масса всего, о существовании чего я даже толком не знаю), фриформ как сочетание техник, вязание с бисером, вышивка (по коже, по канве, пайетками, объемная вышивка и др.), фуллерены, сутаж, анкарс/фриволите, работа с кожей, мехом, кружевом и многое другое. Мои обзоры касаются только того, с чем я знакома не понаслышке и в чем худо-бедно разбираюсь; по мере освоения новых техник я, возможно, смогу рассказать о них больше. Допускаю также, что могла и пропустить что-то из того, что знаю, потому выслушаю с благодарностью ваши пожелания в контексте того, о чем ещё следует рассказать.

Вступительное слово завершено, теперь перейдем собственно к предмету этой статьи. В ней я расскажу о своей самой нелюбимой технике (ага, оставила напоследок). Тем не менее, я не могу обойти эту технику вниманием, поскольку ее возможности довольно широки и позволяют создавать разнообразные, сложные, трудоемкие и удивительные во всех отношениях работы.

Монастырское плетение (крестик) – техника плотного плетения бисером, в которой на каждом отдельно взятом отрезке полотна бисерины, расположенные под углом 90 градусов друг к другу и связанные по 4 штуки, образуют подобие крестов.

История возникновения монастырского плетения, как можно догадаться, довольно древняя и имеет церковные корни. Техника имеет ряд отличительных особенностей, которые делают её для кого-то неудобной (как, например, для меня), а для кого-то – любимой и единственной, представляющей полноценные возможности для самовыражения.

Основные принципы монастырского плетения:

  1. Плетение ведется на двух иглах. Нить делится пополам, и каждый ее конец вдевается в иголку, плетение ведется обоими рабочими концами нити по очереди. Строго говоря, есть технология, позволяющая плести крестиком одной рабочей нитью, но мои наблюдения показывают, что в этом случае полотно уступает в качестве «двухъигольчатому».
  2. В зависимости от цели, преследуемой в работе, полотно в крестик можно сделать разной толщины. Утолщения можно достичь путем замыкания нескольких рядов в шнур, также называемый квадратным шнуром.
  3. Полотно в этой технике не является сплошным, между бисеринами, расположенными по отношению друг к другу под углом 90 градусов, образуются зазоры, сопоставимые с геометрическими размерами самих бисерин и даже превосходящие их
  4. Для целей оплетения предметов уже начиная со второго ряда от крестика можно перейти к мозаике, подплетая по одной или несколько бисерин между выступающими бисеринами «креста»

Достоинства монастырского плетения

  1. Относительная быстрота, поскольку полотно, как уже упоминалось, не является сплошным
  2. Пониженный расход бисера в сравнении с другими техниками (в случае однослойного полотна)
  3. Плетение может быть ускорено, если вместо одной бисерины на каждую сторону крестика набирать 2 и более. В этой связи ажурное плетение сетка может быть разновидностью монастырского плетения, поскольку есть технология для его выполнения на двух иглах с варьированием набираемых на одну нить бисерин.
  4. Легкость масштабирования полотна
  5. Относительная легкость создания разнообразных фигур из замкнутых отрезков полотна/квадратного шнура, поскольку в монастырском плетении возможно сделать поворот на 90 и меньше/больше градусов без дополнительных трудозатрат
  6. Простота комбинирования с другими техниками (в частности, очень удобно комбинировать крестик с мозаикой, сеткой и др.)
  7. Квадратный шнур при невысокой толщине можно армировать проволокой с памятью, что позволяет создавать жесткие конструкции разной формы
  8. По своему выбору вы можете сделать полотно, состоящее из квадратного шнура, односторонним или двусторонним (или даже четырехсторонним), декорировав стороны по-разному или оставив без декора.
  9. Использование в монастырском плетении бисера/бусин разных размеров и форм позволяет создавать интересные объемные эффекты

Недостатки монастырского плетения

  1. Повышенная трудоемкость для тех, кто привык плести одной нитью
  2. Низкая плотность, вследствие чего полотно в один слой редко используют само по себе
  3. Сложность составления схем для однослойного полотна, поскольку при этом приходится учитывать пропуски между бисеринами
  4. Требовательность к калибровке бисера, поскольку использование некалиброванного бисера непременно скажется в отрицательную сторону на ровности полотна (особенно в однослойном полотне, на квадратном шнуре это не так заметно)
  5. Не рекомендуется использовать разновидности бисера, режущие нить, такие, как рубка и стеклярус, поскольку бисерины расположены под углом в 90 градусов, и в местах перегибов нить может легко повредиться
  6. Сложность восстановления полотна в случае повреждения

Особенности монастырского плетения, о которых было рассказано, на практике приводят к тому, что полотно в крестик в законченных работах, в особенности в украшениях, используется довольно редко, но широко применяется квадратный шнур как менее материалозатратный, но относительно прочный в сравнении с другими видами шнуров.

По традиции в качестве заключения – фотообзор. Изделия в технике монастырского плетения имеют очень характерную структуру.

Браслеты:

Броши:

Колье:

Комплекты:

Кулоны:

Сувениры:

Серьги:

Вот и всё на этом! Спасибо всем, кто читал, комментировал, анализировал и размышлял вместе со мной!

В качестве мини-анонса могу сказать, что планирую по мере появления времени написать еще две статьи: о бисерных жгутах и о типах покрытий бисера.

С уважением, Галя.

www.livemaster.ru


Смотрите также