Узор на ткани


То, что эта женщина делает с тканью, сродни волшебству! Наконец-то нашла свой идеал…

Декор Идеи Интерьер Рукоделие Творчество Ткань Хендмейд

Если ты любишь мастерить удивительные вещи своими руками, эта статья точно для тебя. Ручная набойка ткани — занятие ну очень увлекательное и креативное. С помощью такой техники ты с легкостью украсишь интерьер, а главное — получишь массу удовольствия и положительных эмоций! Такое творчество не требует больших затрат, под силу каждому, а результат просто волшебный. Давай попробуем!

«Так Просто!» подготовила для тебя удивительный мастер-класс по старинной технике набойки рисунка на ткань, который увлечет тебя целиком и полностью. Обещаем.

Узоры на ткани

  • акриловые краски
  • штампы для печати
  • натуральная ткань (хлопок или лен)
  • губка для посуды
  • емкость для краски
  • кисть
  • утюг
  • старое одеяло
  1. Для начала подготовь рабочее поле. Застели стол старым мягким одеялом или любой другой плотной, но обязательно мягкой тканью. Для набойки необходима мягкая поверхность, чтоб оттиск получился более четким.
  2. Поверх одеяла уложи выглаженный кусочек ткани: это может быть и льняная салфетка, и хлопковая сумочка и даже наволочка на подушку. Главное — ткань должна быть натуральной.
  3. Налей в емкость немного краски нужного цвета и хорошенько перемешай кистью до однородной консистенции.
  4. Возьми губку и разрежь ее на небольшие квадраты, примерно 2 х 2 см. Возьми кусочек губки и макни в краску с небольшим нажимом.
  5. Теперь прокрась деревянный штамп губкой. Прокрашивай тщательно и равномерно, снизу вверх с небольшим давлением.

    Штампы для набойки — это узорные деревянные дощечки, которые можно приобрести в специализированной мастерской или же сделать собственными руками. Используют для этой цели не только дерево. Для самодельных штампов отлично подойдут, к примеру, половинки картофеля.

  6. Далее приступай к непосредственной набойке рисунка. Прокрашенный штамп приложи к поверхности ткани на несколько секунд. Для более точной набойки можно ударить по штампу молоточком. Снимай штамп только вертикально! Иначе рисунок будет смазан. Помни, штамп необходимо прокрашивать перед каждым последующим оттиском.
  7. Когда поделка готова, оставь ткань на несколько часов до полного высыхания краски.
  8. После того как ткань подсохнет, рисунок необходимо закрепить утюгом. Прогладь сначала изнанку, а затем лицевую сторону. Волшебная поделка готова! Салфетка с ручным орнаментом станет замечательным подарком и будет радовать долгие годы.

Видишь, создать свой уникальный и непревзойденный дизайн очень легко, а главное — так приятно! Надеемся, этот чудесный мастер-класс тебя вдохновил. Непременно расскажи нам о своих успехах в комментариях.

takprosto.cc

Рисунок на ткани – техника и методика нанесения

Большинство людей стремятся отразить во внешнем облике, особенно в одежде, свою индивидуальность. Главным образом это касается женщин, следящих за модой. Одним из способов сделать это является рисунок на ткани – вид декора, который не утратил популярности в течение многих тысячелетий.

Каким может быть рисунок на ткани

Кроме ручного нанесения рисунка на ткань – проверенного веками метода, позволяющего создавать уникальные высококачественные вещи в единственном экземпляре, – современная промышленность предлагает также машинные варианты (от печати до вышивки в различных техниках). Второй способ более дешевый, но не подходит для производства изделий в малых тиражах.

Набивной рисунок на ткани очень популярен в Индии, откуда впоследствии был позаимствован европейцами. До XVIII века он наносился только вручную, но затем были изобретены станки для механической печати, состоящие из вала в форме цилиндра и медных досок, на которых был выгравирован узор.

В принципе, можно сделать такой рисунок и самостоятельно в домашних условиях, но придется повозиться и набраться терпения. Для начала необходимо будет вырезать рельефный узор на деревянной доске. Затем промазать его краской с помощью валика и прижать к нему ткань. Главная проблема этого метода – использование недолговечных красок, которые быстро выцветают от стирок и солнечных лучей.

Рисунок на ткани вышивкой является традиционным видом рукоделия у славянских и некоторых других народов. Изначально вышитые рисунки были не просто элементом декора, а оберегами – сакральными символами, которые должны были принести удачу и защитить их обладателя от зла. Они вышивались на одежде и бытовом текстиле шелковыми или хлопчатобумажными нитками. В современных вышивках используются также бисер, бусы, металлическая фурнитура и другие декоративные элементы, придающие картинке объем. Все, кто захочет вышить рисунок на ткани, без особых проблем смогут найти нужные материалы и схемы в магазинах швейной фурнитуры.

Рисунок красками по ткани. В этом виде творчества любой человек, умеющий держать кисть, может себя попробовать. Для рисования по ткани используют специальные акриловые краски, которые прекрасно переносят механические воздействия, контакт с водой и моющими средствами, солнечный ультрафиолет.

Для того чтобы сделать рисунок на ткани акриловыми красками, необходимо:

  • выбрать узор или орнамент;
  • купить саму краску;
  • перенести изображение на текстиль с помощью кальки, трафаретов, спонжей или иных приспособлений либо без них, просто рисуя кистью;
  • закрепить рисунок на ткани, прогладив нагретым утюгом.

Набивной рисунок на ткани как настоящий шедевр

Посредством набивного рисунка создавались такие разные национальные костюмы, как кимоно в Японии, сари в Индии, сарафан в России. Роспись по ткани – это тонкий и сложный вид декоративно-прикладного искусства, традиции и технологии которого различаются у разных народов. Это и мехенди, и батик, и каламкари.

Батик.

Этот древний жанр ручной росписи тканей родом из Индонезии, постоянно окруженный уважением и трепетным восхищением, претерпел много изменений и усовершенствований в разных уголках земного шара. Основой его является использование воды и воска для росписи текстильных полотен. Название переводится с индонезийского как «капля воска».

В современном батике неизменной осталась суть технологии: нанесение на нужные участки ткани нагретого воска или парафина, который покрывает текстильные волокна и не позволяет им пропитаться краской. В результате они остаются неокрашенными, складываясь в определенный орнамент на фоне равномерно прокрашенного полотна.

Этот метод относительно недорог и не требует сложного оборудования, а простор для творческих экспериментов дает огромный. С этим и связана мировая популярность батика как разновидности рукоделия.

Традиционно для росписи батиком использовались только ткани, изготовленные из натуральных шелковых волокон: вуаль, шифон, крепдешин, креп-жоржет и т. д. Для них эта технология подходит наилучшим образом. Но на практике батик дает интересные и качественные рисунки и на хлопчатобумажных тканях: маркизете, батисте, поплине и др.

Алгоритм нанесения рисунка на ткань методом батика состоит из следующих шагов:

  1. Подготовка резервирующего раствора, который будет защищать от краски шелковое или хлопковое полотно. В качестве такого раствора можно использовать клей (оптимально, если резиновый) в смеси с парафином и растворителем (бензином). Можно добавить в него красители, если необходимо получить изображение с цветными контурами, а не с белыми.
  2. Раствором прорисовывают контуры картинки. Важно, чтобы все линии и очертания были замкнуты.
  3. Посредством стеклянных трубок расписывают ткань. Участки внутри контуров покрывают краской различных оттенков. Цветовая гамма батика может быть любой и определяется только фантазией автора. Остальную часть полотна, свободную от рисунков, также закрашивают.

В результате, если все действия были проделаны аккуратно и в нужной последовательности, на хлопчатобумажной или шелковой ткани получится разноцветный узор с белыми контурами.

Для закрепления рисунка на полотне после нанесения ткань обрабатывают следующим образом:

  1. Дают ткани полностью высохнуть.
  2. Оборачивают ее бумагой и скручивают в кольцо, после чего помещают в кастрюлю с некоторым количеством воды.
  3. Все это кипятят в течение 15 мин. Это необходимо, чтобы красящее вещество проникло глубоко в текстильные волокна, зафиксировалось на них и дало насыщенные цвета. Получившийся узор устойчив к стиркам, не линяет и не блекнет со временем.
  4. Изделие вытаскивают из емкости с кипятком и промывают в проточной воде, пока она не станет прозрачной.
  5. Ткань с рисунком просушивают и гладят, пока она влажная.

Каламкари.

Это усовершенствованная разновидность батика, изобретенная в соседней с Индонезией Индии. Название «каламкари» означает то же самое, что и «батик».

Шедевры каламкари отличаются роскошной цветовой палитрой, сложными затейливыми орнаментами, яркостью, насыщенностью, обилием мелких деталей. Роспись тканей методом каламкари традиционно производилась с помощью специальных бамбуковых ручек, наполненных органическими красителями. Ремесленник быстро набрасывал на ткани очертания будущего рисунка. Обычно контуры имели черный цвет, а сами узоры раскрашивались красками всех оттенков, имеющихся в наличии.

Сейчас в каламкари используются штампы из дерева, которые дают оттиск контуров будущего рисунка на тканом полотне. Затем узор расписывают с помощью пера. Тонкость и точность росписи во многом зависят от вида и качества древесины, из которой делаются штампы. Обычно их изготавливают из целлюлозы ценных пород дерева.

Последовательность действий при нанесении на ткань рисунков методом каламкари следующая:

  • Прорисовка контуров черной краской. Для этого к ткани многократно (несколько десятков раз подряд) прикладывают штамп, на котором рельефно вырезан узор.
  • После того как контуры высохли, пространство между ними раскрашивают также при помощи штампов.

Тем, кто хочет попробовать изготовить рисунок по технологии каламкари, мастера рекомендуют использовать классическую палитру цветов и ткани из натуральных волокон: хлопка, льна и т. д. Краска на них ложится без проблем, и узор получается качественным и долговечным. В принципе, допускаются и синтетические ткани, но перед росписью необходимо будет проверить их на совместимость с краской, используя для этого небольшой лоскут.

Лахерия.

Еще одна технология создания текстильных шедевров от индийских мастеров. Лахерия представляет собой последовательность нескольких простых действий:

  • Кусок ткани (или, например, предмет одежды), который собираются окрасить, сворачивают в плотный жгут.
  • Места, в которых необходимо оставить незакрашенные полосы, плотно заматываются нитками.
  • Тканевый жгут целиком погружают в емкость с краской.
  • После того, как ткань окрасилась, ее разворачивают и обнаруживают на ней волнообразные полосы или окружности (в тех местах, которые были обмотаны и заизолированы нитками).

Мехенди.

Мехенди – это украшение человеческого тела узорами, наносимыми хной. Обычно с помощью мехенди расписываются руки. Рисунок держится в течение нескольких дней и постепенно смывается.

Техника и стилистика рисунков мехенди оказались так популярны, что их начали применять и к тканям. Результаты оказались впечатляющими. Этим способом создаются текстильные полотна, служащие для декорирования интерьера (настенные панно и другие украшения для комнат) или обрядовых целей (церемониальные предметы и атрибуты праздников) – словом, те вещи, которые не вступают в контакт с водой и не подвергаются трению. Хна – растительный краситель, не отличающийся устойчивостью. Поэтому ткани, расписанные ею, нельзя мочить.

В мехенди исторически сложилось четыре различных стиля рисунков:

  • Арабский. Состоит в основном из растительных мотивов, не имеет четкой схемы.
  • Африканский. Изобилует этническими орнаментами, прежде всего, геометрическими фигурами, характерными для декоративно-прикладного искусства Африки.
  • Индийский. Самый сложный и разнообразный стиль, охватывающий большие поверхности. В центре композиции нередко изображаются индийские символы плодородия или слоны.
  • Европейский. Представляет собой микс из трех вышеперечисленных восточных стилей. Может содержать уникальные современные элементы, которых нет в классическом мехенди.

Самые популярные мотивы рисунков по ткани в технологии мехенди – цветочные. Они весьма разнообразны, поскольку не ограничены какими-либо схемами или традициями. Могут быть стилизованы под арабские орнаменты или какие-либо элементы живописи Востока.

Технология мехенди имеет свои особенности и секреты:

  • Качество изделия сильно зависит от того, насколько правильно была приготовлена смесь для рисования.
  • Обычно красящим веществом в мехенди является хна, но ее можно заменить, например, басмой или йодом.

Рисунок на ткани в домашних условиях своими руками

Рисунок на ткани акриловыми красками.

Для него вам потребуются:

  • однотонная ткань (футболка или другой предмет, который предстоит украсить рисунком);
  • акриловые краски для тканей (например, Decola);
  • само изображение, нарисованное самостоятельно или скачанное из интернета;
  • швейные иглы;
  • плотный картон нужного размера, помещающийся внутрь футболки;
  • листы копировальной бумаги;
  • простой карандаш;
  • скотч;
  • кисти;
  • утюг.

Алгоритм действий при создании рисунков акриловыми красками по ткани:

  1. Подготовка мотива. Нужную картинку распечатывают на принтере в подходящем масштабе. При желании можно дополнительно обвести контуры изображения маркером на распечатке.
  2. К изнаночной стороне листа с картинкой прикрепляют скотчем лист копировальной бумаги (только по краям, чтобы скотч не занимал много места на основном поле).
  3. Ткань расправляют и проглаживают утюгом. Особое внимание нужно уделить тому месту, где будет расположен рисунок: на нем не должно быть складок, морщинок, растяжек.
  4. Перевод рисунка на ткань. Это делают, приложив лист с узором (красящей стороной копирки к ткани) и обводя контуры карандашом. На белой ткани все обычно получается быстро и просто, но на темных или цветных изделиях может потребоваться дополнительно обвести каждую линию несколько раз тупой стороной карандаша.
  5. Внутрь футболки подкладывают лист картона.
  6. Если ткань при этом помялась, ее повторно гладят, прикрыв сверху тонкой материей или марлей, чтобы не нарушить рисунок и не испортить поверхность утюга.
  7. Если узор все-таки смазался, его подправляют вручную так, чтобы все контуры были заметными и отчетливыми.
  8. Контуры обводят черной краской. Возможно, потребуются кисти различных размеров для разных частей рисунка.
  9. Пространство внутри контуров раскрашивают в нужные цвета. Это необходимо делать быстрыми уверенными движениями, поскольку акриловые краски быстро засыхают. Если не разбавлять их водой или специальными растворителями, цвета будут более плотными и насыщенными. Разбавленные краски дают нежные полупрозрачные тона, что красиво смотрится на светлых тканях. Если вы используете разведенную палитру, нужно обязательно предварительно нанести все контуры и не выходить за них, иначе она растечется.
  10. После того, как все изображение раскрашено и высохло, желательно еще раз обвести контуры черным поверх красочных слоев.

Рисунок на ткани для вышивания (нитками или лентами).

До начала вышивки нужно определиться с рисунком, материалами и тканью. Возможно, потребуются не только нитки (мулине, ирис, шелк и т. д.) различных оттенков, но и другая фурнитура: ленты, бусины. Все это предстоит выбрать и купить. Если поиск и подбор материалов вас не привлекают, вы можете воспользоваться готовыми комплектами для вышивки, которые уже содержат все необходимое, включая узор и инструкцию.

Переводные рисунки на веленевой бумаге (очень плотной глянцевитой бумаге белого цвета) значительно облегчают процесс перевода контуров рисунка на ткань: для этого достаточно приложить такой лист нужной стороной к ткани и прижать.

Если вы решили все сделать самостоятельно, картинку для вышивания нужно вначале нарисовать на альбомном листе. Поверх него затем кладется калька, на которой обводятся все контуры каждой фигуры. С кальки рисунок переносится на ткань с помощью той же копирки. Следует держать карандаш под небольшим наклоном и контролировать нажим, чтобы не порвать кальку, обводя рисунок.

Если возникла необходимость масштабирования рисунка, то узор на кальке расчерчивают параллельными и перпендикулярными линиями так, чтобы получилась сетка из квадратов одинаковой величины. На чистом листе бумаги эту сетку нужно будет воспроизвести, увеличив либо уменьшим размер клеточек, а затем в каждой из них повторить все очертания и фигуры, присутствовавшие в оригинале рисунка.

Вот основные способы перевода контуров изображения на ткань для последующей вышивки:

  1. Переводной карандаш. Грифель в нем имеет те же свойства, что и переводные картинки для вышивки. Только в данном случае вы сами создаете нужное изображение, обводя контуры на кальке. Затем бумагу переворачивают рисунком к ткани и проглаживают нагретым утюгом.Важно помнить о температурном пороге, который отличается у разных видов текстильных материалов, чтобы не испортить ткань при переводе рисунка. От высоких температур синтетические материалы могут начать плавиться и прилипать к утюгу, а некоторые другие – желтеть от нагрева. Если копирование рисунка прошло неудачно, достаточно постирать ткань теплой водой с хозяйственным мылом и повторить весь процесс заново.Мотив, нарисованный переводным карандашом, можно перенести на ткань только один раз. Поэтому, если требуется повторить какой-либо фрагмент неоднократно (например, при создании орнаментов) или изменить его масштаб, придется каждый раз готовить эту часть рисунка заново либо сразу прибегнуть к другим методам копирования узоров на ткань.
  1. Копировальная бумага. Идеально подходит для текстиля с гладкой поверхностью. Она выпускается в разных вариантах: черная – для светлых тканей, белая – для темных. Для переноса рисунка нужно наложить на ткань копирку красящей стороной вниз (перед этим желательно протереть ее ватным тампоном, чтобы снять излишки краски, особенно если копирка новая и очень пачкающая), затем кальку. Сколоть это все булавками с одной стороны и обвести все контуры на кальке острым карандашом.Копировальная бумага легко оставляет пятна на поверхности. Поэтому при обрисовке изображения необходимо соблюдать осторожность и поменьше прикасаться к нему. Перед тем как снимать кальку и копирку, следует проверить точность получившейся копии.
  1. Перенос рисунка «на просвет». Тонкие прозрачные ткани, наподобие органзы, муслина, газа, капрона, позволяют это сделать. Полотно накладывают прямо на лист с рисунком, который лежит на стекле с подсветкой снизу, и обводят контуры простым карандашом.
  2. Не на все материалы можно перенести рисунок при помощи переводного карандаша или копирки. Плотные ткани с выпуклой неоднородной фактурой представляют проблему в этом плане. Обычно она решается следующим образом: узор рисуют на кальке, которую немного мнут и закрепляют булавками к ткани, а вышивку выполняют непосредственно поверх кальки. Когда работа завершена, бумагу просто отрывают, а стежки остаются на ткани в предназначенных рисунком местах. Сложные узоры с мелкими деталями вряд ли удастся перенести таким способом, поэтому поверх кальки вышивают основные линии и крупные элементы изображения, а весь мелкий декор и детали добавляют потом либо воспроизводят как-то иначе (пришиванием бусин, аппликаций, готовых цветочков из лент и т. д.).
  3. Метод припорашивания. Он универсален и годится для всех типов тканей. Рисунок наносится на кальку, под которую кладется мягкая подложка. С помощью толстой иглы в копии чертежа прокалываются отверстия, располагающиеся с интервалом в 2 мм, вдоль всех контуров узора. Все образовавшиеся на изнаночной стороне выпуклости убирают при помощи наждачной бумаги. После этого продырявленную кальку накладывают на ткань, прикрепляют булавками и посыпают толченым мелом (цветным – для белых тканей, белым – для темных).Ватный тампон обмакивают в меловой порошок и втирают его в контуры рисунка, слабо прижимая. После этого кальку осторожно снимают, следя, чтобы излишки мела не высыпались. На ткани остаются очертания рисунка в виде пунктирных линий из меловых точек. Погрешности можно поправить простым карандашом, подрисовав недостающие детали.Неудобство данного метода в том, что мел быстро осыпается и стирается, причем не только в процессе вышивания, но и при хранении. Поэтому желательно приступать к вышивке незамедлительно, а перед этим прогладить рисунок утюгом, чтобы хоть немного закрепить его.
  1. Перестрочка. Хорошо подходит для темных тканей. Узор переносится на кальку или, гораздо чаще, на тонкий полупрозрачный флизелин, который закрепляется на ткани булавками. Затем ткань вместе с флизелином заправляется в пяльцы, и каждый контур прошивается швом «вперед иголку» мелкими стежками. После чего нетканый материал обрывают, а очертания рисунка остаются прошитыми на полотне.

Рисунок на ткани для вышивания бисером

Вышивание бисером требует особой аккуратности и использования качественных материалов. Если, например, неудачную часть вышивки можно распороть и переделать, то с бисером это окажется затруднительно: может пострадать качество всего изделия.

Бисеринки должны быть одного размера и правильной формы, чтобы вышивка получилась ровной, без выступов и зацепок. Их нашивают на специальную канву, поверхность которой должна быть гладкой и однородной. Перед тем как начать вышивать, нужно убедиться, что размер клеточек на канве соответствует диаметру бисеринок. В противном случае результат вышивки окажется неаккуратным и кривым: если бусины были крупнее клеточек, может получиться перекошенная вышивка с отдельными торчащими бусинами; если же наоборот клеточки были слишком большими для бисеринок, вышивка будет рыхлой, с многочисленными пустотами.

В швейном производстве применяются несколько основных способов перевода на ткань рисунков для бисерной вышивки. Это может быть набивание мотива посредством трафаретов, соответствующих каждому цветному участку (каждый такой фрагмент картины по отдельности, один за другим). Либо метод горячей декалькомании – сублимационный перенос на текстиль рисунка, который предварительно был напечатан в зеркальном отражении на бумаге особыми красками.

Изготовители одежды с бисерными вышивками используют для этой цели краски высокого качества, что гарантирует аккуратность будущей вышивки. Ткань с заранее нанесенным узором продается в качестве заготовок для вышивок во многих магазинах для рукодельниц. Но даже если не удалось подобрать нужную основу для вышивки, можно изготовить ее своими руками дома. В этом случае рисунок, поверх которого затем будет нашиваться бисер, наносят обычными акриловыми или специальными красками для ткани.

Компьютерные технологии и широкое использование цветных принтеров заметно облегчили рукодельницам задачу по переносу на ткань узоров для вышивки бисером. Есть большое количество разнообразных программ для разработки вышивальных схем и адаптации изображений (фото, надписей, орнаментов) под вышивку или бисероплетение с возможностью все точно просчитать заранее – от количества оттенков и бусин до габаритов будущей вышивки.

Некоторые из таких программ доступны онлайн, через браузер, и даже не требуют скачивания и установки на компьютер. Готовую схему распечатывают на основе для вышивки с помощью цветного принтера. Для этого рекомендуется выбирать лазерные, поскольку все, что распечатано на струйных принтерах, боится воды, и единственная капля влаги способна испортить основу, смазав узор. В этом случае изделие придется постирать с отбеливателем.

Кроме того, в домашних условиях можно рисовать на ткани схемы для вышивания специальными исчезающими маркерами. Они имеются в наличии во многих магазинах швейной фурнитуры и рукоделия. Рисунок постепенно исчезает сам собой. Правда ассортимент этих маркеров крайне ограничен: всего два-три цвета.

Профессиональное нанесение рисунка на ткань

Перенос на ткань различных рисунков – от фотографий до логотипов и небольших текстов – активно применяется в промышленном пошиве одежды и изготовлении аксессуаров. Причем это касается не только выпуска модных футболок с принтами, но и производства одежды с корпоративной символикой, униформы и спецодежды для рабочих, одежды для промоакций. Для нанесения на текстиль полноцветных, одно- либо двухцветных изображений существует несколько технологий, у каждой из которых есть свои особенности, требования, плюсы и минусы. Давайте вкратце перечислим их:

Особенность шелкографии, или трафаретной печати, – в использовании печатных форм для переноса рисунков на ткань. Разумеется, эти формы (трафареты) должны быть предварительно изготовлены. Краска накладывается на ткань послойно. Каждому слою соответствует один цвет.

Трафаретная печать обеспечивает высокую насыщенность и яркость цветов на готовом оттиске, который устойчив к истиранию. Помимо этого, данный способ печати по ткани дает возможность создавать различные 3D-эффекты (текстуры, объемную печать) и применять краски со специальными добавками (например, блестками). Простор для творчества дизайнера изображений для трафаретной печати ограничен только бюджетом: цена одного изделия зависит от величины тиража, который начинается от 100-200 штук (в случае производства принтованных футболок). Поэтому для выполнения штучных заказов лучше выбрать другую технологию печати рисунков на ткани.

Это одна из новейших технологий печати рисунков на тканях. Изображения получаются высококачественными и точными.

Никаких дополнительных носителей изображения этот метод не требует – цифровые картинки разрешением до 1440 dpi наносятся непосредственно на ткань с помощью цветного струйного принтера, а затем закрепляются в структуре полотна путем термофиксации – нагрева ее до 150 °C.

У прямой печати много плюсов. Это и возможность наносить на изделия крупные сложные изображения фотографического качества без потери мелких деталей и цветовых переходов, и высокая скорость печати при относительно малой стоимости (как для больших, так и для малых тиражей вплоть до одного экземпляра). Картинка получается стойкой и долговечной. Для печати подходят и темные, и светлые ткани. Ограничения данного метода касаются только состава ткани: желательно, чтобы он был натуральным (за исключением шелка, для которого прямая печать однозначно не подходит) или, по крайней мере, выдерживал температуру до 150 °C.

Это технология нанесения рисунков на ткань, в которой основную роль играет промежуточный носитель – термотрансферная бумага. На ней предварительно печатают картинку с помощью принтера. Данная бумага покрыта прозрачным слоем пленки, на котором и остается изображение. Запечатывание ткани происходит путем нагревания в термопрессе.

Преимущества данного вида печати рисунков на ткани – насыщенные и яркие оттенки, долговечность полученного оттиска (картинка не страдает от стирок и других подобных воздействий), возможность печати малых тиражей изделий. Основная проблема термотрансфера – цвет полотна, на которое переносят изображение: на светлых тканях качество и детализация изображения ниже, но на темных печатать дороже.

Это метод печати рисунков на ткани, при котором на поверхность текстиля наклеиваются флекс-пленки разных цветов. Получившиеся картинки обладают высокой устойчивостью к воздействиям извне. Заготовки для изображений вырезаются на режущем плоттере, а затем крепятся к ткани посредством термопресса. В результате получается цветное изображение, весьма устойчивое к внешним воздействиям – трению, солнечным лучам, воде и т. д.

Флекс-пленки могут обладать различными дополнительными свойствами: светоотражением, блеском, неровной поверхностью (под разные текстуры), способностью менять цвет в зависимости от внешних условий. Это уникальная особенность данного вида печати. Стоимость каждого конкретного изделия определяется не столько общим тиражом, сколько сложностью и спецификой самого изображения.

У данной технологии печати есть свои нюансы. Во-первых, это ограниченность цветовой палитры: флекс-печать не подходит для воспроизведения полноцветных изображений с яркими переходами (фотографий, репродукций картин и т. п.). Во-вторых, к форме и контурам рисунка также предъявляются свои требования: мелкие детали невозможно будет вырезать на плоттере. Поэтому основной областью применения флекс-печати остается нанесение на одежду логотипов, надписей и простых форм с малым количеством цветов.

Метод сублимационной печати дает возможность переносить на ткань полноцветные изображения с обширной цветовой палитрой и тонкими плавными переходами. В частности, он хорошо подходит для печати фотографий на одежде. Это его главное преимущество перед другими технологиями нанесения рисунка на ткань. При печати данным методом краску сначала помещают на носитель (бумажный или пленочный), а с него изображение уже переносят на текстильное полотно посредством нагревания. Частицы красящего вещества глубоко проникают в тканевые волокна, и принт на ткани получается весьма устойчивым к выгоранию, смыванию, механическим воздействиям.

Сублимационная печать отлично подходит для изготовления малых тиражей изделий с изображениями: цена каждого изделия не зависит от суммарной стоимости всего тиража. Но эта технология имеет одну важную особенность: печать рисунков возможна только на тканях с высоким содержанием полиэстера (в идеале – 100 %, но хватит и 50 %, хотя в последнем случае картинка получится не такой стойкой и цвета на ней быстрее потеряют яркость). При этом ткань должна быть светлой, поскольку кроющая способность красок, применяемых в сублимационной печати, крайне низкая.

Сублимационную печать высокого качества по доступным ценам рада предложить вам принт-студия «Мистер ВОВ». Благодаря использованию профессиональной техники, печатающей со скоростью до 56,2 м2/час, мы выполняем заказы в максимально короткие сроки. Технология контроля качества Waveform Control Technology обеспечивает точный перенос на ткань самого мелкого текста и детализированного рисунка без искажений и потерь. Для печати изображений на ткани в принт-студии «Мистер ВОВ» мы пользуемся сублимационными чернилами Mimaki.

Мы заботимся о наших постоянных заказчиках, предлагая им специальные выгодные условия. И весьма заинтересованы в сотрудничестве со всеми компаниями, у которых есть потребность в широкоформатной сублимационной печати – рекламными агентствами и т. д.

Рассчитать стоимость нанесения изображения на ткань

СХЕМА РАБОТЫ С НАМИ

Оставьте заявку на сайте или опишите заказ в письме на адрес office@mrvov.ru

Мы связываемся с Вами, обсуждаем детали и согласовываем макет

Изготовление (печать и обработка) от 2 до 5 рабочих дней

Готово! Забрать заказ можно в нашем офисе (или отправляем его Вам)

mrvov.ru

Узоры на ткани своими руками

Популярные публикации

То, что эта женщина делает с тканью, сродни чудесам!

Если ты любишь мастерить удивительные вещи своими руками, эта статья точно для тебя. Ручная набойка ткани — занятие ну очень увлекательное и креативное. С помощью такой техники ты с легкостью украсишь интерьер, а главное — получишь массу удовольствия и положительных эмоций! Такое творчество не требует больших затрат, под силу каждому, а результат просто волшебный. Давай попробуем!

МАТЕРИАЛЫ

  • акриловые краски
  • штампы для печати
  • натуральная ткань (хлопок или лен)
  • губка для посуды
  • емкость для краски
  • кисть
  • утюг
  • старое одеяло

ПРОЦЕСС НАБОЙКИ

  1. Для начала подготовь рабочее поле. Застели стол старым мягким одеялом или любой другой плотной, но обязательно мягкой тканью. Для набойки необходима мягкая поверхность, чтоб оттиск получился более четким.
  2. Поверх одеяла уложи выглаженный кусочек ткани: это может быть и льняная салфетка, и хлопковая сумочка и даже наволочка на подушку. Главное — ткань должна быть натуральной.
  3. Налей в емкость немного краски нужного цвета и хорошенько перемешай кистью до однородной консистенции.
  4. Возьми губку и разрежь ее на небольшие квадраты, примерно 2 х 2 см. Возьми кусочек губки и макни в краску с небольшим нажимом.
  5. Теперь прокрась деревянный штамп губкой. Прокрашивай тщательно и равномерно, снизу вверх с небольшим давлением.Штампы для набойки — это узорные деревянные дощечки, которые можно приобрести в специализированной мастерской или же сделать собственными руками. Используют для этой цели не только дерево. Для самодельных штампов отлично подойдут, к примеру, половинки картофеля.
  6. Далее приступай к непосредственной набойке рисунка. Прокрашенный штамп приложи к поверхности ткани на несколько секунд. Для более точной набойки можно ударить по штампу молоточком. Снимай штамп только вертикально! Иначе рисунок будет смазан. Помни, штамп необходимо прокрашивать перед каждым последующим оттиском.
  7. Когда поделка готова, оставь ткань на несколько часов до полного высыхания краски.
  8. После того как ткань подсохнет, рисунок необходимо закрепить утюгом. Прогладь сначала изнанку, а затем лицевую сторону. Волшебная поделка готова! Салфетка с ручным орнаментом станет замечательным подарком и будет радовать долгие годы.

Видишь, создать свой уникальный и непревзойденный дизайн очень легко, а главное — так приятно! Надеемся, этот чудесный мастер-класс тебя вдохновил.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

фотосделай саммастер-класс

vashesamodelkino.ru

Простейший способ нанести сложный рисунок на ткань

sumumbrum Эта идея пришла в голову не мне, а человеку, который когда-то занимался наружной рекламой. Для тех, кто не знает: в наружной рекламе часто используют специальные самоклеющиеся пленки, из которых на плоттере вырезаются буквы или другие фигуры разной сложности, которые потом и наклеиваются на всякие разные поверхности. Так вот, на плоттере можно вырезать практически все, что угодно - лишь бы нужная картинка была в векторном формате. Ну об этом подробно рассказывать я не буду, ибо что-то мне подсказывает - у всех читателей данного текста есть интернет =))Короче говоря, в любой рекламной конторе вам вырежут из остатков пленки удобнейший одноразовый трафарет любой сложности, какой только пожелаете. И сделают вам это буквально за 5 минут! Стоимость - копеечная. Насколько удобно с его помощью наносить рисунок на ткань? Сейчас узнаете =)Для эксперимента мы выбрали какой-то рисунок, взяли дешевую безразмерную футболку (ох и жалели потом, что футболка дешевая и безразмерная!), обратились к рекламщикам и вот что у них получилось:

Сверху все проклеено прозрачной пленкой, чтобы при отдирании трафарета и перенесении его на ткань не потерялись никакие мелкие детали. В этом одно из главных преимуществ такого трафарета - он позволяет выбрать рисунок с замкнутыми контурами (с незакрепленными деталями - без перемычек). Но главное преимущество - такую штуку может позволить себе любой человек, не имеющий специальных каких-то навыков, знаний и материалов!Ну а дальше все очень просто.Аккуратно отдираем нижний непрозрачный слой:

Прикладываем трафарет липкой стороной к ткани и легкими движениями приглаживаем все с помощью губки:

Извините, не удержалась:

=))Теперь самый тяжелый этап! Нужно аккуратно оторвать прозрачный слой от трафарета. Поскольку самоклеющаяся пленка не приклеивается ни к какой ткани намертво, а вот прозрачный слой как раз-таки приклеивается к пленке очень даже хорошо - тут нельзя торопиться и нужно действовать осторожно:

Получилось! Кое-где пленка отошла от ткани - там нужно пригладить губкой еще разок, и можно браться за краски. Тут подойдут всякие разные краски по ткани, я обычно использую акриловые - они как гуашь (даже смываются водой, пока не засохли):

Той же губкой, легкими похлопывающими движениями наносим краску. Там, где что-то не прокрасилось до конца, можно дополнительно пройтись кисточкой.Мы решили, что одного цвета нам мало и добавили красненького =)) От трафарета оторвали пару кусочков - пузо нашей странной птички - и кисточкой его закрасили по готовому контуру:

Двадцать минут максимум на все про все! С замиранием сердца отдираем трафарет:

Вот вам крупный план, чтобы было видно мелкие детали:

Где-то полмиллиметра затекло, но, в основном, даже мельчайшие деталюшечки получились! Можно смело брать рисунок сложнее.Вот конечный результат:

*даже кривизна контуров ровно такая, какая была на самом трафарете =)Такого результата добиться на ткани (особенно на трикотажной) довольно непросто - я пробовала разные методы. Этот мне кажется самым простым и удобным из всех, что я знаю на данный момент. Пользуйтесь!

P.S. Не забудьте подложить что-нибудь под окрашиваемый слой ткани! Мы взяли какой-то старый журнал =)

UPD: чтобы мне не писали про шелкографию, про трафаретные клеи и прочие радости, я все-таки допишу тут. Этот способ хорош тем, что абсолютно любой простой смертный, не знающий ничего совершенно, не бегая по спецмагазинам, может сделать это у себя дома. Чтобы просто развлечься или детей занять.

UPD 2: в рекламных конторах заказы начинаются от нескольких метров, поэтому могут назвать сумму больше, чем оно стоит на самом деле. Но если найти вменяемых людей, объяснить, зачем вам это и договориться, то 50-100 рублей - ну это максимум.

master-klass.livejournal.com


Смотрите также