Узоры для шкатулок


Рисунки для резьбы по дереву для начинающих и опытных мастеров

В настоящее время резьба по дереву сделала новый виток в современном интерьере, став популярным способом декорирования. Поначалу художественная резьба может показаться достаточно сложным занятием. На первых порах работы, это может оказаться действительно непростым делом, но по мере совершенствования навыков уровень мастерства будет все больше и больше расти. Поэтому многочисленные рисунки для резьбы по дереву окажутся весьма кстати для вашего профессионального роста. Не забывайте, что можно делать не только различные орнаменты, но и животных.

Переходим к работе

А для начала рекомендуем интересный мастер-класс резьбы по дереву при помощи канцелярского ножа, для начинающих он особенно подойдет. Прорезная резьба — легкий способ освоить технику.

Оборудование:

  • канцелярский нож;
  • лезвия для ножа;
  • доска из мягкой породы дерева;
  • наждачная бумага;
  • краска (по желанию);
  • картон;
  • защитные очки;
  • перчатки.

Шаг 1. Выберите орнамент. Можете найти готовые рисунки в Интернете, либо придумать его самостоятельно.

Несколько примеров:

Шаг 2. Определитесь с породой древесины. Для простого орнамента лучше взять дерево мягких сортов (сосну, березу, красный клен).

Шаг 3. Сделайте трафарет. Приложите его к основе и обведите. Или же перенесите при помощи копировательной бумаги.

Шаг 4. Сделай перпендикулярный надрез. Расположите лезвие ножа перпендикулярно доске и обведите контуры трафарета. Это поможет избежать появление шероховатостей, орнаменты будут выглядеть аккуратнее.

Шаг 5. Теперь настало время вырезать внутренние контуры трафарета.

Шаг 6. Повторяйте два предыдущих шага для каждого элемента до тех пор, пока достаточно четко не прорисуется контур орнамента.

Шаг 7. Проработайте все детали. Именно от этого шага зависит восприятие узора. Для того чтобы он выглядел объемно, необходимо:

  • закруглить контуры (убрать из орнамента все острые углы);
  • создать на лепестках рельеф, подобный отпечатку пальца (лезвие ножа при этом следует держать под небольшим углом);
  • вырезать пространство под лепестками;
  • вырезать на лепестках линии.

Прочтите это:  Нарды своими руками с яркими узорами

Шаг 8. Отполируйте рисунок наждачной бумагой.

Шаг 9. Обработайте всю поверхность деревянного изделия, как на фотографии.

Готовую работу при желании можно покрасить или покрыть лаком.

Советуем чаще менять лезвия канцелярского ножа, так как именно от них зависит успех работы. Также резьбу можно производить лобзиком.

Еще некоторые эскизы, чертежи бесплатно. Узор для мебели, для шкатулок:

Эскиз розетки:

Эскиз для контурной резьбы:

Эскиз для геометрической резьбы:

Видео по теме статьи

Техника выполнения резьбы в специальной подборке видео:

knittochka.ru

Узоры на шкатулке

Кому не приходилось любоваться зимой тончайшими ледяными узорами на оконных стеклах? Но каждый знает, что узоры на стекле недолговечны — стоит пригреть солнцу, и они исчезают безвозвратно.

И все же есть морозные узоры, которые не тают, и вот уже не один век. Эти узоры украшают старинные шкатулки, сделанные мастерами из древнего русского города Великого Устюга. Большинство шкатулок имело хитроумную конструкцию с секретными замками. Иные из них, раскрываясь, издавали приятный, мелодичный звон. Для прочности шкатулки обвивались полосками жести, на которых и наводили морозный узор.

Красивые шкатулки распродавались на местных базарах, тысячами вывозились на сибирские ярмарки. Значительная часть их шла в Среднюю Азию, Китай, Персию и Турцию. Великоустюжские мастера имели свои секреты наведения особо красивых узоров. Из поколения в поколение, от отца к сыну передавались секреты мастерства.

В наше время производство шкатулок в Великом Устюге прекратилось. Но способ покрытия металлических изделий морозными узорами широко применяется в современной промышленности. Называется этот способ кристаллитом. Он заключается в выявлении кристаллической структуры олова, нанесенного тонким слоем на поверхность какого-нибудь металла.

Украшение всевозможных металлических изделий морозными узорами не требует сложного оборудования, а приемы их нанесения довольно просты.

Прежде, чем наносить морозные узоры, металлический предмет или отдельные его части нужно хорошо пролудить. Кроме общеизвестного способа лужения меди, латуни и бронзы паяльником, можно применить старинный способ. Растворите в 300 г воды 16 г алюминиевых квасцов и 1 г хлористого олова (закиси). Раствор нагрейте до кипения и погрузите в него предназначенный для лужения предмет, который покрывается тончайшим слоем олова.

Для лужения изделий из цинка составьте раствор из 50 ч. воды, 10ч. хлористого олова и 20 ч. винного камня, (винный камень — это кристаллический осадок, появляющийся при брожении виноградного сока). Изделие погрузите в раствор, а после того, как оно покроется достаточно плотным слоем полуды, выньте и натрите сукном до блеска.

Но для начала мы рекомендуем вам взять в качестве материала жесть от обыкновенной консервной банки — эта жесть с антикоррозийной целью покрыта тонким слоем особо чистого олова, так что операция лужения отпадает.

Отрежьте от банки кусок жести нужного размера и выпрямите. Теперь этот кусок нужно прогреть над газовой или электрической плитой. Если есть газовая или керосиновая горелка, лучше воспользоваться ею. Это даст возможность по желанию направлять огонь на отдельные участки жести. Небольшие куски жести можно нагревать над пламенем свечи. Жесть консервной банки довольно тонкая и нагревать ее удобно со стороны, не покрытой оловом. Держите жесть плоскогубцами или пинцетом. Если работаете горелкой, то быстро перемещайте ее пламя по поверхности жести, как бы рисуя на ней узоры в виде всевозможных петель и завитков. Постоянно следите, чтобы олово в точках соприкосновения с огнем оплавлялось только слегка. В местах оплавления олова на мгновение появляется почти зеркальный блеск, который исчезает при перемещении горелки. У передержанной на огне жести олово перегорает, и она становится непригодной к работе. Первый признак перегорания олова - появление на жести соломенно-желтого оттенка.

Силу нагревания жести регулируйте удалением или приближением ее к пламени. Помните, что если жесть нагрета слишком равномерно, то рисунок выйдет в дальнейшем однообразным и маловыразительным. Интересный рисунок может получиться, если нагреть пластину только с углов. Основной секрет морозного рисунка заключается именно в умелом нагревании жести. А чтобы овладеть этим секретом, нужно хорошо изучить возможности источника огня, которым вы пользуетесь. Для этого необходимо сделать не одну пробу на небольших кусочках жести, нагревая их на разном расстоянии от огня, поворачивая под разными углами к нему, или перемещая пластину то медленно, то быстро. Только многочисленные пробы дадут вам возможность найти оптимальный тепловой режим для нагревания жести. После нагрева резко охладите жесть, опустив ее в широкий сосуд с холодной водой. Можно поступить иначе'. положить нагретую жесть на асбест или металлическую сетку и обрызгать ее холодной водой с помощью щетки или кисти. Когда жесть остынет, насухо протрите ее.

Теперь нужно проявить рисунок 15 % -ным раствором соляной кислоты. Изготовьте тряпочный тампон и привяжите его к деревянной палочке. Жесть положите на дно широкой стеклянной или фарфоровой посуды луженой стороной кверху. Окунув тампон в соляную кислоту, смочите им полуду. От взаимодействия кислоты с оловом на жести станет появляться кристаллический рисунок. Это и есть так называемый «мороз». Смачивайте жесть до тех пор, пока рисунок, проявится полностью. Если по каким-либо причинам рисунок вас не удовлетворяет, его можно стереть располировывая поверхность жести суконной тряпкой или войлоком до полного исчезновения узора, а затем заново получить на той же жести новый рисунок. Жесть консервной банки, как мы говорили, покрыта очень тонким слоем олова, поэтому удалять шлифованием испорченный рисунок можно только один раз. При повторном удалении кристаллического узора олово стирается совсем.

Интересные результаты можно получить, протравливая не всю поверхность жести, а только отдельные участки. По заранее разработанному эскизу на предварительно обработанную огнем жесть нанесите рисунок восковыми красками. Дайте краске хорошо просохнуть и затем протравите жесть соляной кислотой. Кристаллическая структура олова выявится только на участках, не покрытых восковой краской. Остается снять краску тряпкой, смоченной скипидаром.

Восковую краску вы можете приготовить сами, если у вас нет готовой. Возьмите десять частей воска, а если его нет, то парафина, растопите его в жестяной банке, затем снимите с огня и добавьте примерно две части скипидара и немного масляной краски любого цвета.

Морозный узор можно получить и с помощью электричества. Кусок жести, предназначенный для декоративного покрытия, присоедините к положительному полюсу. Изготовьте такой же тампон, как и для работы с кислотой, только ручку для него сделайте не деревянной, а металлической. К свободному концу ручки подведите провод от отрицательного полюса батареи. Затем, насытив тампон крепким раствором поваренной соли, рисуйте им на жести любой морозный рисунок, какой вы пожелаете.

Если раствор поваренной соли заменить однопроцентным раствором серной кислоты, то можно получить новые оттенки кристаллов олова. Помните, что, смешивая любую кислоту с водой, кислоту вливают в воду, а не наоборот.

Коричневый рисунок кристаллов с молочно-матовыми переливами можно получить, если жесть перед обработкой посыпать тонким слоем мела или зубного порошка.

Кристаллический рисунок олова не очень прочен и может быстро стереться. Поэтому желательно покрыть его прозрачным лаком. Лак не только защищает рисунок, но делает его более выразительным. Особенно декоративным может быть морозный узор, если покрыть его тонким слоем цветного прозрачного лака. В хозяйственных магазинах продаются цветные лаки, но, если не найдете, можете изготовить собственными силами, взяв какой-либо бесцветный лак и окрасив его. Для окраски нитролаков можно применить пасту от шариковых авторучек. Сначала разведите пасту в небольшом количестве ацетона, потом добавьте в лак и хорошо размешайте. Смешивая пасту различных цветов, вы можете получить бесконечное разнообразие оттенков. Масляные лаки хорошо окрашиваются художестенными масляными красками. Больше всего подойдут краплак красный, берлинская лазурь и изумрудная зелень. Краску смешайте со скипидаром, а затем вылейте в лак. Спиртовой лак окрашивается в ярко-зеленый цвет обыкновенной аптечной зеленкой.

Неплохо окрашивается жесть и цветной тушью. Обезжирьте жесть, промыв ее бензином, ацетоном (вдали от огня) и просто мыльной водой. Нанесите тушь, а когда она высохнет, покройте тонким слоем любого прозрачного лака.

www.kefa.ru

Роспись шкатулок своими руками: мастер-класс и идеи для творчества

Новичкам в декоративном творчестве стоит обратить внимание на роспись шкатулок своими руками. Мастер-класс поможет подготовить необходимые материалы, а также расскажет, как задекорировать шкатулку в разных техниках росписи.

Что необходимо

Шкатулки традиционно делаются из дерева. Найти деревянную шкатулку под роспись не составит труда: в современных магазинах для хобби можно подобрать заготовки прямоугольных и круглых шкатулок разного размера. Также можно приспособить любые деревянные коробочки с крышкой, внешне напоминающие шкатулки.

Роспись обычно выполняется акриловыми красками для деревянных поверхностей. Они хорошо наносятся, держат цвет и достаточно быстро сохнут. Набор красок можно купить в любых магазинах для творчества. Также понадобятся натуральные или синтетические мягкие кисти разных размеров и форм.

Для получения лаковых шкатулок необходимо готовую роспись покрыть лаком в один или несколько слоев. Стоит обратить внимание, что деревянные изделия покрываются глянцевым лаком исключительно для деревянных поверхностей, например, паркетным или мебельным. Как правило, он сделан на водной основе, не имеет цвета и запаха. Лак не только защитит роспись и шкатулку, но и придаст ей приятный блеск и гладкость.

Начинаем творить

Рассмотрим, какую роспись и как можно сделать на деревянной шкатулке.

Расписать шкатулку можно разными способами, с применением различных техник: от свободной росписи до народных традиционных стилей. Роспись и покраску можно дополнить «старением», декупажем или всевозможной фурнитурой.

Прежде чем приступать к непосредственному раскрашиванию и декорированию шкатулки, следует обработать заготовку или деревянную коробочку и подготовить ее под роспись. Для этого выполнить следующие действия:

  1. Зашкурить поверхность будущей шкатулки так, чтобы она была полностью гладкой, без шероховатостей и заусенцев;
  1. Загрунтовать акриловым грунтом изделие снаружи и изнутри (можно в несколько слоев) и просушить.

Грунтовка нужна для более ровного и яркого нанесения краски. Если заготовка достаточно ровная, гладкая и белая, то можно пропустить этот пункт. Также можно не грунтовать, если изначально планируется сделать темный общий фон.

Пожалуй, одна из самых простых, но при этом трудоемких техник – точечная роспись. Она выполняется при помощи контурных красок. Суть техники заключается в том, чтобы заполнить рисунок разноцветными точками. Наиболее подходящие изображения для этой росписи – сложные узоры и орнаменты, которые наносятся по трафарету или шаблону.

Художественная роспись делается от руки на свободную тематику и может содержать любые сюжеты и элементы. Если речь идет о шкатулке, то чаще всего на ней изображают цветы, листья, ягоды, птицы (можно использовать трафареты и шаблоны). Однако искушенные мастера могут дать волю фантазии и изобразить на небольшом формате шкатулки все, что душе угодно.

Не стоит также забывать, что существуют разные стили народной росписи. Шкатулки и сундуки для приданного расписывали простыми орнаментами еще в средние века. В каждой местности существовала своя традиция росписи деревянной посуды и утвари. Многие виды росписи, дошедшие до наших дней, можно считать культурным наследием.

Традиции из народа

Какой народной росписью можно украсить шкатулку?

Роспись из местности Палех (Владимирская губерния), пожалуй, самая узнаваемая. Такой росписью украшали не только шкатулки, но и броши, подносы, блюда и т.д. Основная особенность – тщательная детализация и прорисовка, при этом формат для росписи обычно небольшой. Частые сюжеты – иллюстрации быта и сказок.

Палехская роспись обычно выполняется темперными красками на черном фоне. Преобладающие цвета – зеленый, желтый, красный. По бокам, как правило, шкатулка украшается позолоченным орнаментом.

Городецкая роспись украшает шкатулки птицами, цветами и целыми сюжетами. Роспись можно узнать по ярким краскам, округлым цветам и частым изображением лошадей и людей.

Сделать такую роспись несложно даже новичку. Достаточно воспользоваться шаблонами:

Хохломской росписью лучше всего украшать круглые и большие шкатулки, так как хохлома – это пышные цветы, ягоды и птицы, а также причудливые завитые узоры и орнаменты.

Прочтите это:  Мастер-класс по вазе из гипса своими руками: творим чудо

Сделать такую роспись довольно просто. На примере хохломы рассмотрим, как расписать шкатулку.

Сначала необходимо подготовить:

  • деревянную заготовку;
  • разноцветный акрил (красный, черный, зеленый, желтый, белый цвета);
  • баночку золотистой или бронзовой краски для фона;
  • кисти (широкая, тонкая);
  • малярный скотч;
  • готовый шаблон или эскиз;
  • кальку и карандаш;
  • лак и кисть.

Ход работы:

  1. Подготовленную заготовку покрыть золотистой краской и дать высохнуть;

  1. Основные элементы (крупные детали) хохломского узора перенести на кальку;

  1. Закрепить кальку на крышке шкатулки и с небольшим нажимом обвести рисунок (должен остаться след как на фото);

  1. Обвести рисунок черной краской с помощью тонкой кисти;

  1. Заклеить края крышки малярным скотчем, обозначив равностороннюю рамку, и закрасить черным фон рисунка;

  1. После просушки отклеить скотч и приступить к раскрашиванию элементов – ягод, листьев, цветов;

  1. Прорисовать мелкие элементы (траву, цветочки, косточки) и тени;

  1. По такому же принципу расписать шкатулку с боков;

  1. После полной просушки, покрыть поделку лаком (2-3 раза).

Ручная роспись может вдохнуть новую жизнь в старые предметы, сделать из ненужной коробочки красивую шкатулку для хранения драгоценностей и мелочей. Шкатулки, расписанные с любовью и вдохновением, станут отличным подарком и создадут тепло и уют.

Видео по теме статьи

Подробнее о росписи шкатулок можно посмотреть по видео.

knittochka.ru

Точечная роспись шкатулки геометрическим узором

20.07.2015

Для того, чтобы создать запоминающийся предмет интерьера, нужно только терпение и акриловые контуры. Техника точечной росписи позволяет создавать удивительно эффектные узоры.

Для точечной росписи шкатулки нам понадобятся:

• Деревянная заготовка шкатулки;

• Черный акриловый грунт «Таир»;

• Матовый акриловый лак «Таир»;

• Контуры для стекла и керамики «Таир» (золото, светлое золото, бронза, светлое серебро);

• Плоская синтетическая кисть;

• Простой карандаш;

• Мелкозернистая наждачная бумага;

• Линейка;

• Прочный клей;

• Отвертка.

Шаг 1

Снимаем фурнитуру со шкатулки, так будет удобнее наносить грунт. Покрываем шкатулку черным акриловым грунтом снаружи и внутри. Также покрываем ножки шкатулки. Для нанесения грунта удобно использовать плоскую синтетическую кисть или поролоновый спонжик. Если грунт густой, то можно немного разбавить его водой.

Ждем, пока высохнет первый слой грунта. Затем немного шкурим заготовку мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы убрать поднявшиеся древесные волокна. И наносим второй слой грунта. Слои должны быть тонкими и равномерными. После того как грунт высохнет наносим на шкатулку и ножки матовый акриловый лак, также в два слоя. 

Шаг 2

После того как лак высох, прикручиваем на место фурнитуру и приклеиваем ножки к шкатулке. 

Шаг 3

Теперь приступаем к нанесению разметки на крышку шкатулки. Находим центр крышки — для этого просто прикладываем линейку к любым противоположным углам и отмечаем середину отрезка. Для нанесения разметки можно воспользоваться простым карандашом, гелевой ручкой или маркером для CD-дисков. Но эту разметку уже не стереть в случае ошибки. 

Если боитесь ошибиться или предполагаете, что можете передумать в ходе работы, то можно наносить разметку прямо контуром маленькими точками. Такие точки легко убрать или перекрыть. Далее отмеряем и отмечаем от каждого угла крышки по 1,5 см в обе стороны. И проводим от центра линии к отмеченным точкам. 

Шаг 4

Приступаем к росписи. Контуром цвета светлое золото ставим большую точку посередине. Вокруг центральной точки проходимся небольшими точками золотого цвета. Золотым контуром ставим точки по разметке и соединяем лучи в уголках. 

Внутри получившихся лучиков по границам проходимся контуром бронзового цвета. Затем контуром цвета светлое серебро. 

Далее заполняем пространство внутри лучиков. Контуром цвета светлое золото ставим точки вдоль верхнего угла лучика. Затем утолщаем узор контуром золотого цвета. Затем отступаем расстояние шириной примерно в одну точку и золотым цветом проставляем точки параллельно предыдущей линии. 

Пока подсыхают точки внутри лучиков, проставляем крупные точки бронзового цвета по периметру крышки. 

Далее продолжаем работу внутри лучиков. Вдоль золотой линии проставляем крупные точки контуром цвета светлое золото. Затем проходимся контуром золотого цвета, светлое серебро и бронза. 

А также соединяем лучики по периметру шкатулки линиями золотого цвета. Далее внутри лучика делаем отступ шириной примерно в одну точку и продолжаем рисовать уголки. Проставляем точки контуром цвета светлое золото, золото и светлое серебро. Затем в уголках ставим крупные точки цветом светлое золото. После чего ограничиваем получившиеся большие точки рядом из обычных точек золотого цвета. Вплотную к этому ряду проставляем еще один цветом светлое золото. Далее отступаем небольшое расстояние и делаем еще два ряда тем же контуром. 

Теперь переходим к «точкованию» треугольников между лучиками. Делим основание каждого треугольника пополам и каждую получившуюся половинку еще раз пополам и отмечаем карандашом или контуром. На этом этапе воспользуемся другим способом разметки. Прикладываем линейку из центра крышки к середине основания треугольника. И прямо контуром бронзового цвета делаем разметку мелкими точками. Плюсы этого способа в том, что такую разметку легко удалить или перекрыть. Её можно стереть ватной палочкой пока точки еще не высохли; убрать зубочисткой если точки уже подсохли; или перекрыть потом в процессе росписи. Таким же образом намечаем линии в каждой половинке треугольника. В одном треугольнике должно получиться по три линии. И после этого уже можно прорисовать линии обычными точками. 

Проработаем пространство по периметру крышки: очертим нижнюю границу шестиугольника крышки и соединим её с верхней параллельными линиями на равном расстоянии так, чтобы получились небольшие прямоугольники. Используем контур бронзового цвета. 

Можно оставить крышку так, а можно еще немного дополнить узор. Для этого утолщаем среднюю линию в каждом треугольнике еще одним рядом точек. А пространство по бокам от центральной линии заполняем рядами точек цвета светлое серебро. 

Шаг 5

Теперь переходим к декорированию боков шкатулки. Кладем шкатулку на одну из сторон – так будет удобнее работать – и наносим разметку. Далее проходимся по полученным линиям контуром золотого цвета. Должно получиться 4 треугольника. Основания нижнего и верхнего треугольников также прорисовываем золотым контуром. 

А бронзовым контуром проставляем точки на боковине крышки в том месте, где она примыкает к нижней части шкатулки. Теперь начнем заполнять боковые треугольники. Отступив расстояние шириной примерно в две точки, прорисовываем линии бронзового цвета, затем рядом с ними линии цвета светлое серебро и светлое золото. 

Далее переходим к верхнему и нижнему треугольникам. Вдоль их боковых сторон проводим линии цветами: светлое золото, светлое серебро и бронза. Далее работаем во всех треугольниках. Контуром золотого цвета проставляем ряды крупных точек вдоль боковых сторон треугольников, затем ряды точек бронзового цвета обычного размера. На этом декор боковых треугольников закончен. Продолжаем заполнять только верхний и нижний. Вдоль линии бронзового цвета проводим линию светлым серебром, потом светлым золотом. После этого отступаем расстояние шириной примерно в одну точку и проводим линию бронзовым цветом. На этом декор одной боковинки закончен. 

По тому же принципу заполняем оставшиеся стороны. Чтобы немного спустить рисунок с крышки на бока проводим линию золотого цвета по верхнему краю крышки. Если вам кажется, что чего-то не хватает, то смело дополняйте узор, только делайте это постепенно – понемногу в каждом элементе. 

Когда краска высохнет, при желании, можно покрыть узор акриловым лаком в один тонкий слой. Не покрывайте толстым слоем, т.к. могут образоваться некрасивые затеки между точками.

Художник: Яна Быстрова

Лето — пора отдыха, безумия, любви и, конечно же, свадеб. В этом мастер классе будем декорировать бутылку вина на свадьбу в рустикальном стиле. Такое вино можно презентовать молодым как на само торжество, так и на первую годовщину — ситцевую свадьбу.

Если с красками в последнее время все более или менее понятно, то с огромным количеством декоративных лаков совсем не сложно запутаться, особенно когда для достижения разнообразных декоративных эффектов в одной работе мы можем использовать до 4-5 лаков одновременно. И важно не перепутать их последовательность, иначе желаемый эффект может не получиться.

Как из простого деревянного ящика сделать роскошный короб. В этом нам поможем многоцветное окрашивание и имитация металлических накладок.

Психология красного цвета. Какие эмоции передает этот яркий волнующий цвет. Небольшая запись в нашем блоге художника для вдохновения.

www.tairtd.ru


Смотрите также